Папки-передвижки

Проект «Игры бывают разные» (4 фото)

Мария Колесникова
Проект «Игры бывают разные»

Актуальность:

Игра является одной из самых острых проблем в современной дошкольной педагогике. Формирование игры не является самостоятельной задачей дошкольного образования. В результате уровень развития игры современных дошкольников резко снижается.

Игра всё чаще рассматривается взрослыми как развлечение, как бесполезный досуг, которому противостоит целенаправленное обучение и овладение полезными навыками. Этому во многом способствует ориентация взрослых на обучение дошкольников. Раннее обучение для большинства родителей представляется более важным и полезным детским занятием, чем игра. Отсутствие игры приводит к тому, что период формирования основ личности, базовых психических функций обедняется.

Публикация «Проект „Игры бывают разные“» размещена в разделах

На сегодняшний день, не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Родители не вовлекают детей в посильную совместную помощь по дому, предпочитая все делать сами. Современный ребенок все реже включен в отношения сотрудничества, взаимовыручки и партнерства. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Играя, ребенок изучает форму и цвет, свойства материала, числа, развивает речь, изучает животных, растения, учится играть в команде. Ребенок познает этот мир через игру. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Цель проекта : Создание условий для развития интереса у дошкольников к различным видам игр.

Задачи проекта :

- создать условия, где каждый ребенок может развить свои способности в процессе совместной деятельности; творчески организовать общение и игру;

- способствовать развитию взаимопонимания между детьми;

- развивать умение детей самостоятельно выбирать тему для игры, распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты;

- пополнять и обогащать предметно - развивающую образовательную среду;

- приучать к соблюдению в процессе игры элементарных правил поведения;

- закрепить навыки, полученные в игре;

- развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас;

Участники: дети 3 лет, воспитатели, родители.

Тип проекта : творческий, игровой.

По продолжительности: долгосрочный 16.01.2023-21.05.2023

Реализация этапов проекта :

Этапы Содержание работы срок

Подготовительный - Планирование работы.

- Подбор и изучение литературы.

- Подбор методического материала.

- Подбор игрового материала.

- Оформление стенда для родителей по теме проекта с целью и задачами.

16.01-22.01

Основной - Реализация плановых мероприятий:

беседы, игры, чтение, рассматривание, наблюдение, театрализация, продуктивная деятельность, ННОД. 23.01-17.05

Заключительный - Выставка игрушек

- Выставка детского творчества. 18.05-21.05

Форма реализации:

Формы работы

(с наименованием) Задачи Срок реализации

Беседы с детьми: «В какие игры вы любите

играть?», «Об игрушках и бережном отношении к ним», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Умеем ли мы играть?»,

«Какие бывают игры, «Что такое правила игры.

Формировать умение поддерживать беседу; расширять знания детей об игрушках, играх с ними

воспитывать бережное отношение к игрушкам 2 месяца

Чтение стихов, сказок, рассказов: А. Барто «Игрушки», Татьяна Коваль «Мы играли,

мы играли», Г. Бойко «Кукла», А. Кузнецова «Качели»,

В. Донникова «Хозяюшка», А. Зверева «Клоун», Э. Успенский «Берегите игрушки»; «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…»

Расширить кругозор детей, пополнить словарный запас, воспитывать у детей желание и умение слушать; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам 4 месяца

Продуктивная деятельность (художественное творчество) : Лепка «Угощение для игрушек»; «Мячики»; «Погремушки для кукол»; «Колечки для пирамидки».

Рисование «Шарики воздушные, ветерку послушные»; «Неваляшки – яркие рубашки»; «Наши игрушки», «Ладошки – осьминожки», «Дождик, дождик, кап-кап-кап», «Ракета полетела».

Формировать умение детей передавать характерные особенности предмета в лепке и рисовании 4 месяца

Дидактические и развивающие, настольно-печатные игры : «Фрукты и овощи», «Научи нас, светофор», «Времена года», «Кому — что нужно для работы», «Что изменилось», «Узнай на ощупь», «Узнай игрушки по описанию»; «Подбери картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки», лото, домино, пирамидки, сенсорные коробки. Формировать умение воспитанников придерживаться правил в настольных и дидактических играх, развивать логическое мышление, кругозор 4 месяца

Игры – драматизации по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок», «Девочка чумазая», «Три поросенка». Вовлекать детей в ролевое взаимодействие; вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию 4 месяца

Подвижные игры : «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь», «Колпачок», «Прокати мяч через ворота», «Курочка и цыплята», «У медведя во бору», «Поймай мяч», «Змейка», «Паровоз», Самолеты», «Пляшут наши детки», «Поймал – назови», «Огород у нас в порядке», «Поймай фрукт». Развивать физические умения и навыки воспитанников через игру (прыжки, бег, ориентировка в пространстве, ползание, катание и подбрасывание мяча и т. д.); умение слушать и действовать по команде. 4 месяца

Сюжетно-ролевые игры : «Магазин», «Больница», «Детский сад», «Парикмахерская», «Семья», «Угостим куклу чаем», «Уложим Мишку спать», «Идём в гости к куклам», «Мы едем, едем, едем», «Айболит в гостях у детей», «Поход к врачу», «Спортивная школа», «Щенок простудился», «Забота о животных», «Привезите Мишке фруктов». Формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру,

принимать на себя роль, объединять несколько действий в одно,

последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними; использовать предметы-заместители 4 месяца

Игры со строительным материалом: «Домики для игрушек»; «Мебель для куклы»; «Парковка для машин», «Самолеты», «Башня для принцессы». Формировать умение создавать несложные конструкции разные по величине и обыгрывать их, развивать игровые навыки 4 месяца

Работа с родителями:

16.01-14.05 - Размещение информации о целях и задачах проекта в центре «А у нас проект»;

- Консультации «Роль игры в жизни ребенка», «Игрушка в жизни ребенка», «Роль родителей в проектной деятельности дошкольника», «Играем с ребенком дома», «Развитие детей в игровой деятельности», «Подвижные игры дома», «Зимние игры и забавы», «Игры для гиперактивных детей», «Игры для детей весной», «Игры с детьми в летний период».

01.02-09.14.05 - Фотоотчет от родителей «Играем дома»;

- Изготовление дидактических игр, масок и атрибутов для игр;

- Проведено родительское собрание «Формирование сенсорного опыта детей дошкольного возраста в разных видах игровой деятельности»

15.05-21.05 - Выставка игрушек самоделок;

- Фотоотчет «Игры бывают разные».

Итоги реализации проекта :

- воспитанники отражают в играх развитые сюжеты, активно осваивают способы ролевого поведения, называют свою роль и обращаются к сверстникам по имени ролевого персонажа, меняют интонацию голоса в зависимости от роли;

- взаимодействуя с партнерами по ходу игры, ребята подчиняются правилам, анализируют игровой процесс, корректируют ролевые действия и правила игры;

- дети могут использовать в игре предметы-заместители, создавая творческую предметно-игровую среду;

- в дидактических играх и играх с правилами воспитанники понимают игровую задачу и действуют в соответствии с нею;

- проявляют интерес к игровому общению со сверстниками

- Привлечены родители к реализации проекта.

Продукты проекта :

- создание картотеки сюжетно-ролевых и игр с правилами (дидактические, подвижные);

- создание папки – передвижки «Игра в жизни ребёнка»;

- изготовление игрушек самоделок;

- пополнение материалом развивающей среды в группе для организации сюжетно-ролевой игры.

- выставка самодельных дидактических игр.

- итоговая презентация в рамках проекта «Игры бывают разные».

Проект «Игры бывают разные»
Фото «Игры бывают разные»
Проект - фото
Фото №1 Актуальность Игра является одной из самых острых проблем в современной дошкольной педагогике
Публикации по теме:

Музыкальные инструменты бывают разные. Игра «Шумелки»Музыкальные инструменты бывают разные. Игра «Шумелки» ШУМЕЛКИ ЦЕЛЬ: -закреплять название и использование уже знакомых музыкальных инструментов; -предложить детям рассмотреть новый музыкальный.

Фотоотчёт о НОД по аппликации «Рыбки разные бывают»Фотоотчёт о НОД по аппликации «Рыбки разные бывают» Цель: - закреплять у детей умение создавать образ рыбки из отдельных частей. Задачи. Обучающие: - продолжать учить вырезать симметричные.

Фотоотчёт о творческих работах «Мышки разные бывают!»Фотоотчёт о творческих работах «Мышки разные бывают!» Приближается самый долгожданный, волшебный и всеми любимый праздник – Новый год! Главными сказочными персонажами в новогодние и рождественские.

Фотоотчет о конкурсе «Шляпы разные бывают»Фотоотчет о конкурсе «Шляпы разные бывают» "Шляпы разные бывают"конкурс в детском саду. Накануне весеннего, самого прекрасного женского праздника в нашем дошкольном учреждении прошел.

Фотоотчёт «Снеговики бывают разные!»Фотоотчёт «Снеговики бывают разные!» Кто из вас не любит зиму? Все с нетерпением ждут её прихода. В этом году нас зима не балует. Зимой, когда выпадает мягкий пушистый снежок,.

История о новогоднем украшении для улицы, или Понедельники бывают разные…История о новогоднем украшении для улицы, или Понедельники бывают разные… Всем здравствуйте! Скажите, как Вы относитесь к понедельникам? Вот-вот, и я тоже как-то не очень их люблю – начало недели, что оно нам.

Мастер-класс для детей по конструированию из бумаги «Котики бывают разные»Мастер-класс для детей по конструированию из бумаги «Котики бывают разные» Ко дню котов и кошек на МААМ Кошкин день к нам подошел, Кошек поздравляем, Всех пород и всех мастей, Также их хозяев! Сайт Парнас Цель.

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги) Проект: «Мячи бывают разными» Пояснительная записка: ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать.

Развивающая игра на ковролиновой основе «Деревья бывают разные»Развивающая игра на ковролиновой основе «Деревья бывают разные» Развивающая игра "Деревья" В этом месяце я решила для деток сделать, что то интересное. Пообщавшись с родителями, так как без их помощи.

Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные»Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные» Тематическая неделя в средней группе: «Грибы бывают разные». В нашей группе прошла тематическая неделя, которая называлась «Грибы бывают.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Игры бывают разные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Колесникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Игры бывают разные»
Опубликовано: 14 мая 2023 в 10:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД