Получи документы

Проект «История и создание мультфильмов «Мульти — пульти»

Бадендя Юлия
Проект «История и создание мультфильмов «Мульти — пульти»

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 236»

Открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Проект

«Мульти - пульти»

«История и создание мультфильмов в детском саду»

Выполнила:

Воспитатель Бадендя Юлия Евгеньевна

2021 г.

Актуальность

Публикация «Проект „История и создание мультфильмов „Мульти — пульти“» размещена в разделах

Наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволили сделать вывод, что старшие дошкольники обладают большим количеством знаний и неиссякаемой фантазией. У родителей воспитанников есть потребность развивать творческие способности своих детей. В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, мы обратились к мультипликации, как ее сейчас называют - анимация.

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности интегративного развития личности. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.

Дети пяти-семи летнего возраста – известные «почемучки». Бесконечные «почему» требуют ответа и служат основанием для формирования собственных представлений, миропонимания и для творческого моделирования картины мира, что незамедлительно воплощается в детских рисунках. Дети очень дорожат своими рисунками, потому как в каждый из них они вложили частичку себя, проявив творчество. Можно делать выставки детских работ, хранить детские рисунки в папках. А можно сделать так, чтобы рисунки детей «ожили», начали двигаться и жить своей собственной жизнью. Многие психологи подтверждают, что мультипликация – это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества.

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей. Это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения.

Анимация является одним из эффективных инструментов развития и воспитания ребёнка, она позволяет достичь целевые ориентиры дошкольного образования:

любознательный и активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.

Практическая значимость проекта

Разнообразные техники создания анимационного мультфильма могут быть использованы в практике детских садов и родителями.

Некоторые материалы проекта могут быть использованы в работе с детьми других возрастных групп.

Опыт, полученный детьми во время реализации проекта, через самостоятельную практическую деятельность, способствует дальнейшему развитию познавательного мышления и творческих способностей детей в процессе исследовательской деятельности.

Участники проекта :

Воспитанники «Детского сада №236 ОАО «РЖД»;

Педагоги «Детского сада №236 ОАО «РЖД»;

Родители.

Место реализации проекта :

Частное дошкольное учреждение «Детский сад №236» открытое акционерное общество «Российские железные дороги»

Сроки реализации проекта : 01.04.2021 г. – 01.03.2022 г.

Тип проекта : познавательно – творческий

По количеству участников: групповой

По продолжительности: долгосрочный

По доминирующему виду деятельности: Познавательно – игровой, практико – информационный, познавательно – творческий.

Продукт: Открытый показ мультфильмов «старшей группой»

Цель проекта - развитие творческих способностей детей посредством ознакомления с искусством анимации. Создание условий для развития у детей творческих способностей в процессе исследовательской деятельности, формирование у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира, расширяя кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• сформировать представление об истории возникновения анимации;

• познакомить с видами анимационных фильмов;

• познакомить с этапами создания мультфильма;

• формировать умение составлять связные тексты для сюжета мультфильмов;

• активизировать интерес к созданию анимационных фильмов;

• формировать умение планировать собственную деятельность;

Развивающие:

• способствовать развитию творческого мышления и воображения;

• развивать интерес к экспериментированию;

• развивать мелкую моторику;

• совершенствовать конструктивные умения;

Воспитательные:

• воспитывать чувство коллективизма;

• воспитывать уважительное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;

• воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Сроки этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

• Оформление «Модели трех вопросов» : Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как можно это узнать?

• Формулировка цели и задач;

• Составление плана деятельности по реализации проекта и определение форм работы с детьми;

• Разработка алгоритма работы над мультфильмом (технологическая карта);

• Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования;

• Подборка художественной литературы для чтения и самостоятельного рассматривания по мотивам, которой созданы мультфильмы;

• Беседа с детьми «Мой любимый мультфильм»;

Анкетирование родителей: «Какие мультфильмы смотрят дети дома;

• Оформление выставки творческих работ детей «Мой любимый мультфильм».

Сроки: 01.04.21 г. -01.07.21 г.

2. Оснавной этап

• Знакомство детей с историей возникновения мультипликации : просмотр презентации «Кто и как изобрели первый мультфильм»;

• Просмотр видеофильма, как происходит рождение мультфильма в мультипликационной студии;

Создание мультстудии «Затейники»;

• Знакомство детей с необходимым оборудованием для съемок мультфильма своими руками;

• Рассматривание картинок, иллюстраций по теме проекта;

• Придумывание сопровождающих шумов и озвучивание действий героев мультфильма.

• Совместная деятельность с детьми, сотрудничество с семьёй по реализации проекта «Мультстудия «Затейники»»;

Создание мультфильмов по литературным произведениям.

Сроки:01.07.21 г. – 01.10.21 г.

3. Заключительный этап

• Подведение итогов проекта;

• Анализ результатов. Краткая информация о проекте проектной деятельности :

• Мониторинг; систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка;

• Анкетирование родителей по данной теме;

• Защита проекта, просмотр презентации по реализации проекта для педагогов, родителей и детей;

• Определение перспективы дальнейшего развития проекта.

Сроки:01.01.22 г. - 01.03.22 г.

Работа с родителями:

• Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

• Познакомиться с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье;

• Выявление трудностей, испытываемых родителями по данному вопросу;

• Изучение положительного опыта семейного воспитания с целью его распространения;

• Осуществление коллективного, дифференцированного и индивидуального педагогического воздействия на родителей на основе тщательного анализа;

• Открытые занятия;

• Выставки совместных работ;

• Оформление стендового материала;

• Консультации;

• Игротеки.

Методические разработки:

• Подбор методической литературы;

• Подбор наглядного материала (презентаций, иллюстрации, фотографии, зарисовки);

• Картотеки дидактических, сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним;

Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты);

• Использование интерактивных технологий (мультимедийный экран, проектор, цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, ноутбук);

• Материалы Интернет.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Дети научатся видеть идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие);

2. У детей продолжает активно формироваться умение наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах;

3. Дети научатся осуществлять контроль: находить способы улучшения работы, самостоятельно вносить коррективы;

4. Совершенствуются навыки общения;

5. Обогащение развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Лэпбук «Мульти-пульти» для детей дошкольного возрастаЛэпбук «Мульти-пульти» для детей дошкольного возраста Все дети очень любят мультфильмы. Поэтому появление лэпбука подобной тематики не удивительно. Яркая обложка, интересные игры заставляют.

Педагогический проект «Мыльная история»Педагогический проект «Мыльная история» Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал.

Проект «История открытки» Проект "История открытки" Тип проекта : групповой, информационный, практико - ориентировочный, творческий краткосрочный. Срок реализации.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Проект «Создание экологически воспитывающей среды» Екатерина Орленко Проект: Создание экологически воспитывающей среды. Проблема: как и где можно услышать природу? Игровая мотивация: Во дворе.

Проект «Травнички» по создание экологической игрушки в в подготовительной группеПроект «Травнички» по создание экологической игрушки в в подготовительной группе Цель: - изготовление экологической игрушки – Травничка. Показать, что для прорастания семян необходимы: вода, воздух, тепло и свет. Задачи:.

Развлечение для детей средней группы «Мульти-Пульти»Развлечение для детей средней группы «Мульти-Пульти» Воспитатели: Черноиванова С. В., Булавина Л. Н. Цель: организовать познавательную и игровую деятельность детей по закреплению знаний мультфильмов.

Творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года»Творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года» Представляю вам творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года» Во второй младшей группе мы взяли в качестве проектной деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «История и создание мультфильмов «Мульти — пульти» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бадендя Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «История и создание мультфильмов «Мульти — пульти»
Опубликовано: 28 апреля 2021 в 08:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД