Получи документы

Проект «Использование нестандартного оборудования для укрепления физического здоровья детей»

Ольга Санина
Проект «Использование нестандартного оборудования для укрепления физического здоровья детей»

Тип проекта: долгосрочный, практико-ориентированный;

Актуальность. В современном мире, в эпоху 21 века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его здоровью и знаниям. Постоянно усиливающееся влияние на организм ребёнка разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния здоровья, к снижению умственного и физического состояния детей. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Ведь от состояния здоровья человека зависит качество и продолжительность его жизни. Народная мудрость гласит: «Здоровье-всему голова!». Никакие, даже самые глубокие знания, умения и навыки не будут эффективны у нездорового человека. Здоровье детей в Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования. В рамках реализации программы «Образование и здоровье» особую значимость приобретает внедрение наиболее эффективных форм оздоровления детей в системе дошкольного образования. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Поэтому основная задача физкультурно-оздоровительной работы-способствовать укреплению здоровья дошкольника. Для решения этой важной проблемы я выбрала проектную детельность. Тема моего проекта не случайна, потому что при помощи использования нестандартного физкультурного оборудования я решила повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности, поднять эмоциональный настрой на физкультурных занятиях, увеличить двигательную активность и привлечь родителей к решению этой проблемы.

Публикация «Проект „Использование нестандартного оборудования для укрепления физического здоровья детей“» размещена в разделах

Ожидаемый результат:У детей повысится интерес к физкультурным занятиям, снизится уровень заболеваемости. Родители и сотрудники детского сада объеденятся для решения общей задачи — укрепление здоровья детей.

Цель проекта: Укрепить физическое здоровье детей, формировать у них красивую осанку при помощи использования нестандартного оборудования.

Задачи проекта:

-Создать развивающую среду, внедряя нестандартное оборудование;

-Охранять и укреплять физическое здоровья детей;

-Формировать правильную осанку и укреплять все группы мышц, содействовать профилактике плоскостопия.

-Воспитать потребность в здоровом образе жизни;

-Привлечь родителей, сотрудников детского сада, специалистов, воспитателей к работе по укреплению здоровья детей с использованием нестандарного оборудования;

Участники проекта: дети всех возрастных групп, воспитатели, специалисты,сотрудники детского сада, родители.

2. План развёртывания проекта

1. Изучить и проанализировать педагогическую литературу по данной теме.

2. Провести диагностику физического развития и двигательной активности детей, в результате которой спланировать физкультурно-оздоровительную работу, нацеленную на укрепление здоровья детей и формирования красивой осанки (с использованием нестандартного оборудования).

Модель двигательного режима в ДОУ, с использованием нестандартного оборудования

Учебная деятельность

-Физкультурные занятия в зале;

-физкультурные занятия на воздухе;

Физкультурно-оздоровительная работа

-Утренняяя гимнастика;

-Закаливающие процедуры;

-Дыхательная гимнастика;

-Подвижные игры;

-Физические упражнения;

-Релаксационные упражнения;

-Гимнастика для глаз;

-Индивидуальная работа по развитию движений;

Активный отдых

-Физкультурные досуги;

-Физкультурные праздники в зале и на улице;

-Дни здоровья;

-Неделя здоровья;

-Кружок;

Совместная физкультурно-оздоровительная работа с семьёй

-Участие родителей в физкультурно- оздоровительных мероприятиях;

-Физкультурные занятия совместно с родителями;

-Конкурсы;

-Школа здоровья;

-Информационные стенды;

3. Начать проектирование предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни у детей:

-Оформление спортивного зала;

-Оформление информационного спортивного уголка «Наш олимпийский резерв»;

-Оформление спортивного участка;

-Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования;

Перечень нестандартного оборудования

«Весёлые гантели»

«Вязанные косички»

«Мягкие гимнастические палки»

«Вязанные мячи»

«Стойка-матрёшка»

«Тоннели»

«Волшебные грибочки»

«Пенёчки»

«Мышка-норушка»

«Разноцветные обручи»

«Цветочная клумба»

«Ориентиры»

«Снежные комки»

«Змейка»

4. Создать картотеку подвижных игр, с ипользованием нестандартного оборудования.

5. Создать картотеку схем ОРУ для гимнастик.

6. Создать картотеку упражнений для формирования красивой осанки, с использованием нестандартного оборудования.

7. Привлечь родителей к совместной работе по укреплению здоровья детей и формированию красивой осанки, с использованием нестандартного оборудования.

Содержание работы

1. Анкетирование родителей по вопросу о ЗОЖ.

2. Информация для родителей о физкультурно-оздоровительной работе проводимой в ДОУ, размещённая в уголке «Наш олимпийский резерв»

3. Конкурс по изготовлению нестандартного оборудования.

4. Выставка «Нестандартное оборудование в нашем детском саду»

4. Дни открытых дверей, использование нестандартного оборудования на физкультурных занятия.

5. Физкультурные досуги и праздники, совместно с родителями, с использованием нестандартного оборудования.

6. Фотовыставки:

«На зарядку становись»,

«Занятия в зале»,

«Занятия на воздухе»,

«Наши праздники»

7. Школа здоровья

8. Начать работу кружка «Степ-аэробика», с использованием нестандартного оборудования степ платформы.

9. Привлечь воспитателей, специалистов, сотрудников детского сада к совместной работе по укреплению здоровья детей и формированию красивой осанки, с использованием нестандартного оборудования.

Публикации по теме:

Игра как средство сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей с нарушением зрения Першина Т. А. воспитатель зрительной группы МБДОУ компенсирующего вида № 59 г. Апатиты, Мурманской области Игра – это сама жизнь, это детская.

Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возрастаИспользование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста Движение - это основа любой деятельности ребёнка. Но при этом в наше время многие врачи отмечают значительное сокращение объёма двигательной.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Использование нестандартного оборудования физического воспитанияИспользование нестандартного оборудования физического воспитания На своих занятиях по физической культуре и просто в группе, мы используем нестандартное оборудование, изготовленное своими руками: это и.

Использование нестандартного оборудования на физкультурных занятиях в ДОУ В современном обществе предъявляются высокие требования к человеку, к его знаниям и способностям. На организм человека постоянно усиливается.

Использование нестандартного оборудования в двигательной активности детейИспользование нестандартного оборудования в двигательной активности детей Добрый день уважаемые коллеги. Тема здоровья детей особенно актуальна в наше время. Среди многообразных факторов влияющих на снижение состояния.

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросу укрепления физического здоровья детей Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы ФГОС ДО, направленным на изучение интересов и индивидуальных особенностей.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Экологическая тропа как средство укрепления физического и психического здоровья детейЭкологическая тропа как средство укрепления физического и психического здоровья детей Экологическая тропа как средство укрепления физического и психического здоровья детей. Среди важных задач предлагаемых Стандартом ФГОС.

Здоровьесберегающие технологии как средство укрепления физического и психического здоровья детей старших дошкольников 3. Ряд философов (Дж. Локк, А. Смит, М. В. Ломоносов, и др., психологов (Л. С. Выготский, В. М. Бехтерев и др., ученых-медиков (Н. М. Амосов, В. П. Казначеев,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Использование нестандартного оборудования для укрепления физического здоровья детей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Санина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Использование нестандартного оборудования для укрепления физического здоровья детей»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 19:18
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД