Папки-передвижки

Проект «Использование приемов мнемотехники при заучивании стихотворений» (1 фото)

НАТАЛЬЯ САФОНОВА
Проект «Использование приемов мнемотехники при заучивании стихотворений»

Проект

в старшей группе «Теремок»

«Использование приемов мнемотехники при заучивании стихотворений»

Воспитатель: Сафонова Н. И.

«Услышал - забыл. Увидел - запомнил.

Сделал – понял.» (китайская мудрость)

Актуальность

Публикация «Проект „Использование приемов мнемотехники при заучивании стихотворений“» размещена в разделах

Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей. Это показывает и мой опыт педагогической деятельности. Главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, заучивание стихотворений, а также составление рассказов по картине.

Все названные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей. При проведении диагностики были выявлены проблемы в разделе «Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» «Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение». Также при работе с детьми, мной было замечено, что они без энтузиазма включаются в коммуникативную деятельность, связанную с заучиванием стихов. У некоторых детей снижены память, внимание, не так подвижны психические процессы, они не проявляют интереса к поисковой деятельности и с трудом планируют любые ее виды, не готовы к выполнению заданий, не отличаются высокой работоспособностью. Чтобы устранить проблему, решила использовать в своей работе технологию мнемотехника. Я выбрала технологию потому, что в процессе совместной деятельности с детьми, применяя эту технологию идет развитие мыслительных процессов, таких как память, внимание, мышление.

В старшем дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти удивительное свойство – исключительная фотографичность. Чтобы заученное стихотворение запомнилось надолго, согласно традиционной технологии необходимо трехкратное повторение его в течение первых пяти дней. А при использовании мнемотехники зрительный образ, сохранившейся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков (действие непроизвольного внимания и непроизвольной зрительной памяти, позволяет значительно быстрее вспомнить текст. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы. У детей особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, схемы, которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти, что и составляет суть мнемотехники.

Вид проекта : групповой

По срокам: долгосрочный

Тип проекта : по доминирующей деятельности речевой

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Участники проекта : воспитанники старшей группы, педагог, родители.

Цель проекта : Целенаправленное развитие словесной памяти у детей путём осуществления двусторонних связей между процессами запоминания и понимания посредством использования заданий, стимулирующих активную мыслительную деятельность.

Задачи проект :

- создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворений;

- развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, связную речь;

-формировать умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при заучивании стихотворений

Ожидаемые результаты по проекту :

- для воспитанников

-повышение речевой активности, желание общаться с товарищами и взрослыми.

-появление интереса к заучиванию стихов;

- преодоление робости, застенчивости, умение свободно держаться перед аудиторией, грамотнее говорить, замечать и исправлять ошибки в речи товарищей.

-концентрация наблюдательности, внимания, памяти, усидчивости; повышение творческого воображения, логического и образного мышления.

-умение правильно оформлять свою мысль в виде предложения.

Условия реализации проекта

1. Продолжать создавать условия для развития психических процессов: памяти, внимания.

2. Активное сотрудничество с семьей

3. Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту.

В качестве негативных последствий можно прогнозировать:

Отсутствие интереса и желания родителей участвовать в совместной деятельности с МБДОУ

Этапы реализации проекта :

План по реализации проекта

п/п

Этап проекта

Исполнитель Сроки реализации

1 Подготовительный этап

1.2 Подбор и изучение литературы и методического материала по данной проблеме Воспитатель

1.3 Изготовление мнемотаблиц, мнемоквадратов Воспитатель

1.4 Разработка проекта Воспитатель

2 Проектировочный этап

Цель: разработка практических материалов

2.1 Подборка НОД по реализации проекта воспитатель

2. 2 Подборка дидактического материала: литературы, иллюстраций воспитатель

2.3 Подбор консультационного материала для родителей;

привлечение родителей для участия в проекте Воспитатель

3 Внедренческий этап

Воспитатель

3.1 НОД

Заучивание стихотворения Сурикова «Зима»

Заучивание стихотворения Александровой «Одуванчик» Воспитатель

3. 2 Совместная деятельность:

Дидактические игры:

- «Восстанови последовательность картинок по памяти»;

2. Смешай их с другими и отбери среди нескольких картинок те, которые относятся к данной теме.

3. Определи, где должна находиться “выпавшая” картинка среди других.

4. Найти лишнюю картинку.

5. Найти ошибку в последовательности картинок после прочтения текста.

6. ”Распутать” два события (предъявляются вперемешку две разрезанные мнемотаблицы).

7. Игра “Не зевай, нужную картинку поднимай”.

Воспитатель

3. 3 Индивидуальная работа: исходя из анализа Воспитатель

3.4 Чтение художественной литературы

Стихотворения «Космонавт». «Весна», «Шапка», «9 Мая», «Гусеница», «Божья коровка»

воспитатель

3.5 1. Работа с родителями

Консультация для родителей «Мнемотехника в заучивании стихов»

«Как работать с мнемотаблицей»

Изготовление буклетов для родителей «Советы родителям при заучивании стихотворений» воспитатель

4 Результативный этап

4.1 Мониторинг, анализ, выводы Воспитатель

Вывод: В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только повышение речевой активности у детей, но является попыткой решить проблему психофизиологической и интеллектуальной готовности ребёнка к жизни в школе. Проделав данную работу, можно сделать вывод, что реализация разработанной методики мнемотехники в практической работе с детьми дошкольного возраста, приводит к положительным сдвигам в речевом и общем умственном развитии детей. В дальнейшем планирую продолжить использование приёмов мнемотехники в работе над развитием связной речи, при этом расширяя их диапазон собственными наработками.

Проект «Использование приемов мнемотехники при заучивании стихотворений»
Публикации по теме:

«Использование приемов мнемотехники в коррекции лексико-грамматической стороны речи дошкольников с ЗПР» Дети с задержкой психического развития испытывают особые трудности в усвоении лексико-грамматической стороны речи: они отличаются скудным.

О заучивании стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста Художественная литература заключает в себе богатейшие возможности для умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Особенно.

Использование мнемотехники при заучивании стихотворения И. Белоусова «Осень» в старшей группеИспользование мнемотехники при заучивании стихотворения И. Белоусова «Осень» в старшей группе При заучивании с детьми стихотворений я стараюсь использовать мнемотаблицы. Конечно, в тех случаях, когда текст стихотворения это позволяет.

Использование приемов мнемотехники на современном этапе коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ТНР В настоящее время преодолению нарушений лексико-грамматических категорий у детей с тяжелыми нарушениями речи придается большое значение.

Консультация для педагогов «Использование приемов мнемотехники» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОНР Речь - великий дар природы, благодаря которому люди общаются друг с другом.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей " Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста". Цель: 1. повышение.

Практикум по использованию технологии мнемотехники при заучивании стихотворений Практикум по использованию технологии мнемотехники при заучивании стихотворений с ребенком старшего дошкольного возраста (5-6 лет, посещающего.

Проект «Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей 4–5 лет» Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно,.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей " Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста". Цель: 1. повышение.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста». Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста». Подготовила:.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Использование приемов мнемотехники при заучивании стихотворений» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ САФОНОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Использование приемов мнемотехники при заучивании стихотворений»
Опубликовано: 15 января 2018 в 15:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД