Лучший педагог года

Проект для детей 5–6 лет «Я и моя семья»

Татьяна Смирнова
Проект для детей 5–6 лет «Я и моя семья»

Автор проекта : воспитатель Смирнова Т. В.

Тип проекта : групповой, практико-ориентированный.

Продолжительность проекта : 1 неделя

Участники проекта : дети, воспитатель, родители. Возраст детей : 5 – 6 лет

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :

«Для чего человеку семья? Что я знаю о своей семье».

Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Я и моя семья“» размещена в разделах

Актуальность. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.

Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта : Способствовать самопознанию ребенка, формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи.

Задачи:

1. Формировать у ребёнка позитивное отношение к своему «Я»;

2. Помочь ребенку осознавать свои характерные особенности, предпочтения;

3. Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи, особенностях поведения мужчин и женщин;

4. Сформировать представления о профессии родителей, о родословной;

5. Воспитывать любовь, заботу, уважение к старшему поколению, прививать детям чувство привязанности к семье и дому, учить проявлять заботу о родных людях;

6. Развивать коммуникативные навыки детей;

7. Формировать и развивать у детей навыки творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

Формы работы. Беседы; занятия; рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций по проекту «Я и моя семья»; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту; заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность; развлечение; конкурсы; рисование, сочинение рассказов по проекту «Я и моя семья», совместная деятельность с родителями.

Беседы и консультации; родительское собрание на тему «Счастливая семья. Какая она?»; анкетирование.

Ожидаемый результат:

За время реализации проекта «Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.

Перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет.

игра «Ласковое имя»; викторина «В какой сказке встречаются семьи». Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение».

Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

Социально – коммуникативное развитие

Рассказы детей о семье.

Составление рассказа на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку).

НОД: прочтение и обсуждение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «Хорошее»; Я. Акима «Моя родня», В. Драгунского «Моя сестра Ксения».

Чтение стихотворений: Р. Гамзатова «Про дедушку», Н. Майданик «Вместе с бабушкой».

Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом», «Дружная семейка»

Дидактические игры: «Домашний труд», «Передай свое тепло другу стоящему рядом», «Чем можно порадовать маму», «Назови профессии», «Кому, что нужно?».

Художественное – эстетическое развитие

Художественное творчество: НОД: рисование «Мой автопортрет»; «Моя счастливая семья»; «Портрет любимой мамочки», «Традиции моей семьи».

аппликация «Мой автопортрет», Музыка: слушание музыки и песен о маме и папе.

Речевое развитие

НОД: беседы на тему «Моя семья», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Моя мама - лучшая на свете».

Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье. Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».

Физическое развитие.

Физкультминутка «Семья».

Игра с мячом «Собираем добрые слова», «Назови ласково»

Работа с родителями

Участие в конкурсе рисунков по теме «Моя счастливая семья».

Выставка детских рисунков по теме «Моя счастливая семья»; «Портрет любимой мамочки». Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома». Индивидуальные семейные консультации.

Работа по реализации проекта.

1 этап: педагог предлагает детям рассмотреть картинки с членами семьи и в игровой форме ответить на вопросы.

- Самые родные для ребенка люди?

- Самый младший член семьи? Самые старшие члены семьи?

- Есть ли у мамы и папы родные братья и сестры? Кем они вам приходятся? А вы им?

- Есть ли у них дети? Кем они вам приходятся?

- Сколько у вас двоюродных братьев (сестер?

- Кем вы приходитесь бабушке?

- Кем приходится ваша мама вашей бабушке?

- Как вы думаете, это чужие люди или родственники?

- Как можно назвать одним словом этих людей?

- Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой?

- Что такое семья?

- Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему?

На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание. Были определены участники проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями.

2 этап: Было разработано перспективное планирование по разным областям образовательной деятельности. Педагогом был подобран наглядный материал: энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о семье, фото и т. д. Детям дали задание на дом: вместе с родителями посмотреть познавательные передачи, книги по теме «Моя семья». В группе, в процессе самостоятельной деятельности, воспитанники рассматривали фотоальбомы, слайды; слушали книги о семье, о семейных и родственных отношениях, рассматривали картинки о семье.

3 этап: В ходе работы над проектом с детьми были проведены беседа тему, «Моя семья», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож», «Организация быта в нашей семье в будни», «Семейный праздник – День рождение»; викторина «В какой сказке встречаются семьи». Дети составляли рассказ на тему «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку)». Заучивали стихотворение О. Высотской «Моя семья». Обсуждали с детьми поговорки и пословицы о семье. Прошло обсуждение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово» и «Хорошее»; чтение стихотворений Р. Гамзатова «Про дедушку», Н. Майданик «Вместе с бабушкой». На занятиях по изобразительной деятельности дети отражали свои впечатления о семье в рисунках, аппликациях. Полученные знания закреплялись в игровой деятельности: путем проведения дидактических игр. Дети и родители участвовали в конкурсе рисунков по теме «Моя счастливая семья».

Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье.

За время реализации проекта «Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Публикации по теме:

«Я и моя семья» Мини проект для детей 3–4 лет МДОУ Тисульский детский сад №4 Структурное подразделение Урюпинский детский сад «Я и моя семья» Мини проект Для детей 3-4 лет 2018 Актуальность.

Проект «Вместе дружная семья» для детей 5–6 лет Введение: Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине,.

Проект для детей средней группы «Я и моя семья» Ни для кого не секрет что Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных.

Проект «Моя семья» для детей средней группы Тема: «Моя семья» Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта:.

Проект «Моя семья» для детей 6 лет Пояснительная записка Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов,.

Проект для детей второй младшей группы «Моя семья» МБДОУ детский сад №3 «Радуга» г. Брянск Средне - срочный проект для детей второй младшей группы «Моя семья» Подготовил воспитатель.

Проект «Моя семья» для детей с нарушением интеллекта Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 155 комбинированного вида» города Магнитогорска Паспорт проекта группы.

Проект «Моя семья — моё богатство» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Моя семья — моё богатство» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя семья – моё богатство» Направленность: познавательно-коммуникативное Возраст детей: 3-4 года Срок реализации: 1 год Автор: воспитатель.

Проект «Моя семья» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 3 уровня Проект «Моя семья».Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности.

Проект «Семья — это дом, тепло и уют, семья — это там, где всегда тебя ждут» В моей группе 26 детей, и 25 семей. Семьи разные - полные и неполные, многодетные семьи, и семьи с одним малышом, молодые семьи, и семьи.

Библиотека изображений:

Публикация Проект для детей 5–6 лет «Я и моя семья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект для детей 5–6 лет «Я и моя семья»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 14:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД