Лучший педагог года

Беседа с ИКТ для средней группы на тему «Насекомые»

Елена Малюгина
Беседа с ИКТ для средней группы на тему «Насекомые»

Конспект по ИКТ «Насекомые»

Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому наше занятие направлено на то, чтобы мы научились любить и беречь окружающий мир. И начать эту работу необходимо с самых многочисленных и древних обитателей нашей планеты – насекомых.

Насекомые – это чудо нашей природы. Их мир неповторим и очень хрупок. Эти маленькие существа живут практически везде. Они прекрасно переносят жару и холод, сохраняют жизнь после замерзания и оттаивания. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Об этих удивительных существах люди сложили много стихов, сказок, загадок и песен. Не надо их бояться, их нужно беречь и любить.

Публикация «Беседа с ИКТ для средней группы на тему „Насекомые“» размещена в разделах

Проблема исследования: Во время прогулки мы заметили, что на участке детского сада уже появились насекомые. Мы с интересом начали наблюдать за насекомыми. Но, знаний, которые мы получили на занятиях, оказалось недостаточно, чтобы сделать правильные выводы, объяснить свои наблюдения. Поэтому у нас возникли вопросы: Кто такие насекомые? Нужны ли насекомые на Земле? Как человек должен относиться к насекомым? Мы поставили перед собой цель найти ответы на эти вопросы, так появилась тема нашего исследования «Удивительный мир насекомых».

КТО ТАКИЕ НАСЕКОМЫЕ?

Самый многочисленный класс животных на земле – это класс насекомые. Стрекозы и бабочки, мухи и жуки, кузнечики и пчелы – все это насекомые.

Многие из них совершенно разные, но все они имеют три одинаковых признака, отличающих их от всех остальных видов животных.

Первый признак – это наличие шести ног. Именно поэтому, живые организмы-многоножки не относятся к насекомым.

Второй признак – это присутствие на теле насекомого насечек (внешне это выглядит так, будто тело насекомого поделено на отдельные членики). Не лишним будет узнать, что само название «насекомые» означает «насеченные», что говорит само за себя.

Третий признак отличия – это возможность выделить в теле насекомого трех частей : головы, груди и брюшка. Это разделение присутствует у всех насекомых, однако у некоторых из них тяжело этот признак обнаружить сразу – нужно будет очень хорошо присмотреться.

Насекомые населяют всю нашу планету – леса и водоемы, воздух и подземное пространство, пустыни и места вечной мерзлоты. Правда, некоторые насекомые настолько маленькие, что для того, чтобы их увидеть, понадобится микроскоп!

Многие насекомые прячутся в трещинах и щелях, под корой деревьев или камнями. Поэтому нам кажется, что насекомых не так много, как есть на самом деле.

Нужны ли насекомые на земле?

Весной, как только пригревает солнышко, начинают появляться первые весенние цветы и насекомые выходят из своих зимних домиков. Все представленные насекомые проходят 4 стадии развития.

Например муравьи:

Муравьи — одни из самых интересных насекомых Строение муравья 3 пары лапок, брюшко, грудь, голова, усики и сильные челюсти. Как уже видели на схеме № 1 они проходят 4 стадии развития : Яйцо, личинка, куколка, взрослая особь.

Муравьи живут семьями в гнёздах, называемых муравейниками, которые устраивают в почве, древесине, под камнями; некоторые сооружают муравейники из мелких растительных частиц и т. п. Ряд видов приспособился к обитанию в жилищах человека. Некоторые виды ценятся за регулирование численности насекомых-вредителей, другие могут считаться вредителями.

Питаются преимущественно соком растений, падью тлей и других сосущих насекомых, в период кормления личинок — преимущественно насекомыми. Есть также виды, питающиеся семенами (муравьи-жнецы) и культивируемыми грибами (муравьи-листорезы).

Муравьи бывают разные, чаще всего мы подразделяем их на рыжие и черные, но одни приносят пользу плодовым и ягодным культурам, а другие нет. Хорошие помощники в саду рыжие лесные муравьи. Они настолько активные и умелые истребители вредных насекомых, что их жилища (конусообразные кучи) стали брать под охрану и расселять их умышленно, причем не только в лесу, но и в садах, на угодьях, примыкающих к ним, - в лесополосах и рощах.

Их помощь может быть очень существенна, в природе муравьи играют важную роль. Они рыхлят, перемешивают и удобряют почву, ускоряют процессы разложения мёртвой древесины, переносят семена растений и являются незаменимыми звеньями нескольких важных пищевых цепочек. Черные же садовые муравьи способны наоборот нанести немалый урон плодовым и ягодным растениям, причем не сами непосредственно, а расселяя на них своих любимых тлей.

Как человек должен относится к насекомым?

Вредные насекомые.

Многие люди не любят насекомых, которые нередко распространяют болезни или вредят сельскому хозяйству. Они могут передовать возбудителей болезни, когда они сосут человеческую кровь или едят нашу пищу. Блохи и комары переносят такие опасные заболевания, как тиф и желтая лихорадка. Мухи и тараканы распространяют микробы, вызывающие пищивые отравления.

Полезные насекомые

Насекомые – неотъемлемая часть окружающего нас мира. Полезные насекомые опыляют растения, уничтожают вредителей, перерабатывают отходы и улучшают почву. Без них мир заполонили бы вредители и мусор, а многие растения не смогли бы образовывать семена и исчезли бы. Большинство плодовых деревьев, включая яблони и цитрусовые, опыляют насекомые. Без них люди потеряли бы около трети своих пищевых ресурсов. Божьи коровки, например, истребляют тлей, тем самым спасая растения.

Сделаем вывод из нашего не большого знакомства с насекомыми. Если мы больше узнаем о насекомых, поймем, какую важную роль они имеют для природы и человека, то будем ценить и беречь всё, что нас окружает.

Публикации по теме:

Художественное творчество детей на тему «Насекомые»Художественное творчество детей на тему «Насекомые» Встреча с природой – всегда чудо! Дети окружающую природу воспринимают как – то особенно. Они восторженно разглядывают прозрачных стрекоз.

Беседа с детьми средней группы об овоще «Картофеле»Беседа с детьми средней группы об овоще «Картофеле» Цель: обобщить и закрепить знания у детей о картофеле. Задачи: формировать детей о том, откуда берется картошка, как она растет; повторить,.

Беседа с детьми средней группы «Эти забавные кошки»Беседа с детьми средней группы «Эти забавные кошки» Цель: - воспитывать интерес и любовь к кошкам - познакомить детей с повадками и особенностями этого животного - развивать любознательность.

Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы»Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы» Цель беседы: формирование предложение у детей дошкольного возраста о зимующих птицах. Задачи: учить детей различать и правильно называть.

Беседа с детьми старшей дошкольной группы на тему «Зима»Беседа с детьми старшей дошкольной группы на тему «Зима» Беседа с детьми старшей группы на тему: «Зима» Цель: Расширять представления о зиме. -Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать,.

Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность»Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность» Цели и задачи: познакомить детей со службами безопасности, для чего они нужны, куда обращаться за помощью в случае возникновения пожара,.

Беседа с презентацией с детьми старшей группы «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?»Беседа с презентацией с детьми старшей группы «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.

Фотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группеФотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают, Скачут, ползают,.

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями на тему «Насекомые» .

Поделки из подручного материала на тему «Насекомые»Поделки из подручного материала на тему «Насекомые» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение "Детский Сад №13". Проект в средней группе "Звуки Музыки в Природе"! ФОТООТЧЁТ. Уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с ИКТ для средней группы на тему «Насекомые»
Опубликовано: 20 марта 2020 в 20:55
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД