Получи документы

Проект «Играем в экономику»

Ольга Садливская
Проект «Играем в экономику»

1. Паспорт проекта

Продолжительность проекта: долгосрочный (ноябрь 2016 – апрель 2017гг).

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.

Участники: дети старшей группы, педагоги детского сада, родители.

Возраст детей:5-6 лет

Форма проведения: НОД воспитателя с детьми, беседы, наблюдения, экскурсии, чтение художественной литературы, дидактические и экономические игры, сюжетно-ролевые игры, дискуссии, выставки поделок, коллекций, ручной труд.

Публикация «Проект „Играем в экономику“» размещена в разделах

Продукт проектной деятельности:создание системы работы по развитию экономической грамотности у дошкольников.

Форма представления: презентация.

2. Актуальность проекта.

Приобщение ребенка к миру экономической действительности – одна из наиболее сложных и одновременно важных проблем. Современным дошкольникам предстоит жить в веке сложных экономических и социальных отношений. Экономическое воспитание детей дошкольного возраста не только приближает их к реальной жизни, обучает ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности. Человек не рождается экономически грамотным, он им становиться в результате целенаправленного воспитания. Поэтому очень важно начинать это воспитание как можно раньше.

3. Проблема.

Отсутствие элементарных экономических знаний мешает детям осознавать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги».

4. Гипотеза.

Создание условий для формирования экономических знаний у детей будет способствовать воспитанию финансовой грамотности.

5. Условия реализации проекта:

создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с темой проекта;

взаимодействие всех участников образовательных отношений;

подбор наиболее эффективных методов и приемов, направленных на формирование экономического познания;

индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту.

6. Цель проекта: создание условий для формирования экономического познания у воспитанников.

7. Задачи проекта:

с детьми:

формировать представление детей о финансовых отношениях;

обогащать активный словарь экономическими терминами и названиями;

формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями;

расширять коммуникативные умения и навыки обращения с деньгами;

развивать аналитическое мышление;

воспитывать самостоятельность, инициативность, бережливость;

способствовать становлению ценностных жизненных ориентаций.

с родителями:

повышать педагогическую культуру семейного воспитания по теме проекта;

привлечь семьи воспитанников к участию в образовательном процессе на основе педагогического сотрудничества;

продолжать формировать партнерские отношения между родителями и педагогами.

с педагогами:

установить эмоциональный контакт со всеми участниками проекта;

разработать методические рекомендации по организации образовательного процесса в рамках экономического воспитания детей для педагогов, повысить их профессиональную компетенцию в данном вопросе;

пополнить предметно-пространственную среду по теме проекта.

8. Принципы построения проекта:

индивидуальный подход;

коллективное взаимодействие;

создание условий для стимулирования интересов детей;

учет возрастных и личностных особенностей;

систематичность;

наглядность и практическое применение.

9. Результаты анкетирования детей на начало проекта:

Анализ ответов показал, что дети могут объяснить поверхностно, что такое деньги, кем работают родители, но затруднились ответить на более глубокие вопросы – откуда берутся деньги, зачем трудятся родители и для чего нужна копилка.

10. Результаты анкетирования родителей воспитанников на начало проекта:

В большинстве случаев родители не знают какие экономические знания необходимы детям в данном возрасте.

11. Ожидаемые результаты реализации проекта:

углубление знаний детей об экономических отношениях;

пополнение активного словаря экономическими терминами и названиями;

развитие познавательной активности, любознательности, аналитического мышления, коммуникативных навыков дошкольников в ходе организации совместной деятельности;

накопление методического материала по вопросам экономического воспитания;

насыщение предметно-пространственной среды материалами, пособиями, атрибутами для игр;

повышение педагогической компетенции родителей по теме проекта;

обобщение педагогического опыта по экономическому воспитанию дошкольников.

12. Этапы проекта

1 Этап - Подготовительный

формулировка цели и задач проекта, постановка проблемы;

разработка содержания проекта;

подбор художественной литературы и изучение интернет-ресурсов по теме проекта;

анализ и организация предметно-пространственной среды,

разработка анкет для детей и родителей;

подборка материала потема проекта для детей и родителей;

разработка конспектов НОД по теме.

2 этап - Основной:

реализация запланированных мероприятий;

использование разнообразных форм взаимодействия с детьми и родителями воспитанников;

привлечение родителей к работе по реализации проекта;

насыщение предметно-пространственной среды группы.

3 этап - Результативный:

подведение итогов по результатам деятельности в ходе реализации проекта;

систематизация материала;

презентация проекта с оформлением практических материалов;

выставки выполненных совместных работ взрослых и детей, выставки коллекций, оформление альбомов;

совместное досуговое мероприятие «Буратино в гостях у ребят» и др.

13. Мероприятия проекта:

С детьми

1. Анкетирование. В начале и конце проекта

2. Чтение художественной литературы по теме проекта. Пополнение «Центра речевого развития» в группе.

3. Беседы на темы: «Потребности человека», «Труд и товар», «Обмен и деньги», «Бюджет семьи», «Знаете ли вы экономику?».

4. Пополнение предметно-пространственной среды группы.

5. Дидактические игры по теме проекта. Картотека игр.

6. Экономические настольно- печатные игры.

7. Разучивание пословиц и поговорок о деньгах, богатстве, труде, бережливости. Оформление картотеки пословиц и поговорок.

8. Экономические игры с решением проблемной ситуации. Оформление картотеки экономических игр.

9. Экономический словарика юного бизнесмена.

10. Пополнение предметно-пространственной среды группы.

11. Выставка детских работ из пластилина.

12. НОД с детьми по всем образовательным областям.

НОД по познавательному развитию «Крош в гостях у ребят».

НОД ручной труд «Уроки Гнома Эконома».

НОД по речевому развитию «Путешествие в загадочную страну».

13. Экскурсия на рынок. Экскурсия в магазин продуктов.

14. Игра-занятие по математике «Как медвежонок Мишка малину продавал».

15. Развлечение «Буратино в гостях у ребят».

С родителями

1. Анкетирование родителей «Экономическое воспитание ребенка в семье».

2. Дискуссия «Ребенок и деньги»

3. Информационные папки-передвижки, памятка «Как приучить ребенка к разумному обращению с деньгами».

4. Консультация «Как воспитать финансовую грамотность у ребенка».

5. Памятка «Экономическое воспитание дошкольника»

6. Совместное творчество детей и родителей «Купюра нашей семьи».

7. Изготовление книжек-малышек «История одной покупки».

С педагогами:

1. Интервью по теме проекта.

2. Консультация «Экономическое воспитание детей».

3. Памятка для педагогов «Экономическое воспитание старших дошкольников»

4. Информационная папка-передвижка.

5. Выступление на педсовете «Отчет о реализации проекта». Презентация проекта.

14. Выводы по результатам бесед с детьми по окончанию проекта.

Анализ ответов детей на конец проекта показал, что 90% детей могут правильно ответить на любой вопрос анкеты, прокомментировать его. 10% детей на некоторые вопросы смогли ответить с помощью воспитателя.

Есть понимание элементарных финансовых отношений и их практического применения.

15. Результаты анкетирования родителей по окончанию проекта.

После окончания проекта увеличилось число родителей, повысивших компетентность в вопросах экономического воспитания дошкольников.

16. Результаты проекта:

накоплен и систематизирован методический материал по вопросам экономического воспитания;

пополнен активный словарь детей экономическими терминами и названиями;

насыщена предметно-пространственная среда материалами, пособиями, картотеками;

деятельность по реализации проекта повлияла на развитие познавательной активности, аналитического мышления, коммуникативных навыков;

значительно вырос интерес родителей к мероприятиям, проводимых в детском саду;

обобщен педагогический опыт по экономическому воспитанию дошкольников;

установлен эмоциональный контакт со всеми участниками проекта.

17. Выводы:

участие в проектной деятельности детей увеличило познавательную активность. Дети получили не только новые знания, но и приобрели навыки грамотного, сознательного отношения к финансовым вопросам;

результат работы по проекту показал, что у детей сформировано элементарное экономическое мышление, восприятие и оценка окружающего мира, как результата труда людей;

совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании, объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними, как с равноправными партнерами.

Публикации по теме:

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет»Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в гости к Гному -Эконому. Отправились дети в путешествие и оказались в стране Экономики.

Мы играем в «Хазых»Мы играем в «Хазых» Мы играем в «Хазых» Большой популярностью у нас в детском саду пользуются игры в бараньи косточки- «Хазых». Игра в «Хазых» имеет неоценимое.

Проект «Играем в театр» (первая младшая группа)Проект «Играем в театр» (первая младшая группа) Паспорт проекта По составу участников – коллективный По целевой установке – коррекционно-познавательный Тип проекта – творческий ВВЕДЕНИЕ.

Проект «Тропинка в экономику»Проект «Тропинка в экономику» Менторство — точка роста детского сада» Прочитала у коллеги публикацию о Проекте "Менторство - точка роста детского сада" и решила тоже.

Проект «Мы играем круглый год»Проект «Мы играем круглый год» Введение Актуальность применения игровых технологий на прогулке с детьми раннего возраста заключается в том, что игра – любимое занятие.

Проект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возраста Проект : «Мы играем в математику»Номинация: «Дошкольный возраст» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с о/в №10 Колмычек Юлия Викторовна.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект по театральной деятельности в старшей.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Играем в экономику»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 13:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД