Получи документы

Проект «Хоть и маленькие мы, но очень важны. Путешествие в мир насекомых». Подготовительная группа

Филенко Ольга
Проект «Хоть и маленькие мы, но очень важны. Путешествие в мир насекомых». Подготовительная группа

Проект «Хоть и маленькие мы, но очень важны»(Путешествие в мир насекомых) (подготовительная группа)

Ольга Филенко

Проект «Хоть и маленькие мы, но очень важны»(Путешествие в мир насекомых) (подготовительная группа)

МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2»

Публикация «Проект „Хоть и маленькие мы, но очень важны, Путешествие в мир насекомых“, Подготовительная группа» размещена в разделах

Всеволожский район, Ленинградской области

Составили воспитатели: Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева Ксения Сергеевна

Вид проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий.

Сроки реализации: с 14.05.18-27.05.18г.

Участники проекта : Дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта :

Дети, очень любознательные, им интересно все. Они удивляются всему новому. Представление дошкольника об окружающем мире складывается из ответов на вопросы - Почему, Где, Зачем… Воспитание любви к Природе, бережное к ней отношение прививается через знакомство с жителями Природы. Любить и беречь природу может только тот, кто ее знает, понимает, изучает. Такой человек никогда не обидит и маленькую букашечку и не пройдет мимо человека, которому нужна помощь.

После сна в группе ребята обнаружили живого шмеля. Не все дети сразу его узнали. Были предположения, что это муха. Ребята по-разному отнеслись к его появлению. Все очень им заинтересовались, при этом кто-то обрадовался, кто-то испугался. Были, и такие ребята, которые предложили его уничтожить. В ходе беседы выяснилось, что ребята о насекомых знают не много. На вопросы: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» ребята высказывали разные мнения.

Участие детей в проекте позволит расширить знания детей о насекомых, их пользе или вреде, развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта :

• Формирование представлений о жизни насекомых.

• Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Хоть и маленькие мы, но очень важны».

Задачи проекта :

• Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, стрекоза, кузнечик);

• Познакомить со строением насекомых, способах их передвижения;

• Воспитывать бережное отношение к живому;

• Активизировать словарь по теме;

• Учить охранять окружающую среду;

• Провести выставку поделок, рисунков.

• Привлечь родителей к участию в проекте через разучивание вместе с детьми стихотворений о насекомых;

Предполагаемый результат проекта :

• Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым;

• Будет четкое представление о конкретном насекомом : жук, бабочка, муравей, пчела, стрекоза;

• Будут иметь представления о взаимосвязи насекомых с другими обитателями живой природы, будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

• Будут иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

• Будут сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

1 этап: Организационный

• Подбор картин, фотографий, иллюстраций по теме проекта;

• Подбор литературы по теме проекта : стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки;

• Подбор игр, песен и музыки по данной теме;

• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;

• Разработка занятий, определение тематики бесед.

2 этап: Основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие: Чтение литературных произведений -В. Кастрючин «Сказки волшебного сада», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», М. А. Несмеянова «Здравствуйте, насекомые», Д. Н. Мамин-Сибиряк «Букашкины сказки»; К. Цуковский «Муха-Цокотуха», Т. Коваль «Букашки-таракашки»;

2. Знакомство с пословицами и поговорками о насекомых, загадывание загадок;

3. Просмотр мультфильмов: «Под грибом», «Дюймовочка», «Муравьишка хвастунишка», «Путешествие муравья», «Насекомые -их звуки и названия»,«Зелёный кузнечик»;

4. Рассматривание иллюстраций с изображениями насекомых;

5. Познавательное развитие: проведение бесед: «значение насекомых в природе», «Чем питаются насекомые», «Какую пользу приносят бабочки, пчелы, муравьи», «Что случится, если все насекомые исчезнут»;

6. Художественно-эстетическое развитие: Рисование нетрадиционное из ладошек «Бабочки на лугу», конструирование и ручной труд «На лесной поляне»(работа с бумагой, общая аппликация «Мир насекомых».

7. Физическое развитие: подвижные игры: «Кузнечики», «Поймай комара», «Медведь и пчелы», «День и ночь»;

8. Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают»;

9. Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Найди лишний предмет», «Назови ласково», «Собери картинку», «Соедини по точкам», пальчиковая гимнастика по теме проекта;

10. Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание частей тела насекомых по иллюстрациям;

11. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, помощь родителей в подборе и заучивании стихотворения о насекомом, изготовление буклета для родителей «Первая помощь при укусах насекомых».

3. Заключительный этап:

1. Выставка творческих работ, поделок, рисунков;

2. Конкурс стихотворений о насекомых;

3. Обсудить с детьми : «Что запомнили», «Почему муравья называют тружеником», «Какую пользу приносят пчелы».

Вывод: В процессе изучения темы проекта дети проявляли повышенный интерес и сами принимали активное участие в нем, высказывали свое мнение о полезности насекомых в жизни всего живого на нашей планете. Делились полученной информацией с родителями, усвоили взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; пришли к выводу, что нужно любить и беречь окружающий нас мир.

Литература.

1. Дидактические карточки по теме «Насекомые» ООО «Маленький Гений-Пресс».

2. Т. Коваль «Букашки-таракашки»;

3. М. А. Несмеянова «Здравствуйте, насекомые»

4. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Букашкины сказки»

5. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

6. Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля», П. Чайковский «Вальс цветов» https://zaycev.net/pages/21586/2158605.shtml

7. https://fb.ru/article/177233/interesnyie-faktyi-o-nasekomyih-udivitelnyie-nasekomyie

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мир насекомых» Краткосрочный проект «Животные Севера» Педагог: Баскакова Елена Николаевна Краткосрочный проект «Животные Севера» (подготовительная группа).

Педагогический проект по формированию представлений о мире насекомых «Побежали по дорожке чьи-то маленькие ножки!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Ласточка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области.

Практико-экспериментально-исследовательский проект «Растительный мир флорариумов». Подготовительная группаПрактико-экспериментально-исследовательский проект «Растительный мир флорариумов». Подготовительная группа Практико – экспериментально – исследовательский проект «Растительный мир флорариумов» Подготовительная группа. Разработала: Шахова Елена.

Проект «Мини-музей «Путешествие в мир насекомых» Проект: "Мини-музей «Путешествие в мир насекомых»   Составила и реализовала: Галикеева Гульназ Зульфировна Актуальность: реализация целевых.

Проект по экологии «Мир насекомых» для средней группы Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 месяц (октябрь) Актуальность темы: Экологическое.

Проект «Зелёный мир детского сада» (подготовительная к школе группа) Пояснительная записка Проект направлен на формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, понимания необходимости.

Сценарий праздника к 8 Марта «Мамы разные важны…» (подготовительная группа) Сценарий праздника 8 марта (в зал заходят мальчики, встают в шеренгу и поют «Дожить бы до девятого…») Сценка «Чем бы девчонок удивить…».

Творческий проект «Загадочный мир насекомых» Данная презентация "Загадочный мир насекомых" показывает поэтапную работу над проектом с ребятами старшей группы. Дети в недостаточной степени.

Фотоотчет о реализации экологического проекта «Путешествие в мир насекомых»Фотоотчет о реализации экологического проекта «Путешествие в мир насекомых» В нашем детском саду проходил экологический проект: «Путешествие в мир насекомых». Мы с детьми проводили беседы о пользе и вреде насекомых,.

Экологический проект «Путешествие в мир насекомых» в средней группе Проект по экологии для детей средней группы "Путешествие в мир насекомых". Подготовила воспитатель: Павлова Т. В. Вид проекта: познавательно.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Хоть и маленькие мы, но очень важны. Путешествие в мир насекомых». Подготовительная группа (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Филенко Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Хоть и маленькие мы, но очень важны. Путешествие в мир насекомых». Подготовительная группа
Опубликовано: 15 мая 2018 в 10:26
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД