МААМ-картинки

Детский исследовательский проект «Могут ли растения пить»

Колядина Екатерина
Детский исследовательский проект «Могут ли растения пить»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 Жемчужинка»г. Балаково Саратовской области

Исследовательский проект на тему :

«Могут ли растения пить воду

Работу выполнил:

Б. Михаил, (4 года)

воспитанник МАДОУ

детский сад №13 «Жемчужинка»

г. Балаково, Саратовская область

Руководители:

Колядина Екатерина Александровна

Воспитатель МАДОУ

Публикация «Детский исследовательский проект „Могут ли растения пить“» размещена в разделах

детский сад №13 «Жемчужинка»

г. Балаково, Саратовская область

г. Балаково, Саратовская область 2024 г.

Объект исследования : растения «Пекинская капуста»

Цель: выяснить, как растения поглощают (пьют) воду.

Задачи:

- Изучить информацию, каким образом растения поглощают воду.

- Провести и описать опыты по движению воды в растениях.

- Сделать выводы по результатам опытов.

Этапы проведения исследования :

1. Наблюдения за комнатными растениями.

2. Проведение практического опыта.

3. Презентация.

Введение

Меня зовут Барашков Миша, мне 4 года, я хожу в среднюю группу.

В нашей группе есть уголок природы, где находятся много цветов. Мы с ребятами по очереди дежурим, ухаживаем за растениями. Мне стало интересно «Куда исчезает вода, когда мы их поливаем?».Тогда я спросил у воспитателя Екатерины Александровны. На что она ответила, что цветы, как и другие растения - это живые организмы, которые нуждаются в постоянном поливе. По состоянию земли можно определить, поливать растение или нет. Если земля сухая, то растение требует полива, хочет «пить». Ведь у растений нет рта?

Гипотеза

Наверное растения пьют воду через корни, как мы пьём сок через трубочку. А может у них есть маленькие незаметные ротики, где нибудь на листиках.

Изучение литературы по теме:

Придя домой из детского сада я решил спросить у мамы. Чтобы узнать это, мама предложила мне поискать информацию в интернете. Там мы узнали много интересного, Просмотрели видео,что вода поступает в растение из земли через корни и поднимается по листочку вверх. Мне очень стало интересно, как это происходит на самом деле? «Как же растения пьют воду.

Практическая часть:

На следующий день, придя в детский сад я рассказал детям о том, что цветы как человек живой организм. Ребят нашей группы заинтересовал этот вопрос. Для того чтобы доказать что растения живые и пьют воду, Екатерина Александровна и Любовь Владимировна решили провести эксперимент.

Опыт 1.

Для эксперимента взяли цветок в прозрачном горшке и полили его водой. Вода проникла в землю горшка.

Куда затем попадает вода?

Опыт 2.

С «Пекинской капустой».

Для этого нам понадобилось:

1. Пекинская капуста;

2. Пищевые красители;

3. Стаканы с теплой водой;

Сначала налили немного воды в каждый стакан;

Затем в один стакан добавили пищевой краситель желтого цвета, во второй – зеленого, в третий - красного, в четвертый – оранжевый. Затем поставили в них по одному листу пекинской капусты. И оставили на 3 часа.

А дальше мы наблюдали, как капуста «пьет» окрашенную воду. И вот что у нас получилось!

Заключение

Когда мы провели такой интересный опыт, я понял что они действительно живые и пьют воду. Вода помогает растениям расти – через корешки вода поступает к растениям.

Все ребята были в восторге от проведённого эксперимента и воспитатели предложили провести опыт только с цветами.

Список литературы

1. Л. Я. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия», М. «РОСМЭН», 2007

2. Т. А. Шорыгина «Беседы о воде в природе», М. «Сфера», 2016

Прикреплённые файлы:

proekt-24_0i01j.pptx | 8030,38 Кб
 
Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Чудо-растение — Иван-чай»Детский исследовательский проект «Чудо-растение — Иван-чай» Нерадько Савелий, 7 лет. Актуальность: богатейшая природа России - это огромная кладовая, бесценный источник человеческого здоровья. Всем.

Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь»Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь» Вместе с нашей страной оренбургские дошкольники в этом году оказались в эпицентре торжественных событий в честь юбилея первого полёта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Могут ли растения пить»
Опубликовано: 10 мая 2024 в 16:09
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский исследовательский проект «Могут ли растения пить»» (включая файлы) размещена пользователем Колядина Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД