МААМ-картинки

Проект «Использование совместного сюжетного рисования в коррекционно-развивающей деятельности учителя-дефектолога»

Людмила Князева
Проект «Использование совместного сюжетного рисования в коррекционно-развивающей деятельности учителя-дефектолога»

Проект «Использование совместного сюжетного рисования в коррекционно-развивающей деятельности учителя-дефектолога на индивидуальных занятиях с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра»

Тип проекта : познавательно-практический, индивидуальный, долгосрочный.

По продолжительности: долгосрочный (октябрь – апрель 2020-2021гг.).

По количеству участников: дети группы №2 с РАС, педагог и родители.

Участники проекта : учитель – дефектолог : Князева Л. Е. ,

дети группы №2 с РАС,

родители группы №2.

Публикация «Проект „Использование совместного сюжетного рисования в коррекционно-развивающей деятельности учителя-дефектолога“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Нашу группу посещают дошкольники с расстройствами аутистического спектра. Это дети с нарушениями в поведении, нарушениями в социально-коммуникативной сфере. Воспитанники проявляют негативизм, проблемы в общении с педагогами и сверстниками, отказ понимать и выполнять инструкции взрослых.

В организации работы с аутичным ребенком педагогами группы используются различные приемы и методы коррекционной работы с учетом индивидуальных особенностей воспитанников и рекомендаций специалистов. Одним из направлений в организации такой работы – это метод «совместное рисование». Так как у детей с РАС страдает социально коммуникативная сфера, мы решили использовать метод совместного рисования педагога с детьми с РАС.

Цель проекта : Формирование коммуникативных навыков через совместное сюжетное рисование педагога и ребенка с РАС.

Задачи проекта :

1. Установление эмоционального контакта.

2. Развитие внимания, заинтересованности в совместных действиях с педагогом.

3. Развитие самостоятельности.

4. Развитие речи (использовать в процессе рисования слова, фразы).

5. Расширение знаний об окружающем, закрепление счетных навыков.

5. Формирование умения вести вербальный диалог со взрослыми и детьми.

Предполагаемый результат для детей: Проект подтвердит, что организация совместного сюжетного рисования с ребенком с расстройствами аутистического спектра по развитию коммуникативных навыков даст положительную динамику речевого развития.

Возможности проекта для педагогов : данный проект может служить основанием для рекомендации его использования в практической деятельности учителей-дефектологов, воспитателей в специальных (коррекционных) группах детского сада.

Предполагаемый результат для родителей: используют метод совместного рисования в домашних условиях.

Построение деятельности по реализации проекта

Подготовительный этап.

Октябрь-ноябрь: Совместная деятельность учителя-дефектолога, воспитателей и родителей

-Составление проекта, приобретение необходимого оборудования (альбомы, доски, мел, карандаши, фломастеры, маркеры, краски, раскраски и т. д.).

- Консультации для воспитателей группы «Использование совместного сюжетного рисования, альтернативной коммуникации для детей с РАС» .

- Индивидуальные консультации для родителей «Совместное сюжетное рисование, альтернативная коммуникация»

-Наглядная информация, памятки, советы.

Основной этап:

Февраль-март Индивидуальные занятия

Индивидуальные занятия по речевому социально-коммуникативному развитию.

Индивидуальные занятия по подготовке к обучению грамоте.

Индивидуальные занятия по ФЭМП

1. Тема рисования с учетом заинтересованности ребенка (дельфины, рыбы и др., рассказ педагога. Рисование под любимые мелодии.

2. Рисование с ребенком знакомого ему сюжета (по сказкам) с проговариванием изображаемых героев.

3. Разыгрывание спектакля с нарисованными им героями перед ребенком.

4. Раскрашивание нарисованных педагогом героев, выполняющих какие-либо коммуникации (объятия, рукопожатия, держание за руки);

5. Рисование по заказу педагога.

6. Рисование по лексическим темам, проговаривание слов, фраз, составление рассказов.

7. Вырезание, наклеивание букв, прописывать буквы, слова.

8. Рисование, счет разных предметов (трафареты, геометрических фигур. Прописывать цифры.

Заключительный этап:

Апрель Совместная деятельность педагогов, детей и родителей

- Просмотр родителями занятия (в видеозаписи).

-Оформление документации, фотографий, результатов проектной деятельности. - Представление опыта работы в интернет-сообществе

-Представление опыта работы по данной теме на педагогическом совете.

Продолжение проекта (2021-2022гг.) :

- Расширение возможностей использования сюжетного рисования (подгрупповое НОД, СОД с педагогом в режимные моменты, самостоятельное рисование).

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Ахи-страхи!»Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Ахи-страхи!» Предполагает подгрупповую форму проведения (не более 8-10 детей) и предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)..

Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Победители монстров»Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Победители монстров» Разработчик: Морозова Анна Вячеславовна, педагог-психолог 1 квалификационной категории, 2020г. Возраст: 5 – 6 лет (старшая группа, подгруппа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование совместного сюжетного рисования в коррекционно-развивающей деятельности учителя-дефектолога»
Опубликовано: 8 августа 2021 в 19:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД