Папки-передвижки

Проект «Я и мое тело»

Елена Чибранова
Проект «Я и мое тело»

Проект «Я и мое тело»

Паспорт проекта

Вид проекта : творческо – информационный.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Образовательные области: «Здоровье», «Познание».

Публикация «Проект „Я и мое тело“» размещена в разделах

Актуальность темы. Забота о здоровье детей была и остается святой обязанностью каждого государства. Формирование здорового поколения _ одна из главных стратегических задач развития страны. Ведь новое тысячелетие в недалеком будущем зависит юношей и девушек столкнуться с взрослой конкуренцией, когда больших успехов в жизни и карьере добиваются более здоровые и образованные сверстники.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.

В последнее десятилетие во всем мире наметилось тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающееся раздражение в обществе, связанное с неудовлетворительным экономическим положением, - лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.

Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье.

Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь?

Цели проекта :

- Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни.

- Добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

- Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающие влияние на познавательную и здоровьесберегающую деятельность детей.

Задачи проекта :

- Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.

- Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками о здоровье.

- Продолжать прививать культурно – гигиенические навыки. Помочь детям запомнить правила ухода за своим телом. Учить применять полученные знания на практике.

- Развивать творческие способности дошкольника.

-Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

-Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Предполагаемый результат:

Дети получат первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях (легкие, сердце, желудок, кишечник, их местонахождении, значении.

Научаться различать понятия «часть тела», «орган»; вредные и полезные продукты.

Выучат пословицы, поговорки, стихи, загадки о здоровье.

Смогут показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов (легкие, сердце, желудок, кишечник).

Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Должно измениться отношение родителей к данной проблеме.

Предварительная работа:

- Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах.

- Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливание, лечение людей.

- Использование дидактических игр на тему «Валеология, или Здоровый малыш».

- Разучивание комплексов дыхательных гимнастик, гимнастик для глаз, для рук.

Деятельность родителей в реализации проекта :

- Помощь педагогам в подборе научно – популярной литературы, интересной информации.

- Беседы с детьми.

- Чтение научно – популярной и художественной литературы детям.

- Рассматривание иллюстраций.

- Выполнение домашних заданий совместно с детьми.

Деятельность воспитателя в реализации проекта :

1. Разработка конспектов занятий, организация экскурсий, проведение бесед, подбор научно-популярной и художественной литературы.

2. Оформление выставок детских работ, информационных стендов.

3. Создание альбомов

«Что у меня внутри?»;

«Загадки о частях тела человека»;

«Стихи о здоровье»;

«Вредно для зубов», «Что любят наши зубы?»

4. Разработка домашних заданий для детей и родителей.

5. Разработка консультаций и памяток для детей и родителей.

Публикации по теме:

Совместная деятельность с детьми «Изучаем свое тело» МБДОУ «Саргатский детский сад № 4» Саргатского муниципального района Омской области Совместная деятельность с детьми по теме :.

Английский для дошкольников «Мое тело»Английский для дошкольников «Мое тело» My body. Знакомство с новым лексическим материалом Цели и задачи: Образовательные: активизировать ранее изученные лексико-грамматические.

Дидактическая игра «Мое тело» Игра мое тело Ведущий: Ребята, подойдите, пожалуйста, к зеркалу. Каждый видит себя. Это самое дорогое, что у нас есть на свете. Посмотрите.

Конспект занятия «Как устроено наше тело» Ход занятия «Я самый добрый доктор Люблю я детвору Лечу я не лекарством Улыбки вам дарю. К вам я торопилась, Чуть с пути не сбилась. Получила.

Консультация для родителей «Наше тело» Информация для родителей по теме «Наше тело» Дети должны знать: Существительные: голова, глаза, уши, нос, рот, зубы, губы, язык, волосы,.

НОД «Тело человека» во второй младшей группеНОД «Тело человека» во второй младшей группе Программное содержание: Задачи: - формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких.

Педагогический проект «Я и моё тело» (что я знаю о себе?) Педагогический проект во второй младшей группе "Я и моё тело (что я знаю о себе)" Воспитатели: Мельникова Л. В., Мельникова Л. Ю. Тема:.

Проект «Тело человека» Проект: "Тело человека". Актуальность: На современном этапе профилактика здоровья детей является одной из главных задач. В дошкольном детстве.

Урок по предмету «Окружающий мир» во втором классе «Тело человека» Учитель Нечаева Марина Ивановна. Тема. Строение тела человека. Предмет: окружающий мир УМК «Школа России» Класс: 2 Оборудование: 1. Воздушный.

Экологический проект «Почва — особое тело Земли» Вид проекта: познавательно – исследовательский, долгосрочный. Участники: воспитатель, дети, родители. Срок реализации: 2 месяца. Цель:.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Я и мое тело» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Чибранова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Я и мое тело»
Опубликовано: 30 июня 2015 в 15:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД