Получи документы

Проект «Использование нетрадиционного материала ситца для развития у детей творческих способностей»

марина покаляева
Проект «Использование нетрадиционного материала ситца для развития у детей творческих способностей»

Дошкольный возраст – это фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте важно воспитать в детской душе патриотическое чувство уважения, любви к Родине. Этому поможет создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное нравственное, эстетическое, патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не только в процессе освоения основных знаний, но и через приобщение детей к региональному компоненту.

Публикация «Проект „Использование нетрадиционного материала ситца для развития у детей творческих способностей“» размещена в разделах

Наша задача помочь дошкольникам шире познакомиться с родным краем, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с объектами окружающей действительности и жизни общества, вызвать у детей желание участвовать в созидательной деятельности.

Сегодня есть выбор вариантов художественного дошкольного образования, и определяется он наличием вариативных, дополнительных, альтернативных, авторских программно-методических материалов. В связи с этим, мы считаем, что проведение занимательных занятий по аппликации с использованием нетрадиционных материалов, способствуют не только развитию творческих способностей детей, но в ходе этой деятельности решаются задачи по развитию у детей логического мышления, математических способностей, расширяются знания об окружающем мире, развивается мелкая моторика. В качестве одного из видов нетрадиционного материала мы предлагаем использовать ситец, так как он включает в себя больше возможностей, в частности в цветовом плане, в пластичности материала, чем бумага.

Цель проекта :

развитие творческих способностей детей, через использование нетрадиционного материала – ситца.

Мы предлагаем использовать ситец, так как он включает в себя больше возможностей, в частности в цветовом плане, в пластичности материала, чем бумага. Ситец, как нельзя лучше отражает красоту, многоцветье, многогранность природы. Это относиться и к эмоциям, и к чувствам, дети учатся понимать, как многолик, многообразен этот мир.

В ходе проекта, мы решали следующие задачи:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников, способствовать восприятию целостной картины мира

2. Учить детей работать со схемами. Уже в средней группе дети знакомятся с различными схемами, знаками, символами. В старшем возрасте, детей можно научить понимать схемы, читать рассказы, составленные из схем, составлять с помощью схем самостоятельно целые рассказы. Конечно все это способствует развитию у детей мышления, творчества, воображения.

3. Развивать интерес и уважение к традициям, производству Родного края.

4. Способствовать развитию речи.

5. Совершенствовать технику аппликации из ткани.

6. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

7. Развивать чувство цвета, эстетический вкус.

Главную задачу в нашей работе мы видим в том, чтобы познакомить детей с новым видом творчества, заинтересовать их. Возможно, в будущем они захотят творить именно в этом направлении. Аппликация из лоскутков ткани - по силам даже маленьким детям от 4-х лет, если им помочь на первых порах. Несложное детское творчество понравится ребенку и принесет пользу. Такой вид творчества развивает усидчивость и аккуратность, мелкую моторику пальцев рук, активизирует все мыслительные процессы, начиная от воображения и заканчивая логическим мышлением. Начать можно с небольшой картинки, выбрав простой рисунок. Затем аппликацию можно поместить в рамочку, а для красоты обшить контрастными нитками или обвести специальной краской для ткани по контуру рисунка.

Основная область работы – художественно - эстетическое развитие.

Работа ведется в интеграции с другими образовательными областями:

- социально - коммуникативное развитие (экскурсии (швейный цех, магазин «Текстильщица»); знакомство с профессией родителей – швея; расширение знаний для развития и обогащения сюжета в сюжетно-ролевых играх; работа с клеем, ножницами (учим правилам обращения, воспитываем правила безопасного труда); беседа о здоровом образе жизни (правильное применение носовых платков, использование в жаркий период времени головных уборов); развиваем умение договариваться, выбирать ведущего в играх.

- познавательное развитие : знакомство с производством ситца (от хлопка до материи – иллюстрации, презентации); знакомство с историей нашего города, текстильного комбината (фотографии, презентации, набор тканей, которые производили на комбинате); знакомство с разными тканями (ситец, шелк, мех, шерсть, джинсовая и др.); проведение опытов: узнаем о свойствах ситца (легкий, мягкий, быстро сохнет и намокает, тонкий, сравниваем его с другими тканями; знакомство с профессиями – художник (создает эскизы расцветок ткани, ткач, прядильщица, закройщик, швея; знакомство с использованием ситца : используют для производства летней одежды и головных уборов, постельного белья, носовых платков, предметов домашнего обихода; закрепляем знания о геометрических фигурах, счете; развиваем процессы анализа и синтеза;

- речевое развитие : читаем книги писателей родного края; расширяем активный словарь (хлопок, ситец, постельное белье, его части, контур, трафарет, изнаночная сторона др.); рассматриваем ситец с «детскими» расцветками, находим знакомые буквы, сказочных героев.

Совместная деятельность по аппликации из ситца проходит у нас 1 раз в месяц. Так же ее можно брать, как кружковую работу. Тема совместной деятельности связана с тематическим планом.

Свою работу с использованием ситца мы ведем в трех направлениях: это совместная деятельность детей и взрослых по аппликации, ручной труд, и изготовление игр с использованием ситца. Знакомство с ситцем, как материалом, его расцветками, применением можно начинать к концу 2мл. -ср. групп. И постепенно переходить к аппликации, работе со схемами.

Задачи по аппликации из ситца по возрастам :

Средний возраст:

- дети знакомятся с правилами аппликации из ситца,

-учатся аккуратно, ровно приклеивать ситцевые детали на контур,

-тренируются подбирать детали по размеру, форме, к концу года – цвету.

Старший возраст:

-учатся самостоятельно с помощью трафаретов создавать композицию на бумаге,

-подбирать детали нужной цветовой гаммы.

Подготовительный возраст:

-учатся делать аппликацию на тканевой основе,

-вырезать ситцевые детали из слегка накрахмаленной ткани,

-знакомятся с техникой торцевания кусочков ситцевой ткани.

Организация и проведение изобразительной деятельности с дошкольниками имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, т. к. по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.

Совместная деятельность по аппликации из ситца проходит у нас 1раз в месяц. Так же ее можно брать, как кружковую работу. Тема совместной деятельности связана с тематическим планом (пример) Ситец, как нельзя лучше отражает красоту, многоцветье, многогранность природы. Ведь не бывает чисто желтых или красных листьев, даже снег, если к нему присмотреться, не чисто белый. Это относиться и к эмоциям, и к чувствам, дети учатся понимать, как многолик, многообразен этот мир. Для аппликации можно брать так же кусочки сатина, штапельного полотна. Их немного подкрахмаливают и тщательно разглаживают. При помощи трафаретов весь орнамент, рисунок переводят на основу. На первых занятиях детям выдают для работы листы, на которых уже прорисованы контуры рисунка, дети учатся приклеивать ситцевые детали, аккуратно, не выходя за контуры. В дальнейшем, постепенно дети, учатся самостоятельно, с помощью трафаретов составлять композиции. Аппликации могут быть как простыми, так и сложными, состоящими из нескольких или множества элементов, но в любом случае элементы: аппликаций — цветы, деревья, птицы, звери и т. д. — должны быть стилизованными, без лишних деталей, с четким, правильным контуром. С детьми 4-6 летнего возраста аппликацию из ткани делают на бумажной основе. Детям легче переводить трафарет на бумагу, да и тканевые детали туда приклеиваются легче. На каждый вид тканевой детали необходимо сделать трафареты, с помощью которых ребенку будет легко создавать контурный образ на бумаге. И только потом, используя, клей П. В. А. постепенно заклеивается тканевыми деталями весь рисунок. Так, как мы учим детей, работать со схемами, то на занятиях мы даем задания с использованием схематичных рисунков. Когда будет освоена аппликация на бумаге, можно приступать к выполнению аппликации на тканевой основе. Это можно начинать с конца старшей группы. Окончив работу, тканевую основу проглаживают с изнаночной стороны.

Правила, с некоторыми из которых необходимо познакомить детей перед выполнением аппликации из ткани:

1. Так как эта работа требует большого внимания, точности, аккуратности ее лучше проводить индивидуально или небольшими подгруппами.

2. Для работы берут отутюженный ситец. Если ситец очень тонкий, легко мнется его можно накрахмалить. Так же ситец крахмалят, в том случае, если ситцевые детали будет вырезать сам ребенок.

3. На всех трафаретах с одной стороны ставят метку (крестик, галочку и т. д.) Когда начинают обводить деталь по контуру (и на бумаге, и на ситце) необходимо следить, чтобы метка находилась с лицевой стороны трафарета (т. е. вверху)

4. Обводя трафарет по контуру нажимают на карандаш несильно, контур должен быть слегка заметным. Карандаш должен быть хорошо заточенным.

5. В аппликации используют клей П. В. А.

6. Правило, которое отличает аппликацию из бумаги от аппликации из ситца : намазывают не ситцевую деталь, а ее контур, который перенесли по трафарету на бумажную или тканевую основу, т. е. мы намазываем клеем не деталь, как в аппликации с бумагой, а лист бумаги, куда будем приклеивать эту деталь.

7. После наклеивания ситцевой детали, на нее накладывают тряпочку для труда и прижимают ладошкой (не растирают)

Работа ведется в трех направлениях:

1. Аппликация из ситца

2. Ручной труд, с использованием ситца

3. Игры, сделанные с использованием ситца

Ожидаемые результаты. В конце подготовительной группы, когда техника аппликации будет освоена, можно приступать к созданию более сложных работ.

Публикации по теме:

Консультация «Использование технологии ТРИЗ для развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Мы живем в удивительный век стремительно развивающихся информационных технологий, когда обществу нужны люди интеллектуально смелые, умеющие.

Условия для развития творческих способностей детей на музыкальных занятиях и в самостоятельной деятельности "Условия для развития творческих способностей детей на музыкальных занятиях и в самостоятельной деятельности"Развитие и формирование творческих.

Опыт работы «Использование трафаретов и шаблонов для развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Опыт работы «Использование трафаретов и шаблонов для развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» Работу по использованию трафаретов и шаблонов начала с детьми средней группы. Трафареты и шаблоны использовала как в образовательной деятельности,.

Использование дидактических игр и игровых упражнений для развития творческих способностей старших дошкольников Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Филимонова С. А. В свете новых подходов к обновлению содержания дошкольного образования, таких.

Проект. Детская анимация как средство развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Детская мультипликация — это универсальный инструмент, золотой ключик к душе каждого ребенка. Это особый вид искусства, самостоятельный.

Проект: «Использование развивающих игровых технологий в развитии познавательной активности и творческих способностей детей»Проект: «Использование развивающих игровых технологий в развитии познавательной активности и творческих способностей детей» Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский Цель:Гармоничное развитие как познавательных, так и.

Проект модернизации предметно-развивающей среды в ДОУ для развития художественно-творческих способностей дошкольников Пояснительная записка Проект раскрывает задачи и содержание работы по приобщению педагогов к воспитанию ребенка-дошкольника посредством.

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Проект «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Автор: Воспитатель.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционного рисования Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Современное общество требует.

Использование технологии ТРИЗ в деятельности ДОУ как средство развития интеллектуальных и творческих способностей Использование технологии ТРИЗ в деятельности ДОУ как средство развития интеллектуальных и творческих способностей старших дошкольников.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Использование нетрадиционного материала ситца для развития у детей творческих способностей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем марина покаляева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Использование нетрадиционного материала ситца для развития у детей творческих способностей»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 15:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД