Папки-передвижки

Проект информационной и учебной зоны предметно-развивающей среды кабинета начальных классов по ПДД

Татьяна Бомбасова
Проект информационной и учебной зоны предметно-развивающей среды кабинета начальных классов по ПДД

Фрагмент проекта информационной и учебной зоны предметно - развивающей среды кабинета начальных классов по ознакомлению с окружающим миром по ПДД.

Тема «Правила дорожного движения».

Цель: создать информационную и учебную зону предметно-развивающей среды по ознакомлению с правилами дорожного движения в кабинете начальных классов.

Задачи проекта :

Публикация «Проект информационной и учебной зоны предметно-развивающей среды кабинета начальных классов по ПДД» размещена в разделах

1. Познакомить с правилами ПДД и умением пользоваться этими правилами.

2. Активнее проводить наглядно-агитационную работу по ПДД, чтобы вызвать интерес к изучению правил дорожного движения используя различные формы деятельности.

3. Развивать умственную деятельность, способность наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Актуальность:

Школа играет важную роль в профилактике детского травматизма на дорогах. Ученики должны понимать, что дорога несёт потенциальную опасность и требует от всех участников дорожного движения сосредоточенности и строгой дисциплины. На уроках и внеурочной деятельности необходимо формировать у детей комплекс знаний, а также прививать им навыки безопасного поведения на проезжей части. Школьный уголок по правилам дорожного движения создаётся для комплексной профилактики детского дорожного травматизма.

Однако наглядной агитации, к сожалению, уделяется недостаточное внимание.

А ведь грамотно оформленный уголок информационной и учебных зон по ПДД привлекает внимание детей, помогает изучить правила.

Гипотеза: Ознакомление с правилами дорожного движения, помогут детям ориентироваться в различной обстановке, выработать привычку правильного поведения на дорогах, воспитать грамотных пешеходов.

Предполагаемые результаты :

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Показателями эффективности работы над данным проектом станут :

-отсутствие несчастных случаев с детьми класса;

-знания детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах

(в соответствии с возрастными требованиями);

-умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, искать пути выхода из них;

-воспитание грамотного пешехода.

Временные рамки:

1 год (подборка материала)

Участники:

-Учитель;

-Дети;

-Родители;

Сотрудники ГИБДД.

Материальное обеспечение: информационный стенд с кармашками для смены информации ПДД по разделам и уголок где на столах расположен дидактический материал по ПДД.

Рубрики:

-информация об основных службах помощи (с указанием номеров телефонов и экстренных номеров операторов мобильной связи);

- справочная информация;

-информация для обучающихся;

-рекомендации для родителей;

-рисунки, стенгазеты.

Этапы проекта :

1. Подготовительный:

-анкетирование детей и родителей по данной проблеме;

-подбор материала по ПДД;

-рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;

-знакомство с литературными произведениями;

-подбор дидактических игр по ПДД.

2. Практический:

Сбор и анализ информации,

Рубрика «Справочная информация» :

а) выписка из приказа директора о назначении одного из сотрудника ГИБПД, ответственным за работу по профилактике детского дорожного-транспортного травматизма, с указанием фамилии, инициалов, должности и номера телефона;

б) информация о состоянии дорожного - транспортного травматизма в городе Москве, причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

в) информацию о инспекторе ГИБПД закреплённым за ОУ.

г) информация об основных службах помощи (с указанием номеров телефонов и экстренных номеров операторов мобильной связи);

В рубрике «Информация для обучающихся» темы занятий по ПДД и наглядные, художественные материалы, сочинения с зарисовками по теме по ПДД.

а) информацию о работе отряда юных инспекторов дорожного движения данного общеобразовательного учреждения;

б) основные правила пешеходов с иллюстрациями;

в) основные дорожные знаки для пешеходов (пешеходный переход, место остановки автобуса или троллейбуса, место остановки трамвая, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход).

г) загадки, истории, поучительная информация в стихотворной форме.

д) все пути к школе и обратно от ближайших остановок маршрутного транспорта и основных мест проживания учащихся, с указанием особо опасных участков дороги).

е) информацию о мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в настоящее время в общеобразовательном учреждении.

ж) мероприятия: «Знатоки ПДД», «Дорожные знаки», «Зачем нужно знать правила безопасного поведения на дорогах».

з) темы занятий:

«Дорога в школу и домой».

«Безопасная дорожная карта».

«Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром?».

«Что такое транспорт?».

Видео урок «Дорожные знаки», «Правила поведения в транспорте».

«Дорожные знаки - наши друзья».

«Видео урок «Правила поведения на улице».

«Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине».

«Перебегая проезжую часть дороги, помни!».

-загадки о правилах ПДД;

-сказки детям о правилах движения;

Беседы по ПДД

Сентябрь:

«Что такое безопасность?».

«Улица полна неожиданностей».

«Безопасность на улице».

«безопасный путь в школу» (практическое занятие).

Октябрь:

«Как правильно переходить дорогу» (практическое занятие); разбор конкретных ситуаций.

Ноябрь:

«Сигналы регулирования дорожного движения»

«Светофор и его сигналы».

Декабрь:

«Знакомство с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено».

Практическое занятие «Дружим со знаками».

Январь:

«Осторожно! Плохая погода».

Февраль:

«Мы – пассажиры».

«Правила поведения в транспорте».

«Безопасные места для детей».

Март:

«Знакомство с транспортом города»

«Транспорт, его движение при подходах к школьному зданию».

Апрель:

Практическое занятие «Я у перекрёстка».

Май:

«У светофора каникул нет».

Досуг «Законы улиц и дорог».

В уголке по ПДД:

«Дорожные кроссворды», дорожные знаки, дидактические игры: «Светофор», «Безопасное колесо», «Я шагаю по улице», «Нарисуй знаки», «Собери знаки», «Законы улиц и дорог», «Что будет если…», «Учись быть пешеходом»,

«Кто отличник-пешеход», «Собери дорожную ситуацию», «Найди нужный знак», «Виды перекрёстков».

Сюжетно-ролевые игры по ПДД:

«Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения».

Художественная литература по ПДД (рассказы с сюжетными картинками меняются)

Н. Носов «Автомобиль»

А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Б. Житков «Светофор»

А. Северный «Три чудесных цвета»

В. Клименко «происшествие с игрушками»

Я. Пишумов «Юрка живёт на другой стороне»

В. Семёркин «Запрещается-разрешается»

С. Михалков «Моя улица»

Рубрика «Работа с родителями» :

Темы родительских собраний по ПДД:

«Родителям о безопасности дорожного движения».

«Азбука дорог для родителей».

«Обучение детей безопасному поведению на дорогах».

Составление и распространение памяток «Ребёнок и дорога»;

Совместные праздники, конкурсы по ПДД.

Встреча сотрудников ГИБДД с родителями обучающихся.

Рубрика «Рисунки и стенгазеты».

«Знай правила движения, как таблицу умножения».

«Перегоди улицу только на зелёный свет светофора».

«Сказочный персонаж и правила поведения на дороге»

«Безопасные дороги нашего детства».

«Колобок покатился и встретил дорожные знаки»

Заключительный этап:

Досуговое мероприятие «Законы улиц и дорог».

Защита проектов на тему : «Для чего придуманы знаки?», «Для чего надо знать правила дорожного движения?».

Итоги: Обучение правилам дорожного движения дал желаемый результат.

Образовательный:

-расширены представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения;

-сформирован навык спокойного, грамотного уверенного пешехода, культурного поведения в дорожно-транспортной среде города, самостоятельность, ответственность в действиях на дороге;

Воспитательный:

- сформирована культура поведения у детей и родителей в процессе работы над проектом;

-привиты начальные навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

4. Коррекционный (обсуждение, корректировка).

Ребята стали более наблюдательными, смогли самостоятельно делать выводы по дорожным ситуациям. Наглядная агитация: правила дорожного движения, стенгазеты, рисунки, чтение художественной литературы, игры, видео – уроки, были помощниками в изучении и освоении правил дорожного движения.

Дети наблюдали не соблюдения правил дорожного движения на дорогах со стороны водителей и пешеходов. Делали выводы и закрепляли свои знания о поведении на дорогах.

5. Защита проекта (самооценка, выводы).

Защита проектов на тему : «Для чего придуманы знаки?», «Для чего надо знать правила дорожного движения?».

Выводы: знать правила дорожного движения обязанность каждого.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Как много в мире прекрасных слов!» Оформление кабинета начальных классов«Как много в мире прекрасных слов!» Оформление кабинета начальных классов Мне посчастливилось дружить с замечательным человеком Галиной Ивановной Мацкевич, автором всех текстов в оформлении кабинета. Она педагог.

Оформление учебной зоны кабинета в начальной школе Начальная школа – это особый мир, в котором обучение, воспитание и игра составляют единое целое. Оформление кабинета начальной школы отражает.

Организация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психологаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога Пространство психологического кабинета является частью развивающей предметно-пространственной среды (РППС) образовательного учреждения,.

Особенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психологаОсобенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога Кабинет психолога встречает дошкольников своей располагающей уютной обстановкой, в которой дети чувствуют себя комфортно и расковано. Игрушки.

Проект «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями»Проект «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями» Проект: «Оформление детского участка и создание предметно - развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями» Автор проекта –.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Проект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возрастаПроект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возраста .

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Создание предметно-развивающей среды логопедического кабинетаСоздание предметно-развивающей среды логопедического кабинета Методические рекомендации по созданию предметно-развивающей среды логопедического кабинета Эффективность работы с детьми, имеющими нарушения.

Библиотека изображений:

Публикация Проект информационной и учебной зоны предметно-развивающей среды кабинета начальных классов по ПДД (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Бомбасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект информационной и учебной зоны предметно-развивающей среды кабинета начальных классов по ПДД
Опубликовано: 18 мая 2022 в 21:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД