Получи документы

Проект «Я и моя семья, родные люди!»

Марина Володкина
Проект «Я и моя семья, родные люди!»

Вид проекта : исследовательский, творческий.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Девиз: «Родная семья – это счастье, друзья!»

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Цель: формировать и развивать личность, развивать партнёрские отношения с семьёй. Способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям.

Задачи:

Публикация «Проект „Я и моя семья, родные люди!“» размещена в разделах

- Закреплять знания детей о своей фамилии, имени, отчестве родителей.

- Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи, уважение к труду взрослых.

- Формировать элементарные представления о родословной, интерес к истории семьи.

- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

- Семья – малая социальная группа, естественная среда жизни и развития ребёнка, закладывающего основы личности.

- Главное назначение семьи – воспитание.

• Процесса взаимодействия семьи и детского сада должен быть направлен на активное включение родителей в воспитательно-образовательный процесс, в досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

Наш проект о том, что объединяет всех нас – все о семье. У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и близкие тебе люди : родители, сестры, братья, дедушки, бабушки.

Есть такая пословица: «Счастье не птица, само не прилетит». Его создают те, у кого в семье царят мир, уважение и любовь. Семья – это семь «Я». Семья – это продолжение нашего рода. Начало его уходят в далекое прошлое. В нем прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям и, благодаря судьбе, наши родители смогли встретить друг друга.

До начала ХХ века семья состояла не из одного поколения. В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.

О семье написаны сказки, рассказы, стихи. Создано много пословиц и поговорок.

Когда семья вместе, так и душа на месте.

Не нужен клад, когда в семье лад.

Один в поле не воин.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дом вести, не бородой трясти.

Дом без хозяйки сиротка.

Реализуемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Оборудование:

Набор для разыгрывания сюжетов «Семья»

Набор строительных кубиков (построить дом, улица на которой мы живём, магазин) используем в конструировании по условиям, по теме, по замыслу

Набор городская жизнь LEGO

Население городов «Городские жители» DUPLO (пол, возраст, вид деятельности)

Тематический набор DUPLO «Дочки-матери» и «Дом»

Игра «Семейка Джубиду»

«Пицца» (профессии и их характеристики)

«Прозрачный мольберт» (нарисовать портрет папы, мамы, себя)

«Рисуем на песке»

«Кукольный театр» (разрешение конфликтных ситуаций, игра – дочки-матери, больница, детский сад и др.)

1-й этап: подготовительный – разработка этапов проектной деятельности, разработка сюжетно-ролевых игр, разработка знаний о семье, родословной; создание предметно-развивающей среды; продумать формы работы с родителями в процессе реализации проекта.

2-й этап: основной – «Деятельность детей, педагога и родителей».

Образовательная область «Коммуникация»

Беседы на темы: «Как можно узнать настроение человека»,

«Моя семья», «Мой любимый питомиц»

Цель : учить детей быть внимательными и отзывчивыми.

Ручной труд: «Дом, который построил я сам»

Строительные игры: «Мебель для дома», «Семейное путешествие»

Цель: формировать у детей положительно насыщенный образ дома, воспитывать положительное отношение к дому и своей семье.

Образовательная область «Социализация»

Игры- драматизации по сказкам «Хаврошечка», «Репка», «Красная Шапочка»

Цель: воспитывать доброжелательность к окружающим и родственникам.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?» Цель: закреплять и расширять представления о профессиях.

«Кем быть», «Кому - что нужно для работы», «Чьи детки?», «Профессии», Игры: «Похвали бабушку (других членов семьи)», «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Нравственный поступок или как быть?».

Сюжетно- ролевая игра «Дочки- матери», «Семья», «Любимый праздник моей семьи», «Магазин».

Непосредственная образовательная деятельность «Социализация»

Тема: «Наша дружная семья»

Цель: формировать представление о семье, её членах.

Воспитывать любовь и уважение к своим родным, родному краю.

Непосредственно образовательная деятельность «Художественное творчество» «Моя семья»

Цель: учить отображать внешнее сходство (цвет волос, глаз). Воспитывать любовь к родственникам.

Рисунки детей на темы: «Портрет любимой мамы», «Моя семья», «Мы отдыхаем», «Мой дом».

Лепка из солёного теста «Хлебо-булочные изделия» для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Познавательное развитие:

Тематические занятия

«Мои права и обязанности в семье»,

"Роль членов семьи и обязанности каждого члена семьи" (мамы, папы, брата (сестры, бабушки, дедушки, исходя из личностного опыта детей.

«Моё имя и наша фамилия».

"Знакомство с профессиями родителей".

"Классификация" (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания) .

Создание альбомов «Моя семья», «Наша группа».

Речевое развитие:

Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома», «Как мы весело отдыхаем».

Чтение художественной литературы и разучивание стихотворений на тему «Семья» :

сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка», «Бабушка Метелица» - р. н. с. Чтение сказок «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» Л. Зиминой и «Бабушкины руки» из кн. «В гости к празднику»

«Бабушкины руки» Льва Квитко;

«Бабушка» Агния Барто)

«Бабушкин халат» Михаил Садовский

«Встречайте бабушку» – А. Курляндский.

«Моя бабуленька» Ольга Чусовитина

«Вместе с бабушкой» Наталья Майданик

«Моя бабушка» Наталья Майданик)

«Моя бабушка» Р. Рождественский

«Очень бабушку люблю!» Тамара Маршалова

Пословицы и поговорки о семье.

Беседы на тему «Кем работают мои родители».

ситуативные разговоры: Как мы вместе отдыхали?

Как вы помогаете близким? Кто в семье главный?

Педагогические игровые ситуации:

«Бабушкины (мамины) помощники»

«мама (бабушка) заболела»

«Уборка в доме»

«В доме техника сломалась (отключили электричество, а гости скоро придут»

Взаимодействие с семьёй :

«Генеалогическое древо семьи».

Выставка «Один выходной день моей семьи» или

«Наша семья»

Встречи с интересными людьми: Рассказы родителей о своей профессии

Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

Рисование родителями портрета своего ребё нка: «Моё Сокровище»

Публикации по теме:

Проект для детей 6–7 лет «Космос и люди», приуроченный ко Дню космонавтикиПроект для детей 6–7 лет «Космос и люди», приуроченный ко Дню космонавтики Автор проекта: воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память; 2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании.

Конспект занятия по теме «Родные люди» для детей с ОВЗ 6 группы Тема: «Родные люди». Цель: Формирование знаний о родных людях, родственных отношениях, кровном родстве. Задачи: Учить устанавливать родственные.

Онлайн-проект «Здоровые люди в стране железных дорог»Онлайн-проект «Здоровые люди в стране железных дорог» Проблема формирования культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеваний в настоящее время, в период пандемии вируса COVID-19,.

Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки»Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки» Предлагаю Вашему вниманию познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. В рамках реализации проекта,.

Проект «Моя семья» Образовательный проект для средней группы: «Моя семья» Воспитатели: Ковалева Елена Михайловна Миронова София Николаевна МБДОУ Детский.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект «Великие люди Феодосии — Александр Степанович Грин» в старшей группеПроект «Великие люди Феодосии — Александр Степанович Грин» в старшей группе Проект на тему: «Великие люди Феодосии – Александр Степанович Грин» в старшей группе Алёшина Елена Леонидовна Проект Тема: «Великие люди.

Проект «Родные истоки» Проект «Родные Истоки»Цели проекта: 1. расширение знаний о водоёмах родного края; 2. пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению.

Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси»Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси» Здравствуйте дорогие коллеги! Наш проект " Как жили люди на Руси" долгосрочный, в его содержание входят разные мероприятия, в том числе.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Я и моя семья, родные люди!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Володкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Я и моя семья, родные люди!»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 15:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД