Папки-передвижки

Проект «Игрушка — улыбка детства»

Татьяна Черемных
Проект «Игрушка — улыбка детства»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»

Образовательный проект

использование деревянных игрушек в работе с детьми раннего возраста

«Игрушка – улыбка детства»

г. Урай

Пояснительная записка

Исстари для развития детей раннего возраста использовали игрушки, которые являлись и объектами их забав и игр, и важным средством развития. Одни из самых ранних игрушек Древней Руси, найденных на территории городов X-XVвв., изображали домашних и диких животных: уже тогда люди понимали, что с их помощью можно познакомить ребенка с окружающей действительностью.

Публикация «Проект „Игрушка — улыбка детства“» размещена в разделах

Образами животных пронизан детский фольклор; при этом упомянутые в потешках, пестушках, песнях животные (звери, птицы, насекомые) занимаются человеческими делами (варят кашу, баюкают малышей, плетут лапти и т. п., что имеет большое значение не только для познавательного развития ребенка и ознакомления его с окружающим миром, но и для развития фантазии и умения действовать в воображаемом плане. Именно поэтому современные ученые рекомендуют родителям и педагогам использовать для развития детей раннего возраста сюжетные игрушки с изображением животных, одушевлять их, придумывать для них имена и играть с ними.

Большое значение для эмоционального, познавательного и эстетического развития детей раннего возраста имеет внешний вид игрушек. «Утка должна быть действительно уткой, - писал А. М. Горький. – Вовсе не нужно, чтобы она смущала восприятие ребенка сходством с поросенком или зайцем… И нужно стремиться к занимательности. Нужно, чтобы игрушки вызывали более или менее длительное удивление ребенка, ибо удивление – начало понимания и путь к познанию». Поэтому для развития детей раннего возраста игрушки нужно подбирать таким образом, чтобы они способствовали формированию правильных представлений об окружающей действительности, обладали высокими художественными достоинствами и выглядели занимательными и добрыми.

Цель и задачи Проекта

Цель: развитие познавательного интереса, речевой активности, наглядно- действенного мышления, сенсорных представлений через знакомство детей раннего возраста с игрушкой

Задачи:

- вызвать интерес к игре с игрушками;

- формировать умение принимать воображаемую ситуацию;

- способствовать овладению простейшими игровыми действиями, отражающими известные детям жизненные ситуации;

- побуждать к осуществлению переноса игровых действий с одной игрушки на другие;

- подводить к осуществлению замещающих действий;

- способствовать воспитанию художественного вкуса.

Условия реализации поставленных задач

Работа рассчитана на детей раннего возраста. Игры с использованием игрушек-забав осуществляются в разных видах детской деятельности : в режимных моментах, как часть непосредственно-образовательной деятельности, в совместной и самостоятельной деятельности детей.

Методическое обеспечение:

- методическая литература для педагогов;

- примерное перспективное планирование;

- песенки и попевки.

Материально-техническое обеспечение:

- комплект игрушек- забав;

- средства ТСО

Ожидаемые результаты

У детей можно наблюдать:

- проявление любознательности, познавательной активности, инициативности;

- повышение речевой активности

- формирование эмоционального отклика на предлагаемую взрослым деятельность

- формирование уверенности в своих возможностях.

Содержание работы

Игры-занятия с игрушками можно проводить как в помещении, так и на воздухе, в теплое время года. В игровой деятельности могут принимать участие все дети или часть детей. Также можно использовать индивидуальную форму работы.

Строго обязательной последовательности в проведении этой работы быть не может, так как дети раннего возраста по своему развитию очень разные. Поэтому каждый педагог вправе выбрать ту последовательность, которая в первую очередь отвечает уровню развития детей. Оптимальным считается знакомство детей вначале с одной, а потом с двумя новыми игрушками в течении месяца. Эффективность работы в значительной степени зависит от организации и методики работы взрослого с маленькими детьми, от содержания и форм общения взрослого с ребенком, от умения педагога «перестраиваться» по ходу занятия в зависимости от самочувствия и настроения детей в данный момент.

Работа с детьми раннего возраста в условиях общественного воспитания усложняется тем, что ребенок в отсутствии самого дорогого и надежного для него человека – матери – просто становится «недоступен» для педагогических воздействий.

Для преодоления трудностей при взаимодействии с детьми раннего возраста важно соблюдать следующие правила работы с игрушками :

- Привлечение внимания к игрушке. Привлекать внимание ребенка нужно неожиданной радостью восприятия, каким-либо сюрпризным моментом.

-Разговаривая с ребенком нужно максимально сближать слова и обозначаемые ими действия.

- Наиболее действенной является речь взрослого, обращенная к малышу. Индивидуальные обращения способствуют концентрации внимания. Кроме того содержание речи легче всего приспособить к уровню развития каждого конкретного ребенка. При знакомстве с игрушкой важно, что бы взрослый обязательно «представил» ей каждого ребенка «Зайка, это Ванечка. Я люблю Ванечку. Скажи зайка Ванечке: «Здравствуй, Ванечка!», а Ванечка тоже скажет: «Здравствуй, зайка!»).

-Взрослый активно поддерживает действия малыша с игрушкой, что является одним из основных стимулов к овладению предметной деятельностью и формированию познавательной активности.

- Важным условием для возбуждения у ребенка интереса к игрушкам, с которыми он познакомился, и желания продолжать заниматься и играть с ними, является умение взрослого «обустроить их жизнь» в группе. Можно поселить игрушки в домике – теремке. Важно чтобы за игрушками закреплялись определенные места и дети легко находили их по памяти.

Оценка эффективности работы

Чтобы педагоги могли оценить эффективность проведенной с детьми работы им необходимо вести дневник наблюдений по данной форме.

Форма дневника наблюдений

Дата проведения___

№ Имя ребенка Эмоциональное состояние ребенка (1) Результаты наблюдений за самостоятельной игрой ребенка (2) Отношение ребенка к инициативе взрослого(3)

Равнодушное:

игрушки не вызывают эмоционального отклика, мимика не выразительна, игровые действия небрежны или ленивы Спокойное:

эмоции ребенка выражены неярко (слабые улыбки, спокойная поза, темп игры неспешный Оживленное:

Ребенок играет с удовольствием, радостно улыбается, оживленно вокализирует, не отвлекается, его действия энергичны Исполь

зуют игровые сюжеты Осуществляют перенос игровых действий с одной игрушки на другую Используют предметы заместители

1 Ваня С. + + - - -

2 Оля К. + - - - +

3 Женя Т. + + + + -

4

5

6

(1) – отметка (+) делается только в одной из трех колонок

(2) – отметка (+) или (-) делается в каждой колонке

(3) - в этой колонке делается отметка «принимает» (+) или «не принимает» (-)

Педагоги должны размножить данную форму дневника, исходя из общего количества занятий и проведения форм игровой деятельности, и с помощью значков (+) или (-) делать отметки в соответствии с проявлениями отношения ребенка к инициативе взрослого, его эмоционального состояния и с результатами наблюдений за игрой. В конце года полученные данные анализируются, и заполняется одна сводная таблица по этой же форме.

Примерное планирование игр-развлечений и тексты песенок и попевок взяты из книги: Т. Н. Доронова, С. Г. Доронов «Ранний возраст: планирование работы с детьми».

Публикации по теме:

Фонарик детства (елочная игрушка из бумаги за несколько минут). Мастер-классФонарик детства (елочная игрушка из бумаги за несколько минут). Мастер-класс Фонарик детства (елочная игрушка из бумаги за несколько минут) - Мастер-класс Может, я фонарик зажигаю, Ведь мечтою детской я живу.

Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе «Безопасная дорога детства»Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе «Безопасная дорога детства» .

Проект «Дружбой с детства дорожи!» с детьми старшей группыПроект «Дружбой с детства дорожи!» с детьми старшей группы Описание: Данный проект о дружбе, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, родителей, воспитателей. У каждого человека, есть друг,.

Летний проект для детей 3–6 лет «Радуга детства»Летний проект для детей 3–6 лет «Радуга детства» Проект "Радуга детства" Тип проекта: Познавательный Вид проекта: Краткосрочный Возраст детей-участников: 3-6 лет Участники: педагоги, семьи.

Педагогический проект «Организация семейного клуба «Улыбка»»Педагогический проект «Организация семейного клуба «Улыбка»» Педагогический проект «Организация семейного клуба «Улыбка»»тип проекта: долгосрочный социально-творческий Авторы: музыкальный руководитель.

Педагогический проект «Праздник детства»Педагогический проект «Праздник детства» Педагогический проект Праздник детства Подготовила и реализовала воспитатель Скрипникова Т. И. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группаПроект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группа Проект «Безопасная дорога детства» Подготовительная логопедическая группа Воспитатель: Кореева В. А. По количеству: групповой По.

Проект «Мир детства — сказочный мир»Проект «Мир детства — сказочный мир» Проект «Мир детства-сказочный мир» Актуальность. Анализ предметно-пространственной среды детского сада на территории показал, что имеется.

Проект по ПДД «Детства безопасные шаги» Проект «Детства безопасные шаги»Автор: воспитатель Савельева Н. В. Вид проекта: информационно-познавательный. Продолжительность проекта: один.

Проект «Улыбка» для детей младшего возрастаПроект «Улыбка» для детей младшего возраста Проект «УЛЫБКА» младший возраст Проект подготовили: Егорова Надежда Ивановна - воспитатель, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Цель:.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Игрушка — улыбка детства» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Черемных на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Игрушка — улыбка детства»
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 08:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД