МААМ-картинки

Проект «Я хочу здоровым быть»

Людмила Блинова
Проект «Я хочу здоровым быть»

ГБОУ «Школа №1360»

Проект

«Я хочу здоровым быть»

Воспитатель: Блинова Людмила Александровна

г. Москва

2023

Актуальность. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку в любой стране нужны личности, которые творчески развиты, активны и здоровы. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Публикация «Проект „Я хочу здоровым быть“» размещена в разделах

Цели:

1. Пропагандировать здоровый образ жизни;

2. Подвести к осознанию потребности ребенка в знаниях о себе и о своем здоровье;

3. Учить детей оценивать и прогнозировать свое здоровье.

Задачи:

- прививать любовь к физическим упражнениям;

- познакомить детей с правилами правильного питания;

-продолжать знакомить с правилами личной гигиены

- воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние.

Паспорт проектной работы.

Возраст детей, на которых рассчитан проект : 6-й год жизни.

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту : комплексная ( разные виды деятельности: позновательно-речевая, изобразительная, ручной труд, театрализованная, игровая, физическая).

Участники проекта : дети, воспитатель группы, инструктор по физкультуре, родители.

Тип проекта : практико-ориентированный, групповой.

Форма проведения: занятия, самостоятельная деятельность детей, игры, занятие с физруком, работа с родителями.

Продолжительность: 9 месяцев.

Материалы и оборудование:DVD-проигрыватель, муз. центр, мультимедийная установка, компьютер, принтер, фотоаппарат, фотографии, картины с изображениями спортсменов, разные виды спорта, познавательная литература, художественная литература, изоматериалы.

Детский спортивный инвентарь: мячи, мешочки, кегли, корзины, скамейка, скакалки, мячи теннисные, обручи, маты, шведская стенка, флажки, канат, шнур, кубики.

Основные формы реализации проекта : физкультурные занятия, интегрированные занятия, работа с познавательной литературой, продуктивная деятельность, анкетирование родителей, посещение спортивных мероприятий, физкультурные досуги, праздники, физкультминутки, гимнастика.

Этапы работы с детьми над проектом «Я хочу здоровым быть»

Этапы Формы работы с детьми и родителями Задачи Время проведения

Месяц Режим дня

1 2 3 4 5

I

Подготовительный 1. Анкетирование родителей Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье Сентябрь

2. Изучение и анализ литературы Подобрать литературу по теме, проанализировать современное состояние темы

3. Разработка занятий Структурировать и систематизировать изученный материал по теме результатов анкетирования родителей.

II

Основной 1. День здоровья. В гостях у доктора Айболита Учить детей оценивать и прогнозировать свое здоровье 2-я половина сентября

2. Занятие «Помоги Незнайке сберечь здоровье» Пропагандировать здоровый образ жизни. Познакомить детей с правилами питания, и гигиены Сентябрь 1-я половина дня

3. Родительское собрание. Знакомство с результатами анкетирования, пропаганда здорового образа жизни Октябрь 2-я половина дня

4. Праздник доброты Пропагандирование здорового образа жизни. Октябрь 2-я половина дня

5. Развлечение «Мой веселый звонкий мяч» Придать детям хорошее настроение от игр с мячом, отрабатывать технику владения мячом. Октябрь

6. Рекомендация родителям «Какие пищевые продукты помогают стать закаленным» Познакомить родителей с витаминизированным питанием Конец октября

7. Проведение физкультминуток Снижение умственной утомляемости

8. Заучивание пословиц Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре Ноябрь 2-я половина дня

9. Занятие с детьми «Лучик здоровья» Учить самостоятельно следить за своим здоровьем Середина ноября 1-я половина дня

10. День здоровья Способствовать всестороннему, гармоничному, физическому и умственному развитию

Ноябрь 1-я половина дня

11. Консультация для родителей «Какими видами спорта можно заниматься» Знакомство с видами спорта, которыми можно заниматься дома Конец ноября

12. Консультация для родителей «Уход за волосами, зубами и телом» Необходимость гигиенических процедур в семье Ноябрь

13. Развлечение «Мы мороза не боимся» День спорта. Игры на воздухе. Спортивные состязания Ноябрь 1-2-я половина дня

14. Занятие с детьми «Подружись с зубной щеткой» Продолжать знакомить с правилами личной гигиены и с методами ухода за зубами Декабрь 1-я половина дня

15.«Круглый стол» с родителями «Физическое развитие ребенка в семье и в ДОУ» Ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребенка в семье Декабрь

16. Занятие с детьми «Спорт-это здоровье»

Закрепление знаний о различных видах спорта, об олимпиаде Декабрь 1-я половина дня

17. Викторина с детьми «Спорт-это жизнь» Закреплять знание о спорте и здоровье Январь 2-я половина дня

18. Досуг «Мы сильные, смелые,

ловкие»

Воспитывать у детей осмысленное отношение к здоровью. Январь

19. Занятие с детьми «Витамины и здоровый организм»

Знакомство детей с витаминами и правильным питанием Начало февраля 1-я половина дня

20. Развлечение «Про то, как Баба-яга внука в армию провожала» Закреплять знания детей о пользе зарядки Средина февраля

21. Консультация родителей о дыхательной гимнастике игрового характера Необходимость дыхательной гимнастики Середина февраля

22. Занятие с детьми «Лепка человека» Закрепление знаний о частях тела человека Конец февраля 1-я половина дня

23. Разработка пакета рекомендаций о здоровом образе жизни Привлекать детей к созданию советов, рекомендаций для героя «Баба-яга» Март

24. Занятие с детьми «Скелет и мышцы человека» Познакомить детей с мышцами и их ролью. Продолжать воспитывать у детей потребность знать о себе и своем теле. Конец марта

25. Спортивное развлечение с родителями и детьми «Путешествие в Спортландию» Побуждать родителей к совместному участию в спортивных соревнованиях Апрель 2-я половина дня

26. Занятие «Врачи наши помощники» Познакомить детей с правилами здорового питания Середина апреля 1-я половина дня

III Заключительный 1. КВН «Мы здоровью скажем «ДА» Помочь детям овладеть доступными навыками самоврачевания. Апрель

2. Сравнительный анализ физического развития детей в начале в конце проекта Участие в соревновании «Веселые старты» Май

Предполагаемый результат:

Дети:

1. Дети более увлеченно играют в спортивные игры. Появляется произвольное внимание, умение сосредотачиваться. Становятся ловкими, сильными, смелыми.

2. Более бережно относятся к своему организму, оценивают себя и свое состояние.

3. Дети усвоили правила личной гигиены и правильного питания.

Коммуникативные навыки:

1. Получают удовольствие от совместной деятельности с взрослым и сверстниками.

2. Учатся преодолевать трудности.

3. Имеют адекватную самооценку, статус в группе.

Родители:

1. Активные и заинтересованные участники педагогического процесса.

2. Повышение общей и физической культуры.

3. Проявляют интерес к здоровому образу жизни.

4. Имеют представление о разных видах спорта.

5. Посещают мероприятия в детском саду.

Использованная литература:

1. Е. Н. Варгеник «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет» Москва 2006 г. ,

2. А. П. Щербак «Физическое развитие детей в детском саду 5-7 лет» Ярославль 2008 г.

3. «Спортивные праздники в детском саду» Москва 2007 г.

4. В. Г. Фролов, Г. П. Юрко «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста» Москва 1983 г.

5. Т. В. Потапова «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет» Москва 2009 г.

6. В. И. Коновалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» Москва 2011 г.

7. А. Е. Белая, В. И. Мирясова «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников» Москва 2007 г.

8. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» Москва 2009 г.

9. Н. В. Бударина «Мое здоровье» Ростов-На-Дону 2013 г.

10. Н. И. Крылова «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения» Волгоград 2009 г.

11. М. А. Рунова «Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет» Москва 2006 г.

12. Н. С. Голицына, И. М. Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Москва 2007 г.

13. Г. И. Кулик, Н. И. Сергиенко «Школа здорового человека» 2007 г.

14. Э. М. Гамидова «Игры, забавы, развлечения и праздники для детей 5-6 лет» Волгоград 2011 г.

Публикации по теме:

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группеБеседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе. Цель: - научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи:.

Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Здоровый и веселый ребенок – это всегда счастье для каждого родителя! В нашем детском саду большое внимание уделяется укреплению здоровья.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!» Конспект интегрированного занятия по тема:Витамины я люблю- быть здоровым я хочу» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; познакомить.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Помидорчик я люблю, быть здоровым я хочу»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Помидорчик я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: закрепить навыки наклеивания готовых деталей, сформировать у них представление о полезных продуктах, воспитать у детей потребность.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Проект «Быть здоровым, здорово!» во второй младшей группе Актуальность проблемы Здоровье всегда было и будет самой большой ценностью для человечества. Дошкольный возраст является решающим в формировании.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Я хочу здоровым быть» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Блинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Я хочу здоровым быть»
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 09:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД