Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Надежда Титова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Путешествие в зимний лес

Проект интегрированного занятия

«Путешествие в зимний лес»

в средней группе

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Тема проекта в средней группе «Путешествие в зимний лес» выбрана мной не случайно. Ведь именно красота природы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников беречь живую природу, пополняя свои знания о зимующих птицах, животных их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» раздел «Ознакомление с природой», «Безопасность»,«Коммуникация», «Художественное творчество» раздел «Рисование».

Возрастная группа:

Средний дошкольный возраст

Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

Дидактическая цель: обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной, изобразительной, деятельности.

Вид занятия: интегрированное

Задачи:

Образовательные задачи:

- Игра на металлофоне развитие слуха, темпа и ритма, продолжительности звучания, развитие неречевых психических процессов: слухового внимания, слуховой памяти; зрительной ориентировки на собеседника.

- Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве: четко и правильно выполнять ходьбу с высоким подъемом ног, выполнять скользящий шаг, развитие координации движений

- Воспитывать интерес и любовь к искусству через классическую музыку.

- Закреплять у детей умение правильно слушать музыку.

- Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.

Воспитательные задачи:

-Развивать художественное творчество, фантазию.

-Развивать тактильные ощущения, аккуратность.

- Использование нетрадиционной техники рисования.

- Укрепление мышц пальцев

Коррекционные задачи:

-Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать в зимних условиях.

- Закрепление знаний детей по теме «Зимующие птицы и животные».

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические

Формы организации детей: индивидуальная, фронтальная, работа.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Средства обучения для детей: нарисованные заготовки веточек, краски, палитра,влажные салфетки.

Средства обучения для педагога: ноутбук, презентация, картинки с изображением зимующих птиц и животных, снежки, музыка, письмо.

Ход образовательной деятельности.

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель: «Здравствуйте ребята»

Дети: «Здравствуйте»

Музыкальный руководитель (обращает внимание на почтовый ящик, достает письмо)

«Здравствуйте дорогие ребята, пишут вам птицы из зимнего леса! Нам очень холодно и голодно. Все ягодки, которые были на ветках, мы съели. Помогите нам пожалуйста, мы очень ждём вас!»

Музыкальный руководитель: Ребята, что же нам делать?. Давайте мы отправимся в лес выручать птиц. А поедем мы на лыжах.

(под музыку дети имитируют движения) ехали, ехали и встретили на пути…

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь) слайд№2 (под музыку дети изобразили медведя в движении)

Музыкальный руководитель: отправляемся дальше. Посмотрите, какие высокие сугробы у нас на пути! Чтобы нам в них не утонуть, давайте пойдем, высоко поднимая ноги.

Проводится упражнение - ходьба с высоким подниманием колен (через воображаемые сугробы) под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде». Ехали, ехали и встретили на пути…

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! (Заяц) слайд №3 (под музыку дети изобразили зайчика в движении)

Музыкальный руководитель: Вот мы и пришли в зимний сказочный лес. Долго шли, устали, давайте сядем и отдохнём. Я предлагаю посмотреть на красоту сказочного леса.

(СЛАЙДЫ № 4, 5,6,7,8. МУЗЫКА П. И. ЧАЙКОВСКОГО «ЗИМА»)

Музыкальный руководитель: Ребята, вам знакома музыка, которая звучала?

- Как зовут композитора? слайд №9

- Какая была музыка по характеру?

- Что вам хотелось делать?

А теперь послушайте ещё одну загадку:

Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Стало всё кругом бело.

Чем дорожки замело? (снегом)

А мы как раз с вами знаем песенку про снежинки, давайте её вспомним

ПЕСНЯ «СНЕЖОК»

ЗВУЧАТ ГОЛОСА ПТИЦ…

Воспитатель: Давайте вспомним зимующих птиц: голуби, вороны, синицы, воробьи, снегири. (СЛАЙДЫ №10,11,12,13)

[Музыкальный руководитель: ребята, а вы знаете, что можно играть не только на фортепиано. Есть очень много разных музыкальных инструментов, и сегодня я хочу вместе с вами поиграть на этом инструменте (показываю)

Послушайте… РАСПЕВКА «поскорее посмотри, за окошком снегири»

(Пою, играю. Затем предлагаю спеть вместе. Приглашаю по очереди желающих 1-2 детей повторить)

ЗВУЧАТ ГОЛОСА ПТИЦ…

Музыкальный руководитель: Ребята, слышите? Это снова птички. Они зовут нас, Ждут помощи.

Мы песенку спели, а птичкам всё не весело, ведь они хотят кушать. А что любит снегирь?

Музыкальный руководитель: Чем же мы можем помочь птицам, чтобы они нее голодали? (ответы детей) Я предлагаю сделать угощения для птиц.

- чем дети рисуют?.

Я предлагаю вам с помощью красок и ваших пальчиков самим нарисовать рябину. (Показываю,

рисуем под музыку….)

Музыкальный руководитель: Замечательно, я думаю, что все справились с заданием.

- какие цвета мы использовали?

- чем мы рисовали?

А сейчас мы отнесем рябину на стол и угостим наших снегирей

несём рисунки, кладём на стол… СЛАЙД№ 14 ПРЫГАЮЩИЕ СНЕГИРИ)

Воспитатель: Вот мы и выручили наших птиц, они вам говорят спасибо и приглашают навестить их в лесу. А сейчас пришла пора прощаться. «До свидания».

Дети: «До свидания»

Публикации по теме:

Проект по ОБЖ в старшей группе «Осторожно!» Актуальность проекта: проблема воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как активному субъекту противопожарной.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Титова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 3 октября 2014 в 20:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД