Лучший педагог года

Проект «Игра и речь в жизни ребёнка»

Арсланова Альфия Назиповна
Проект «Игра и речь в жизни ребёнка»

Многообразная, богатая дополнениями, описаниями и речь у детей возраста от 2 до 7 лет – явление чрезвычайно редкое. Развитие речи у дошкольников имеет главное значение, поскольку это время ребенок наиболее восприимчив к ее достижению. Дети осваивают родной язык, имитируя разговорную речь окружающих. Жаль, что постоянно загруженные родители в этот период часто забывают об этом и бросают процесс формирования речи ребенка на самотек. Дети очень мало времени проводят в окружении взрослых (чаще всего у телевизора или с игрушками, редко слышит сказки рассказанные мамой и папой, а плановые занятия для развития речи дошкольников – совсем редкость. Вот и выходит, что ко времени поступления в школу у ребенка появляется масса проблем.

Публикация «Проект „Игра и речь в жизни ребёнка“» размещена в разделах

Характерные проблемы развития речи дошкольников:

1. Неумение правильно и грамотно выстроить предложение.

2. Маленький словарный запас.

3. Небогатая диалоговая речь : неумение доступно и грамотно задать вопрос, построить развернутый или краткий ответ, если это нужно и к месту.

4. Неумение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения

5. Отсутствие культуры речи: неспособность употребить интонацию, корректировать темп речи и громкость голоса и т. д.

Актуальность проблемы

Тему считаю актуальной, так как игра - это наиболее доступный ребенку, интересный способ переработки выражения эмоций, переживаний. Игра – это благоприятные условия для развития речи, обогащение словаря, знакомство с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности - воображения, самостоятельности. Чем разнообразнее впечатления детей об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувство, способность мыслить.

Цель проекта :

Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи проекта :

1. Повышение речевой активности детей.

2. Обогащение и активизация словаря детей.

3. Создание картотеки дидактических игр.

4. Развитие мелкой моторики рук с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики.

5. Развитие воображения и творческих способностей.

6. Воспитание умение детей работать в коллективе.

Ожидаемый результат  проекта  :

-развитие  у  ребенка  умения контролировать собственную диалогическую  речь , носящую активный характер, определяемый  ролью  говорящего, и  ролью  того, к кому она обращена. -рост проявления инициативы и творчества в создании игровой обстановки в соответствии с  темой   игры.   -использование различных атрибутов, предметов заместителей, самоделки.

-формирование речевых навыков.

-развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Вид проекта :

Сюжетно-ролевой

Долгосрочный

Состав участников

Дети младшей группы № 3

Воспитатель

Родители

Организационные формы работы над проектом

Игровая форма обучения:

Дидактические игры

Пальчиковые игры

Сюжетно-ролевые игры

Индивидуальная работа.

Групповая, подгрупповая работа.

Работа с родителями.

Этапы реализации проекта

Поисковый

Определение целей и задач проекта.

Изучение необходимой литературы.

Разработка тематических игр.

Практический

Практическая работа с детьми по плану реализации проекта.

Вызвать у детей интерес к творческой деятельности,игре, общению

Заключительный

Подведение итогов, планирование дальнейшей работы по нерешенным проблемам.

Анализ результатов реализации проекта.

Презентация проекта.

Игровая форма обучения – ведущая на ступени раннего детства. Но уже в этом возрасте она не является единственной. На втором году жизни внимание ребенка привлекает многое из того, что его окружает: ребенок может длительно рассматривать картинки, домашних животных, движущийся на улице транспорт. Он с интересом следит за действиями взрослых. Чтобы удовлетворить пробуждающийся интерес детей к окружающему, направить их внимание на определенные явления, дать нужные сведения, пояснения, воспитателю необходимо организовать с детьми самостоятельные наблюдения за окружающим и говорить с ними по поводу увиденного.

Дидактические игры и упражнения

Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения. Наиболее активной формой обучающего воздействия являются специально организуемые воспитателем дидактически направленные занятия, игры и упражнения. На них воспитатель имеет возможность систематически, постепенно усложняя материал, развивать восприятие детей, сообщать им доступные сведения, формировать умения и некоторые важные качества. Ребенок, играя, незаметно для себя усваивает те сведения и умения, которые взрослый считает необходимым ему дать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Игра в жизни ребёнка» Игра в жизни ребёнка Ведущим видом деятельности дошкольника является игра. Если спросить ребенка находящегося один на один с собой : "Чем.

Консультация для родителей «Развивайте речь ребёнка» Речь развивается прежде всего,как средство общения с окружающими. Я считаю,что своевременному возникновению речи способствует атмосфера любви.

Консультация для родителей «Речь ребёнка расцветает, а компьютер помогает»Консультация для родителей «Речь ребёнка расцветает, а компьютер помогает» Консультация для родителей «Речь ребёнка расцветает, а компьютер помогает». Коррекция общего недоразвития речи детей — это комплексная программа,.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Книга в жизни ребёнка»Краткосрочный проект для детей средней группы «Книга в жизни ребёнка» Краткосрочный проект недели книги "Книга в жизни ребёнка» для детей средней группы «Пчёлки». Автор: Скоробогатых. Т. В. Проблема: Снижение.

От кого зависит речь ребёнка? От кого зависит речь ребёнка? Наше общество решает сегодня сложные задачи обновления экономической политической и общественной жизни страны.

Познавательно-игровой проект в первой младшей группе «Значение куклы в жизни ребёнка» Проект «Значение куклы в жизни ребёнка». Кукла – это радость, кукла – это сказка, Кукла – это детство, что вернётся вдруг, С куклой очень.

Проект по теме самообразования «Речь и игра — рядом всегда» для средней группы Проект по развитию речи «Речь и игра рядом всегда» Подготовила: Воспитатель Демидова Л. Г. Тип проекта - обучающий, игровой Участники проекта:.

Проект «Помогают ли сказки развивать речь ребёнка» Введение: Все мы с детства помним наизусть такие сказки как «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок» и многие другие. На этих сказках.

Проект в средней группе «Игра игрой сменяется, речь наша развивается» Проект в средней группе «Игра игрой сменяется, речь наша развивается» Цель проекта: Развивать речь детей, обогащать словарный запас через.

Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребёнка» Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребенка» в старшей группе. Сегодня мы поговорим о том, вот что играют наши дети. Зачем нужна.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Игра и речь в жизни ребёнка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Арсланова Альфия Назиповна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Игра и речь в жизни ребёнка»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 19:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД