МААМ-картинки

Проект и сценарий театрализованного представления в рамках тематической недели «Детям знать положено!»

Бинаят Казиева
Проект и сценарий театрализованного представления в рамках тематической недели «Детям знать положено!»

Проект тематической недели по ПДД

«Детям знать положено

(2 младшая группа)

Воспитатель: Казиева Б. Ф.

МБДОУ «ДС № 71 «Антошка»

Г. Норильск

День Режим Виды деятельности и культурные практики Сотрудничество с родителями

понедельник Утро Беседа : «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»

Цель: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения»

Публикация «Проект и сценарий театрализованного представления в рамках тематической недели „Детям знать положено!“» размещена в разделах

Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» Консультация для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Беседа на тему: «Правила поведения на улице»

Цель: закрепить правила поведения на улице; учить соблюдать правила дорожного движения; убеждать детей вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения.

Прогулка Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги. Отметить, что люди соблюдают ПДД.

Цель: развивать умение переходить через дорогу, культуру поведения на улице.

П/и «Ловкий пешеход»

Цель: учить согласовывать движения друг с другом; закреплять умение переходить через дорогу.

Вечер Д/и «Родная улица»

Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, закреплять ПДД.

Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор и т. д.

Цель: развивать внимательность, аккуратность, умение договариваться.

С/р игра «ДПС» : сюжет «Пешеходы и водители»

Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке

вторник Утро Беседа о транспорте, о труде водителя.

Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Д/и «Где играют зверушки?»

Цель: закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по данной тематике : развивать мышление, эстетические чувства Индивидуальная беседа: «Как воспитать у ребенка правила поведения на улице».

Д/и. «Путешествие на машине»

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве используя слова «на права», «на лева», «между»

Прогулка Наблюдение за транспортом.

Цель: развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессий.

П/и «Стоп, машина!»

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

Вечер С/р игра «Автосалон».

Цель: учить детей составлять описание машин по плану, предложенному воспитателем; воспитывать навыки культурного общения, развивать речь.

Разучивание считалки: «Стоп машина, стоп мотор!»

Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус»

Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации.

среда Утро Беседа - рассказ: «Дорожные знаки»

Цель: уточнить знания детей о запрещающих, разрешающих и знаках сервиса; учить детей ориентироваться на дороге при помощи дорожных знаков; развивать внимательность.

Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками.

Цель: расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность.

Д/и «Важные знаки – дорожные знаки».

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание Конкурс: «Лучший дорожный знак» (сделанный с ребенком)

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема : «Машины едут по улице» (коллективная работа)

Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин; закреплять разнообразные приемы вырезывания, аккуратного наклеивания; формировать навыки коллективной работы.

Прогулка Наблюдение: «Дорожные знаки и разметка»

Цель: учить детей определять знаки, рассуждать для чего здесь нужен данный знак, что было бы если его не было; развивать мышление, память, речь детей.

П/и «Ты большой, я маленький»

Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя ПДД.

Вечер С/р игра «На остановке автотранспорта»

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; учить вежливому обращению друг с другом.

Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

Рассматривание и раскрашивание на тему ПДД «Дорожная безопасность».

Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук.

четверг Утро Беседа- анализ ситуаций:

«Незнайка на прогулке по городу». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями.

Цель: учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь.

Чтение: В. Суслов «Его сигнал для всех закон»

Развивающая игра «Учим дорожные знаки»

Цель: закрепить умение подбирать соответствующий знак к данной ситуации, знание дорожных знаков; развивать внимание. Привлечение родителей вместе с детьми на прогулку к светофору. (отправить фото, для фото коллаж)

Социально-коммуникативное развитие.

Тема : «Работа светофора»

Цель: продолжать совершенствовать умение детей описывать предметы по их признакам : форма, размер, материал, функции, назначение; закреплять знания детей о сигналах светофора; воспитывать дисциплинированность.

Прогулка Целевая прогулка к светофору.

Цель: закрепить знания детей о работе светофора (красный и зеленый сигнал);

познакомить с назначением желтого сигнала; закрепить правила перехода через проезжую часть где есть светофор.

П/и «Едем – едем на машине»

Цель: закрепить знания о сигналах светофора.

П/и «Перекресток»

Цель: пополнять знания детей о перекрестке; закрепить умение детей правилам перехода улиц и перекрестков.

Вечер Разучивание чистоговорок о ПДД.

Цель: развивать умение четко произносить звуки.

С/р игра «Автобус»

Цель: закреплять правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.

Слушание и сравнение музыкальных произведений: «Песенка красного светофора», «Песенка желтого светофора», «Песенка зеленого светофора» муз. Т. Чудовой, сл. Г. Георгиева

пятница Утро Рассказ воспитателя: «Какие бывают машины»

Цель: дать детям представления о машинах специального назначения; учить определять такие машины и их значение.

Отгадывание загадок о транспорте.

Цель: активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность; воспитывать сообразительность.

Д/и «Умные машины»

Цель: закреплять представления детей о транспорте; развивать смекалку, быстроту мышления; воспитывать желание соблюдать ПДД в жизни. Оказание помощи при изготовлении книжки-малышки о ПДД.

ООД Художественно-эстетическое развитие.

Рисование (по замыслу)

Тема : «ПДД»

Цель: развивать творчество, образное мышление, воображение детей; учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем рассказывали, читали.

Прогулка Наблюдение за специальной машиной (пожарная машина или скорая помощь, или полицейская машина).

Цель: расширять знания детей о роли специальных машин; закреплять умения определять детали машин; воспитывать любознательность.

П/и «Мы – водители»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игре знания о труде взрослых.

Вечер Д/и «Кто больше назовет автомобилей»

Цель: закрепить знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами.

Чтение: Б. Заходер «Шофер»

С/р игра ««Пешеходы и водители»

Цель: закрепить знания сигналов светофора; уточнить знания о дорожных знаках и разметке; воспитывать культуру поведения на дороге.

Итоговое мероприятие Кукольный спектакль по ПДД

Мишка-топтыжка в большом городе»

Мишка-топтыжка в большом городе»

сценарий театрализованного представления

в рамках тематической недели

«Детям знать положено

(с использованием мультимед

Цель: Способствовать безопасности детей на дорогах.

Задачи:

• Расширять представления детей о правилах поведения на улице.

• Применять в повседневной жизни правила дорожного движения, полученные в играх, развлечениях, специально созданных ситуациях.

• Способствовать развитию мышления, воображения, внимания; развивать диалогическую речь.

• Воспитывать внимание, сосредоточенность. Желание быть осмотрительным и осторожным.

СЦЕНАРИЙ

Создание обстановки для показа:

На заднем плане лесная полянка, домик для лесных зверей. На переднем плане оборудована проезжая часть с автобусом и машинами. А также тротуар, пешеходный переход, дорожные знаки.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте, уважаемые пешеходы и пассажиры! Вы наверное не удивились, что я к вам так обратилась. Ведь всем известно, что когда мы идём по улице, нас называют «пешеходами», а когда едем на транспорте, мы – пассажиры.

Сегодня всех нас, пешеходов и пассажиров, ожидает весёлое и полезное путешествие в большой город, в которое мы с вами отправимся с Мишкой-Топтыжкой.

А вот кажется и он…

Утро. В домике, на лесной полянке, просыпаются зверята.

Первым появляется Мишка-Топтыжка.

(на экране изображение леса, светит солнце, слышны голоса птиц)

Зайчик: Доброе утро, Мишка-Топтыжка!

Мишка: Доброе, утро зайчик!

Лисичка, ё жик: Доброе утро!

Мишка: Как хорошо у нас в лесу! Солнышко светит, птички поют, пчёлки жужжат!

(птичка в клюве отдаёт письмо)

Птичка: Мишка, тебе письмо!

Мишка: Мне, вот здорово!

Зверята: Читай скорее!

(Мишка раскрывает конверт и читает)

Мишка:

Дорогой внук Мишка-топтыжка!

Пишет тебе твоя бабушка. Я живу в зоопарке, в большом городе.

Мне здесь очень нравится. В зоопарк часто приходят дети. А ещё они приносят мне угощения.

Только, вот по тебе, Мишутка, я очень соскучилась, и хотела бы тебя увидеть. Приглашаю тебя на мой день рождения. Я тебя буду очень ждать. Твоя бабушка.

Мишка: (радостно)

Это же письмо от моей бабушки! Она меня зовёт в гости.

Я поеду и привезу ей в подарок бочоночек мёда. Вот подходящая корзинка. Положу в неё свой подарок. Мёд вкусный, липовый! Для здоровья очень полезный!

Зайчик: А от меня передай вот эту морковку!

Ё жик: Подожди, а я сейчас принесу яблоко!

Лисичка: А я хочу подарить твоей бабушке варенье из ягод. Сама ягоды собирала!

Мишка: Спасибо, друзья! Ну, я пошёл!

(На полянке появляется Волк.).

Волк: И куда же ты Мишутка собрался?

Мишка: В гости к бабушке! В большой город!

Волк: Ой, ой, ой! А как же ты, Мишутка, в большом городе? Ведь там так много машин, пешеходов… Ой, попадёшь в беду!

Мишка: Что же мне делать? Меня бабушка ждёт, она соскучилась!

Волк: Прежде, чем ехать в большой город, надо выучить правила дорожного движения.

Лисичка, Зайчик, Ё жик: Правила? Дорожного? Движения?

Лисичка: Ха-ха-ха! Никогда такого не слыхала! Какие ещё правила? Иди куда хочешь, да и всё!

Волк: Нет, Лисичка, не так! Это у нас, в лесу, иди куда хочешь! А в большом городе все двигаются по правилам, и машины, и пешеходы. У каждого своя дорога.

Лисичка: Машины? А что это такое?

Волк: Вот послушай:

(На экране изображение большого города с движущимся транспортом. Слышен гул и шум едущих машин).

Есть машины легковые,

По размеру небольшие.

Как поедут, как помчатся –

Даже птице не угнаться.

А ещё есть грузовик,

Он могуч, силён, как бык,

У него огромный кузов

Для больших, тяжёлых грузов!

(Рассказ Волка сопровождается показом слайдов

легкового и грузового транспорта).

Волк: Мишутка, вот мой автобус!

(Специально изготовленный из ткани автобус с изображением

сидящих в нём детей)

Волк: Садись, я тебя отвезу к твоей бабушке!

Только не забудь, что я тебе сказал: надо быть острожным в большом городе, правила дорожного движения соблюдать.

Ребята, будете помогать Мишутке?

Звери: До, свиданья! Передавай привет своей бабушке!

Мишка: До, свиданья! Я вернусь к вам! И, чтобы не случилась беда, обязательно выучу правила дорожного движения.

(Садятся в автобус. Волк – шофёр).

Волк: Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка «Большой город!»

«Песенка автобуса»

(песня с сопровождающимися по тексту движениями. Выполняется совместно с присутствующими детьми).

Мишка: Хорошо в автобусе ехать! И правила соблюдать никакие не надо!

Волк: А вот и не верно! И для пассажиров тоже правил немало есть!

Послушай внимательно и запомни!

Надо проходить вперёд, не задерживать народ!

Возле двери не стоять, выходящим не мешать!

И за поручни держаться, не вертеться, не толкаться.

Старшим место уступать, старших надо уважать!

Мишка: Спасибо, дядя Волк! Я всё запомнил, а вы, ребята, запомнили?

Волк: Остановка «Большой город!» Приехали!

Удачи тебе Мишутка, передавай привет бабушке!

(Волк уезжает)

Мультимедиа. Дорога с машинами. Звуки транспорта.

Мишка: Ой, а куда же мне идти? По дороге – нельзя! Там машины легковые, грузовые, так дядя Волк говорил.

Ой-ой-ой! Кто мне подскажет? Ребята, помогите мне. Где я должен идти? По какой дорожке?

Дети: По тротуару!

Мишка: Спасибо, ребята, пойду по тро-ту-а-ру!

(Возле проезжей части проложена дорожка-тротуар.

Мишка идёт по тротуару)

Мишка: Ой, а это что за полосатая дорожка? А?

(Подходит к пешеходному переходу, у которого стоит знак

«Дорожный переход»).

Дети: Это пешеходный переход!

Мишка: А что, можно по нему идти? А он для кого?

Дети: Да, можно! Он для пешеходов.

(Появляется Светофор)

Светофор: Здравствуй, Мишутка!

Мишка: Ой, а ты кто?

Светофор: Ты не знаешь меня? А вы, ребята, узнали?

Дети: Да! Светофор!

Светофор: Давайте научим Мишку пользоваться Светофором. Я начну, а вы продолжайте, хором дружно отвечайте!

(Вместе с Мишкой-Топтыжкой задание Светофора выполняют дети)

1. Загорелся красный свет! Пешеходам хода ( Дети: Нет)

2. Жёлтый – значит… ( Дети: Подожди)

3. А зелёный свет? ( Дети: Иди)

Светофор: А теперь, чтоб Мишутка всё хорошо запомнил, поиграем в игру «Светофор». Если я вам покажу красный цвет – вы будете стоять на месте. Если покажу жёлтый – вы будете хлопать в ладоши. А если зелёный – будете шагать.

(Игра сопровождается мультимедийным показом).

Мишка: Я выучил! Я выучил! Я всё запомнил! Я подожду, когда загорится зелёный свет и перейду дорогу. Спасибо, Светофорчик! Спасибо вам, ребята!

(Светофор показывает зелёный свет и Мишка переходит дорогу, идёт дальше. Светофор уходит)

На экране появляется изображение зоопарка.

Мишка: Вот он, зоопарк! Бабушка, бабушка, ты где? Это же я, твой Мишка-Топтыжка!

(Появляется Бабушка-медведица).

Бабушка: Здравствуй, моё солнышко! Как я соскучилась по тебе!

(обнимает Мишутку)

Мишка: Здравствуй, бабушка! Я тоже очень скучал! Поздравляю тебя с днём рождения! А вот для тебя подарочки, от меня и моих лесных друзей. (Достаёт из корзиночки подарки и отдаёт их бабушке).

Бабушка: Спасибо тебе, мой внучек за подарки! А главное, что не забыл навестить свою бабушку. Расскажи, как же ты добрался?

Мишка: Бабушка, я столько нового узнал! Выучил правила дорожного движения! Мне и дядя волк помогал, и Светофор, и ребята! Они все правила знают и меня научили!

Бабушка: Спасибо всем, что моему Мишутке помогли!

(Появляются Светофор, Волк).

Герои обращаются к детям : О правилах не забывайте!

И всегда их выполняйте!

(Бабушка приглашает всех на чаепитие по случаю своего дня рождения).

Публикации по теме:

«Правила дорожные детям знать положено» (фотоотчет)«Правила дорожные детям знать положено» (фотоотчет) "Шагая осторожно, по улице иди, и только там, где можно её переходи"-под таким девизам прошла новогодняя встреча- соревнование подготовительных.

«Правила дорожные детям знать положено». Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы«Правила дорожные детям знать положено». Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы Звучит «Песня дорожных знаков» веселой музыки. Дети входят в зал, встают в круг. Ведущая: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну.

Буклет «Правила дорожные детям знать положено»Буклет «Правила дорожные детям знать положено» С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.

Лэпбук по ПДД «Детям знать положено»Лэпбук по ПДД «Детям знать положено» Педагоги дошкольного образования в работе с детьми с успехом используют интересное методическое пособие – лэпбук. Лэпбук – сравнительно.

Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные»Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные» «Детям знать положено правила дорожные» ОГЛАВЛЕНИЕ Введение в проект • Актуальность • Составные противоречия проекта • Сроки реализации.

Педагогический проект в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено!»Педагогический проект в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено!» Педагогический проект в подготовительной группе "Правила дорожные детям знать положено!" Тип проекта: информационно-познавательный Вид.

Правила дорожные детям знать положено (фотоотчет)Правила дорожные детям знать положено (фотоотчет) Для того чтобы дети стали грамотными пешеходами, мы со своими воспитанниками изучаем и закрепляем на практике правила дорожного движения.

Проект «Правила дорожные детям знать положено!»Проект «Правила дорожные детям знать положено!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка» Проект: «Правила дорожные детям знать положено!».

Сценарий летнего досуга для старших дошкольников «Правила дорожные детям знать положено»Сценарий летнего досуга для старших дошкольников «Правила дорожные детям знать положено» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Скоро начнётся летняя пора и вся педагогическая деятельность в детском саду переносится на улицу. Хочу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект и сценарий театрализованного представления в рамках тематической недели «Детям знать положено!»
Опубликовано: 10 сентября 2023 в 14:28
+8Карма+ Голосовать

Публикация «Проект и сценарий театрализованного представления в рамках тематической недели «Детям знать положено!»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бинаят Казиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД