МААМ-картинки

Проект «Игры-помощники»

Eлена Колпакова
Проект «Игры-помощники»

Вид проекта : практико- ориентированный, открытый.

Продолжительность: долгосрочный

Сроки реализации: учебный год

Принципы реализации проекта

Актуальности

Сотрудничества

Постоянства обратной связи

Открытости

Вариативности форм и методов

Доброжелательности

Личностно-ориентированный

Индивидуальности

Цель проекта : формирование предпосылок обучения грамоте детей с ОНР через игровую деятельность.

Задачи:

- Ориентируясь на «зону ближайшего развития», вызвать желание у детей осваивать элементы грамоты, научиться читать.

Публикация «Проект „Игры-помощники“» размещена в разделах

- Для успешного овладения элементами грамоты, чтения использовать разнообразные игры.

- Создать атмосферу заинтересованности в развитии познавательной деятельности

- Воспитывать уверенность и самостоятельность.

Актуальность

Чтение представляет собой сложный психофизиологический процесс, в котором участвуют различные анализаторы: зрительный, речедвигательный, речеслуховой. В основе его лежат «сложнейшие механизмы взаимодействия анализаторов и временных связей двух сигнальных систем». (Ананьев Б. Г.)

По своим психофизиологическим механизмам чтение является более сложным процессом, чем устная речь.

Ориентируясь на «зону ближайшего развития», дети 6-7 лет способны к обучению элементам грамоты. Это наиболее эффективный период усвоения новых знаний, которые необходимы ребёнку при поступлении в 1 класс. Возраст 6-7 лет соединяет в себе и основной вид дошкольной деятельности – игру, и элементы нового вида – учебы.

В соответствии с требованиями ФГОС, обучение должно проходить в игре. А обучая детей с ОНР, учитывая их трудности связанные с неустойчивым вниманием, запоминанием, мышлением, игры являются первыми помощниками.

План-график проекта

I. Подготовительный этап (сбор информации по теме)

Содержание работы:

1. диагностика детей по разделу Изучение уровня практического осознания элементов речи

2. Поиск и изучение эффективных технологий и методик по проблеме:

Вебинар: (на сайте «МЕРСИБО»)

- «Новые подходы к обучению грамоте у детей с ЗРР»

- «Создание игровой интерактивной среды с учётом ФГОС дошкольного образования

- «Интерактивные игры по обучению грамоте детей с ОНР

Сайты «Дефектолог», «Практическая логопедия»

Обзор ж-лов «Обруч», «Логопед»

II. Основной (практический)

1. Подбор игр по обучению грамоте

Подбор игрового материала

2. Работа с воспитателями:

Консультация для воспитателей «Профилактика дисграфии и дислексии»

«Развитие фонематического восприятия у детей с ОНР»

Картотека игр по обучению элементам грамоты (В помощь воспитателям»

3. Работа с родителями

Родительское собрание «Развитие речи детей с ОНР в подготовительной группе»

Буклет «Играйте вместе с нами!»

Рабочие тетради с игровыми заданиями

Открытое занятие по звукопроизношению и обучению грамоте

Консультации

Папки-ширмы:

Выставка литературы;

4. Работа с детьми:

Разнообразные игры, совместное придумывание правил игр, усложнение, вариантов.

Решение ребусов, кроссвордов.

Фотовыставка «Мы играем и учимся»

III. Заключительный этап

1. Диагностика уровня практического осознания элементов речи

на конец года.

2. Презентация

3. Фоторепортаж

Создание с родителями новых игр

IV. Ожидаемые результаты:

- понимать термины: звук, слово, предложение, слог;

-делить двусложные слова на слоги, членить предложения на слова с указанием их последовательности;

- давать характеристику звукам (гласные, согласные, твёрдые, мягкие, звонкие, глухие);

- называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в

предложении, определять место звука в слове, владеть звуковым анализом и синтезом;

- уметь читать небольшие слова;

-уметь печатать буквы и небольшие слова на слух;

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Учитель-логопед глазами родителей» 1. Довольны ли Вы пребыванием ребенка в логопедической группе? а) да б) нет в) затрудняюсь ответить 2. Меня полностью удовлетворяет уровень.

Эссе «Я учитель-логопед» Презентация на тему: “Призвание- учитель-логопед. ” Торба Эльвира Фаридовна МАДОУ ЦРР д/с№17 Раздумья на тему «Я – учитель-логопед» - это.

Конспект логопедической игротеки «Путешествие в сказку» Методическая тема занятия: логопедическая игротека. Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической.

Педагогический проект «Мамины помощники» Муниципальное казенное образовательное учреждение Лугавская средняя образовательная школа № 19 Детский сад Руководители:.

Детский краткосрочный проект «О профессиях разных, нужных и важных: логопед» Мой племянник, Даниил, учится во втором классе общеобразовательной школы. Всем ребятам задали разработать проект о профессиях. Даниил решил.

Творческая профессия — учитель-логопед!Творческая профессия — учитель-логопед! Уместным будет вспомнить, что термин «логопедия» происходит от греческих корней: логос (слово, пайдео (воспитываю, обучаю) – и в переводе.

Эссе «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он-совершенный учитель» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования.

Эссе «Я учитель-логопед!» Эссе «Я – учитель-логопед!» Что такое речь? Это возможность сказать о своих потребностях, насладиться беседой со своими родными, попросить.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед» Эссе «Моя профессия – учитель-логопед» Современный логопед – это прежде всего педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед»Эссе «Моя профессия — учитель-логопед» «Без детей нельзя было бы Так любить человечество». Ф. М. Достоевский. Быть педагогом сегодня непросто. Быть педагогом - это дар, это призвание.

Публикация Проект «Игры-помощники» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Eлена Колпакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Игры-помощники»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 20:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД