Лучший педагог года

Проект «Я и мое здоровье»

Светлана Карастелева
Проект «Я и мое здоровье»

Спорт- это слово родилось во франции и произносилось оно не так как теперь, а «депорт», что значит «развлечение» «забота»

Тема: «»

Цель: Удовлетворение природных потребностей детей в движении, воспитание в систематических занятиях физкультурой и спортом.

Задачи:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами подвижных игр с элементами спорта.

• Формировать интерес детей к спортивным играм.

• Познакомить детей с зимними и летними олимпийскими играми.

Публикация «Проект „Я и мое здоровье“» размещена в разделах

• Развивать у детей быстроту, ловкость, координацию движения, пространственную координацию, внимание.

• Стимулировать проявление интереса детей к физической культуре и спорту.

• Воспитывать бережное отношение к здоровью.

• Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт спортсменов.

• Продолжать развивать интерес к спортивным играм (футбол).

• Расширять представление детей о правилах игры в футбол, участниках и игроках.

• Учить принимать участие в посильной практической деятельности.

• Формировать воображение с помощью средств изобразительной деятельности.

• Расширять, обогащать, активизировать словарь детей через информационно-коммуникационные технологии и чтение художественной литературы.

• Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Актуальность: Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать. Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка. Я считаю, что главное - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Данная деятельность строится по законам сотрудничества и сотворчества. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта.

Проблема проекта : Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, вредные привычки).

Гипотеза: Спорт играет важную роль не только для физического развития, но и для формирования психических и нравственных качеств ребенка.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители

Срок реализации: 1год

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный этап

1. Анкетирование родителей: «Физкультура в вашей семье»

2. Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.

3. Создание презентаций

4. Создание картотеки подвижных игр и упражнений с элементами спорта

5. Работа с родителями:

• Изготовление атрибутов для подвижных игр

Конкурс: «Спортивная книжка малышка»

Консультации: «Игры для детей», «Здоровье через спорт»

II. Основной этап

1. Беседы с детьми по данной тематике:

«Наш режим дня»

«Какие правила поведения существуют в спортивном зале?»

«Где можно заниматься физкультурой, спортом, подвижными играми?»

«Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»

«Для чего нужна зарядка»

«Будь со спортом неразлучен»

2. Чтение художественной литературы:

• Стихотворения Л. Сивачевой «Много маленьких спортсменов…»

• Стихи о спорте

• Пословицы и поговорки о спорте

• Считалки для подвижных игр

• Загадки о спорте

3. Презентации:

«Зимние виды спорта»

«Летние виды спорта»

«Фотографии знаменитых спортсменов»

«Виды спортивных игр»

4. Прослушивание песен:

«Аэробика» Музыка Ю. Чичикова; «Детство – это я и ты» муз. Ю. Чичикова; «На зарядку» М. Старок; «Песня про зарядку» слова В. Викторова, музыка Львова – Компанейца; «Физкульт – ура!» Ю. Чичикова; «Мяч» М. Красева; «На зарядку» Л. Феоктистова; «Утренняя песня» Сл. Е. Тараховской, Муз. А. Ушкарева; «Про зарядку» сл. В. Викторова, муз. Д. Львова-Компанейца; «Это для нас» муз. Т. Попатенко, сл. М. Лаписовой; Упражнения «Марш» муз. И. Арсеева; Упражнение с флажками «На зарядку» Муз. В. ЗолотареваУпражнение обручами «Обручи» сл. З. Петровой, муз. Ю. Чичкова; Упражнение со скакалками «Скакалки» сл. З. Петровой, муз. Ю. Чичкова; Упражнение с мячами «Мячи» сл. З. Петровой, муз. Ю. Чичкова;

Дидактические игры:

• Лото «Спортивный инвентарь»

«Спортивное лото»

«Кто больше скажет слов о мяче?»

«Чем не стоит делиться»

«Назови предметы»

«Что нужно хоккеисту?»

«Из какого вида спорта этот спортсмен?»

«Что нужно лыжнику?»

«Кому это нужно»

«Угадай вид спорта»

«Где живут витамины»

«Отгадай, кого опишу»

«Лишний предмет»

«Угадай, кто позвал?»

«Покажи, что назову»

«Назови полезные продукты»

«Что такое хорошо и что такое плохо»

«Покажи, кого назову»

«Личные вещи»

6. Просмотр мультфилмов:

«Маша и медведь» - серия про каток

«Ну, погоди» - серия про каток

«Лунтик» - серия про каток

«Смешарики» - серия про каток

«Мойдодыр»

«Про хоккеистов»

• Просмотр спортивных соревнований по конькобежному спорту

• Просмотр спортивных соревнований по фигурному катанию

7. Проведение подвижных игр и упражнений с элементами спорта

8. Продуктивная деятельность:

Рисование:

«Расскраски о спорте», «Олимпийский флаг», «Символ зимних олимпийских игр – Белый медведь»

Лепка: «Лыжник»

Конструирование: Изготовление макета «Зимний стадион»

9. НОД:

Познавательно-исследовательская деятельность: «Спортивные атрибуты из пластмассы»

10. Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин» : сюжет - «Отдел спортивного инвентаря»

«Больница» : сюжет - «Хоккеист получил травму»

III. Заключительный этап

Итоговое мероприятие: Физкультурное развлечение ««Спорт, спорт, спорт!»

IV. Результат проекта.

Подводя итоги проекта «», нужно отметить, что поставленные задачи и цели были реализованы. Проект оказался интересным, творческим, ярким, ребята многое узнали о спортивных соревнованиях, о спорте, попробовали свои силы, ощутили вкус первых побед и поражений. Дети приобрели знания о спортсменах, о различных видах спорта, о том, как важно заниматься спортом ради укрепления своего здоровья. У детей улучшились не только физические качества такие как: сила, ловкость, выносливость, быстрота реакции, умение ориентироваться в пространстве. Выработались и личностные качества: целеустремленность, желание победить в честной борьбе, упорство, силу характера и благородство.

Дети имели возможность выразить свое отношение к празднику в своих творческих работах. Праздник, посвященный спорту, прошел на одном дыхании, а дух соревнований еще долго витал в стенах детского сада.

В результате творческой работы семей в группе появился альбом «Любимые виды спорта», который пользуется особой популярностью у всех детей.

Планирование.

Январь

1. Беседа и составления рассказов на тему «Мы любим спорт»

2. Заучивание стихов и пословиц о спорте.

3. Развлечение «Веселые старты» /открытие/

4. Работа с родителями «Витамины – это таблетки которые растут на ветке» /консультация/

5. НОД «Лыжник /лепка/

Февраль

1. Чтение стихотворения

Сентябрь

1. Гимнастика вместе с мамой.

2. Спортивный досуг «Осенний семейный досуг»

3. Беседа ; «Мы верим твердо в героев спорта»

4. НОД «1,2,3, - спортивная фигура замри» /лепка/

5. «А – ну – кА мамочки»

6. Встреча с тренером спортивной секции «Бокс»

7. Работа с родителями: «Выставка спортивного инвентаря с нетрадиционного материала»

Октябрь

1. Мастер – класс для родителей «Делай как я по разным видам нормативов ГТО. / Карастелева /

2. Д/И «Сложи картинку» «Четвертый лишний»

3. С/Р игра «Магазин полезных продуктов»

4. НОД «Спорт и спортивные атрибуты» /трафареты рисование/

5. Развлечение «Я люблю спорт»

6. Беседа «Что мы делаем когда едим?

7. Заучивание пословиц о спорте.

Ноябрь

1. Беседа «Что происходит с нашим организмом после занятия физкультурой.

2. Выставка семейных газет «Выходной с мамой»

3. НОД «Сундучок с волшебными травами» /познание/

4. Спортивное развлечение «Мой друг мяч» /Кунченко/

5. Работа с родителями: «Советы и рекомендации по физической культуре» /консультация/

6. Разучивание стихов о спорте.

Декабрь

1. КВН «Я здоровье берегу я здоровым быть хочу»

2. Д/И «Что перепутал художник»

3. НОД «Спорт и я» /физкультура/

4. Игры со строительным материалом «Стадион»

5. Рефлексия педагогов «Определение значимости проекта для образовательного процесса»

6. Заключительный этап «Семейные старты»

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный проект «Мы здоровье бережем, крепкими и сильными растем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Физкультурно - оздоровительный.

Физкультурно-развлекательный проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Физкультурно-развлекательный проект. «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Подготовила:Воспитатель 1 категории Мыльникова Юлия Сергеевна.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Визитная карточка проектаУчастники проекта: Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители..

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Проект для педагогов первичной профсоюзной организации ДОУ «Мы выбираем здоровье!»Проект для педагогов первичной профсоюзной организации ДОУ «Мы выбираем здоровье!» Здоровье – это драгоценность,и, Притом, единственная, ради которой стоит не жалеть времени,сил, трудов и великих благ. Мишель де Монтень.

Проект по здоровьесбережению «Здоровье малыша» Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников,.

Проект в средней группе «Каша — здоровье наше»Проект в средней группе «Каша — здоровье наше» Паспорт проекта Актуальность: Детям интересно знать, почему сказочные герои физически крепкие, выносливые, сообразительные, всегда добиваются.

Проект «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Я и мое здоровье» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Карастелева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Я и мое здоровье»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 18:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД