Получи документы

Проект «Изучение зимующих птиц своей местности»

Светлана Евгеньевна Иванова
Проект «Изучение зимующих птиц своей местности»

Цель работы :

Обследовать видовой состав зимующих птиц на территории «Артемовской школы № 9».

Задачи :

1) Изучить дополнительную литературу и определить зимующих птиц.

2) Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц.

3) Сделать анализ и обобщить результат.

Гипотеза :

Публикация «Проект „Изучение зимующих птиц своей местности“» размещена в разделах

Если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность. Местообитание птиц: школьная территория ГОУ ЛНР «Артемовская школа № 9»

Сроки работы: февраль - март.

Методы и приёмы:

1. наблюдения;

2. сбор информации;

3. работа с литературой;

4. экскурсии;

5. обработка собранной информации;

6. творческая работа.

Этапы работы:

1. Теоретический (1–я группа учащихся).

Задачи: расширить представления о жизни зимующих птиц, о приспособленности, особенностях их поведения и питания.

На дворе стоит зимняя стужа. Все дорожки покрылись снежным ковром. Пруд покрыт льдом. Ночью бывают сильные морозы. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Многие птички погибают.

Воробьи держатся вблизи жилья человека, сооружают себе особое зимнее гнездо в щелях домов, под крышами, даже в пустых скворечниках. Как бы ни было голодно, если воробей нашёл корм, он, прежде всего своим щебетом приглашает своих собратьев к обеду.

Синицы селятся в самых разных местах. Любят жить в лиственных лесах, устраивают гнёзда в старых гнёздах белок, в дуплах дятлов. Зимой часто ищут ночлега возле жилых домов. Иногда поселяются и в почтовых ящиках.

Зимой птицам могут помочь только люди. Когда ночная температура упадёт до –10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. А вот сытой птице и сильный мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. С самого раннего утра им нужен корм.

На ветках рябины устраивают столовую снегири. Кормится ягодами, выедая из них семена, оставляя мякоть.

Основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные, сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.

Вывод: зимуют в нашей местности, только те птицы, которые приспособились к выживанию в наших зимах.

2. Практический (2–я группа учащихся).

Задачи: сделать и развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте. Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм.

Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку. Кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни. Птицы возле кормушек появляются с самого рассвета, поэтому корма надо засыпать с вечера. Во время морозов и метелей это нужно делать каждый вечер.

Памятка "Как подкармливать птиц".

1. Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.

2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.

3. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.

4. Кормушки нужно держать в чистоте.

5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.

6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (нежареные, несолёные, сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сал. Нельзя давать чёрный хлеб.

Вывод: зимующие птицы постоянные гости кормушек.

3. Наблюдение (3–я группа учащихся).

Задачи: отмечать в дневниках наблюдений температуру воздуха; подсчитывать число птиц, прилетающих к кормушке в течение одного часа, наблюдать за поведением птиц.

Пример из таблицы наблюдений за погодой и птицами

Дата t воздуха Кол-во птиц Какие птицы прилетают

8 февраля - 5 5 2 синицы, 3 воробья

10 февраля - 1 4 2 синицы, 2 воробья

15 февраля - 2 3 1 синица, 2 воробья

18 февраля - 5 3 1 синица, 2 воробья

22 февраля 0 2 2 воробья

1 марта - 1 4 2 синицы, 2 воробья

Выводы: в холодную погоду на кормушку прилетает больше пернатых гостей. Таким образом, наша гипотеза подтверждается, если постоянно подкармливать зимующих птиц, то тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, и сохраняем их численность.

Заключение: проведя наблюдения, мы сделали следующие выводы :

1. В нашем городе зимуют только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях птицы.

2. Сытой птице мороз не страшен.

3. Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых.

Птицы наши друзья!

Приметы

1. Синичка с утра начинает пищать – ожидай ночью мороз.

2. Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.

3. Ворона под крыло клюв прячет – к холоду.

4. Перед метелью воробьи чирикают.

5. Перед сильным ветром воробьи стайками перелетают с места на место.

6. Синицы порхают под окном – к холоду.

7. В марте птички щебечут к хорошей погоде.

8. Снегирь зимой поёт на снег, вьюгу и слякоть.

9. Если сядет тебе на руку синица, нужно загадать желание. Если вещая птаха подаёт голос – загаданному сбыться.

Прикреплённые файлы:

zimuyuschie-pticy_8qqu2.pptx | 2467,38 Кб
 
Публикации по теме:

Акция «Покорми зимующих птиц»Акция «Покорми зимующих птиц» 13 ноября у нас в группе №4-2 "Школа №687," воспитателями Габриелян А. Б. и Евсеевой О. В. была организована акция "Покорми зимующих птиц".

Фотоотчет о проекте «Торт-кормушка для зимующих птиц»Фотоотчет о проекте «Торт-кормушка для зимующих птиц» Торт – кормушка для зимующих птиц». «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно поэтому мы должны проводить мероприятия, которые.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «В гостях у зимующих птиц» Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у зимующих птиц». Цели: - Формирование элементарных экологических представлений..

Конспект интегрированной НОД по наблюдению за птицами «Кормушка для зимующих птиц» Конспект интегрированной НОД — наблюдение за птицами «Кормушка для зимующий птиц» Цель: • дать детям представления о кормушках для птиц;.

Реализация регионального компонента. Макет «Кормушка для зимующих птиц»Реализация регионального компонента. Макет «Кормушка для зимующих птиц» Макет «Кормушка для зимующих птиц»Цель: познакомить с зимующими птицами, их образом жизни, поведения и питания. Задачи: Образовательные:.

НОД по углублению представления об условиях жизни зимующих птиц Конспект НОД Вторая младшая группа Области: Социализация, коммуникация, познание, художественное чтение, художественное творчество, мир.

Организация и проведение подкормки зимующих птицОрганизация и проведение подкормки зимующих птиц Покормите птиц зимой-они отплатят тебе летом «Боги дали нам птиц, чтобы мы видели, что такое красота» Покормите птиц зимой – они отплатят.

Проект акции «Кормушки для зимующих птиц» Целью проекта является решение проблемы в оказании помощи птицам в зимний период. Решение данной проблемы обусловлено экологическим воспитанием.

Проект «Изучение культурных традиций русского народа через изучение истории создания русской тряпичной куклы» Куклы известны с глубокой древности. Сколько существует мир, столько существуют и куклы. Цель мастер - класса: познакомить с культурными.

Проект «Экскурсия в страну зимующих птиц» в старшей группе Проект «Экскурсия в страну зимующих птиц» в старшей группе Хасянова Зульфия Хаммятовна – воспитатель Проект «Экскурсия в страну зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Изучение зимующих птиц своей местности»
Опубликовано: 6 января 2018 в 20:16
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД