Папки-передвижки

Проект «Игрушки» по произведениям А. Барто во второй младшей группе

Марина Анатольевна Рыньгач
Проект «Игрушки» по произведениям А. Барто во второй младшей группе

Актуальность проекта

: "…задача дошкольного образования, в отличие от школьного, состоит в том, чтобы ввести ребенка в мир словесного искусства, открыть ему этот удивительный мир, воспитать чувство слова, вызвать любовь и тягу к книге…Сделать ребенка грамотным читателем в дошкольном детстве вовсе не означает научить его читать, заставлять его анализировать прочитанное по всем канонам филологической науки. Чтобы воспитать читателя в ребенке, прежде всего, необходимо воспитывать в нем активное тяготение к постоянному общению с книгой, поддерживать и развивать впечатлительность, эмоциональную отзывчивость, способность получить удовольствие, радость от встреч с книгой.» (Л. Выготский

Публикация «Проект „Игрушки“ по произведениям А, Барто во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель:

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей, создание продукта деятельности

Задачи проекта:

Образовательная область «Познание»:

- Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто.

- Формировать положительное отношение к поэзии.

- Воспитывать бережное отношение к книгам;

- Развитие воображения и образного мышления

-Использовать эффективные формы с детьми и родителями в практической деятельности по произведениям А. Л. Барто.

Образовательная область «Коммуникация»:

- Работать над выразительной речью детей.

- Закрепить знания стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Образовательная область «Художественное творчество»: - Учить отразить свои впечатления в работах по лепке, аппликации, рисовании.

Образовательная область «Социализация»

- Учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия героев стихотворений А. Барто.

-Воспитывать интерес к игре – драматизации

-Расширять представления детей о профессии продавца, способствовать обогащению игрового опыта.

Участники проекта:

дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители.

Тип проекта

: Краткосрочный-, 2 недели

Этапы проекта:

Подготовительный этап: - Поставить перед детьми проблему: Какие стихи об игрушках вы знаете?

Обоснование проблемы: - родители не знакомы с актуальностью данных произведений,

- непонимание родителями важности совместного заучивания данных стихотворений с детьми.

Основной этап (практическая часть проект):

1 - ознакомительная консультация для родителей о данном проекте;

- оформление книжного уголка по теме проекта;

- создание альбома для рассматривания по теме: «Стихи А. Барто в картинках для детей младшего дошкольного возраста»

2. Чтение произведений: «Игрушки» А. Барто, «Девочка чумазая» А. Барто

3. Мероприятия познавательного цикла

«Агния Барто читает свои стихи». Презентация по произведению: «Игрушки» просмотр использованием мультимедиа.

Рассказ воспитателя «Наши игрушки в группе» Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка». Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи: звук и. Повторение стихотворений А. Барто».

4. Продуктивно творческая деятельность:

Рисование «Подарок бычку»

Лепка: «Погремушка»

Аппликация «Украсим шарфик для Зайки»

5. Игры

-сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Зоопарк», «Больница для зверей»

-игры драматизации по произведениям А. Барто: «Грузовик», «Мяч», «Зайка».

- театрализованная деятельность с использованием всех видов театров.

- образовательные ситуации: «Игрушки в гостях у детей», «Уронили Мишку на пол», «Парк игрушек», и др.

- пальчиковые игры: «Козленок», «Мяч», «Дружба» и т. д.

6.

Работа с родителями:

Консультации для родителей

«Читаем ребенку перед сном»

Как научить ребенка запоминать стихи».

«Как играть дома».

Заключительный этап:

Оформление в группе мини – выставки «Моя любима игрушка»

Предполагаемый резуль

тат:[/h4]

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлиять на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую);

2. Возрастет речевая активность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и попытаются осуществлять ролевой диалог;

3. Считаю, что получится достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители примут активное участие в реализации проекта.

Прикреплённые файлы:

barto-igrushki_d5l76.ppt | 1930,5 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «По страницам книг Агнии Барто» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад № 8» Проект «По страницам книг Агнии Барто» (тематическая.

Семинар для воспитателей «Приобщение детей к книге»Семинар для воспитателей «Приобщение детей к книге» Задача детского сада- открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитать интерес и любовь к книге, умение её слушать и понимать, эмоционально.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Игрушки» по произведениям А. Барто во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Анатольевна Рыньгач на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Игрушки» по произведениям А. Барто во второй младшей группе
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 20:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД