Папки-передвижки

Проект «Хоккей — спорт для всех» (3 фото)

наталья пушиенко
Проект «Хоккей — спорт для всех»

Проект «Хоккей - спорт для всех»

Актуальность

Подвижная игра представляет собой первую доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение навыка движений. Спортивные игры высшая ступень подвижных игр. Подвижные игры с элементами хоккея как вид деятельности, как правило, предполагают изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей: скоростно- силовых, координационных, требующих выносливости, силы, гибкости. В играх с элементами спорта совершенствуются «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени», функции различных анализаторов. Кроме того, подвижные игры с элементами хоккея позволяют ребёнку овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, формировать положительные взаимоотношения, служат полезным средством активного досуга.

Публикация «Проект „Хоккей — спорт для всех“» размещена в разделах

Обучение элементам спортивных игр предусмотрено и проводится в ДОУ. Однако реальный уровень овладения ими не соответствует программным требованиям и возрастным возможностям детей старшего возраста: больше половины старших дошкольников не знакомы с элементами спортивных игр.

Таким образом, появилась проблема поиска путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной сферы ребёнка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Этому способствуют игровые формы организации двигательной деятельности детей на свежем воздухе и, в частности, игры с элементами хоккея.

Паспорт проекта

Продолжительность проекта : краткосрочный (3 недели).

Тип проекта : информационно - практико- ориентированный, групповой.

Автор проекта : Пущиенко Наталья Валерьевна –воспитатель подготовительной группы с высшей категорией.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель проекта : оптимизация игровых форм организации двигательной деятельности детей на свежем воздухе.

Задачи проекта :

Для детей:

Образовательные:

• формировать устойчивый интерес к играм с элементами хоккея, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

• обогащать двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями, обучать правильной технике выполнения элементов хоккея;

• обучать правилам безопасной игры.

Воспитательные:

• воспитывать положительные морально- волевые качества;

• формировать навыки и стереотипы здорового образа жизни.

Развивающие:

• развивать у детей навыки взаимодействия при выполнении различных упражнений;

• развивать у детей умение анализировать игровую ситуацию, навыки самоконтроля;

• развивать скоростно - силовые качества, глазомер, точность, координационные способности.

Для педагогов:

• формирование проектной культуры.

Для родителей:

• повышение компетенции родителей в организации совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;

• участие в создании продуктов проектной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия:

спортивные состязания «мини - хоккей» между мальчиками подготовительных групп;

спортивный праздник с участием родителей «Олимпийский калейдоскоп».

Продукты проекта для детей :

• выставка детского творчества - рисование «Мы играем в хоккей»;

• выпуск фото газет «Наш олимпийский резерв»;

• соревнования в мини- хоккей;

спортивное состязание на участке Доу между детьми подготовительной руппы с участием родителей «Олимпийский калейдоскоп».

Продукт проекта для педагогов :

• презентация проекта.

Продукты проекта для родителей :

• фото отчёт по результатам проекта.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

• сформирован комплекс знаний о технике, действиях, функциях игроков, способах их выбора в зависимости от игровой ситуации, использовании инвентаря;

• обогащён двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями;

• в самостоятельной двигательной деятельности обучающиеся подгруппами организуют игры с элементами хоккея, придумывают собственные; комбинируют движения;

• дети осознают важность участия в совместных действиях, оказывают помощь друг другу для достижения результата и успеха;

• сформированы навыки самоконтроля, умения заботиться о своём здоровье.

Для педагогов:

• Создание информационного и методического обеспечения практической деятельности педагогов по теме проекта.

Для родителей:

• ориентирование родителей на формирование у ребёнка положительного отношения к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни;

• получение новых практических знаний в общении с детьми в сфере физического воспитания;

• установление эмоционального контакта со своими детьми.

Этапы реализации проекта «Хоккей - спорт для всех»

1 этап – подготовительный с 21.01 по 25.01.2019

Участники проекта Мероприятия Сроки

Дети

Педагоги

Родители Создание основы для реализации проекта : определение проблемы, изучение методической литературы, планирование. 21.01

Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию. Проблемная ситуация – метод трёх вопросов.

1. Что мы знаем о зимних видах спорта?

Это катание на лыжах, санках коньках. Лыжники могут стрелять по мишеням. Когда есть снег и лёд можно играть в хоккей. Их используют на зимней Олимпиаде.

2. Что мы хотим узнать?

Какой бывает хоккей? Кто такой нападающий? Кто такой вратарь? Зачем в команде капитан? Почему хоккей – командная игра? Нужна ли сила хоккеисту? Что такое – финт, пас, буллит? Могут ли в хоккей играть девочки? Составить правила безопасного поведения во время игры.

3. Что для этого необходимо сделать?

Обратиться за информацией к разным источникам. Разработать проект. 22.01

Рассказы детей, посещающих ДСШ ХК «Торпедо»

Дидактическая игра «Кому снег? Кому лёд?» 23.01

Ознакомление и заучивание воспитанниками пословиц и поговорок о спорте, заучивание стихов о хоккее. 24.01

Пополнение предметно – развивающей среды (карточки с видами спортивных игр, альбом «Хоккей- спорт для всех). 25.01

2 этап – основной с 28.01 по 08.02.2019

Участники проекта мероприятия сроки

Дети

Родители

Педагоги

Физкультурные занятия с элементами хоккея в подготовительной группе:

Беседа «Хоккей – любимая игра». Знакомить детей с увлекательной игрой в хоккей, стойкой хоккеиста; обучать подбирать клюшку, умению правильно держать и переносить, закрепить действия в игровой ситуации. 28.01

29.01

Дыхательная гимнастика «Шар», «Ветерок». Обучение детей правильному дыханию на свежем воздухе.

Занятие «Игровая площадка, инвентарь», .Обучать ведению шайбы клюшкой разными способами, бросать шайбу в цель с расстояния 2-3 м; действиям вдвоём. 30.01

Разучивание детьми физкультминуток о спорте

Занятие. Обучение разным способам ведения шайбы, бросков. Развивать умение взаимодействовать друг с другом, взаимопонимание. 31.01

Организация самостоятельной двигательной активности старших дошкольников на прогулке, используя специальные упражнения и игры с элементами хоккея. 01.02

Физкультурные занятия с элементами хоккея в подготовительной группе:

Рисование

«Любимый хоккей»

Задачи: продолжать знакомить детей с зимним видом спорта хоккей, развивать, наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление, память, закреплять умении самостоятельно работать в технике «набрызг», воспитывать любовь и уважение к зимним видам спорта Н,Н,Леонова Художествено – эстетическое развитие старших дошкольников, с 127 04.02

Развитие речи. «Хоккей

Проект «Хоккей — спорт для всех»

Задачи: упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»)владение речью, как средством общения и культуры. : развитие связной, грамматически правильной, диалогической речи, воспитание общей культуры личности детей. Ельцова О. М., Прокопьева Л. В. Реализация содержания образовательной области “Речевое развитие” в форме игровых обучающих ситуаций. Подготовительная группа (6- 7 лет, с. 102 05.02.

Чтение художественной литературы

«О. Чусовитина «Будущий хоккеист» Задачи: продолжать знакомство детей с творчеством О. Чусовитиной на примере стихотворения «Будущий хоккеист», развивать у детей интерес к слову, к собственной речи и речи окружающих, способствовать развитию понимания литературного текста в единстве, расширять представления детей об окружающем мире, о сезонных изменениях в природе, воспитывать бережное отношение к зимним видам спорта. Ельцова О. М., Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошк. с дет. литературой (6- 7 лет, с 78

«Техника и тактика игры в хоккей». Занятие №2 Обучать детей ударять по скользящей шайбе справа и слева; развивать скоростно - силовые качества. Разучить с детьми правила игры. 06.02

Аппликация

«Любимый хоккей»

Задачи: закреплять умение детей вырезать ножницами сложные фигуры, формировать умение коллективной работы, развивать пространственное мышление, воспитывать любовь к зимним видам спорта.

Н,Н,Леонова Художествено – эстетическое развитие старших дошкольников

.Беседа «Мы – команда». Обучатьдетей играть командами; побуждать дошкольников к самостоятельной организации игр с элементами хоккея. 07.02

Развитие речи

Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе»

Задачи упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»). владение речью, как средством общения и культуры. : развитие связной, грамматически правильной, диалогической речи. Воспитание общей культуры личности детей.

Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения

«Зимние виды спорта»

Задачи. : закрепить у детей знания о зиме, сформировать представления о зимних видах спорта; развивать связную речь, мышление, воображение, тактильные ощущения; воспитывать чувство уважения к спортсменам.

Т. Д. Пашкевич Социально-эмоциональное развитие детей 3-7лет.

Организация самостоятельной двигательной активности старших дошкольников на прогулке, используя специальные упражнения и игры с элементами хоккея. 08.02 по

3 этап - заключительный этап с 11.02 по 15.02.2019

Участники проекта мероприятия сроки

Дети

Педагоги

Родители Просмотр м. ф. «Шайбу! Шайбу!», «Матч – реванш», фрагменты хоккейных матчей ХК «Торпедо» через мультимедийную систему.

Разработка совместно с воспитателями и детьми спортивной эмблемы группы.

11.02

Подготовка к проведению соревнований «Хоккей – спорт для всех» : заучивание стихов к празднику, изготовление эмблем для команд участников, приобретение медалей для награждения.

12.02

Выступление девочек из группы поддержки хоккеистов с танцем «Азробика»

Соревнования по мини - хоккею среди мальчиков подготовительной группы. 13.02

Соревнования по мини - хоккею среди мальчиков подготовительной группы. 14.02

Оформление фотовыставки по результатам проекта. 15.02

Ресурсное обеспечение проекта :

Спортивный инвентарь и оборудование: клюшки, шайбы, жилеты для команды мальчиков, мячи, конусы, ворота.

Методическая и художественная литература.

Фотоматериалы.

Музыкальная колонка с записями.

Мультимедиа.

Возможные риски:

Отсутствие положительного примера для дошкольников среди взрослых.

Инертность педагогов в плане использования игровых упражнений с элементами хоккея на прогулке.

Климатические условия.

Невозможность приобретения спортивного инвентаря в виду низкого уровня бюджета семьи.

Литература:

Адашкявичене Э. Й. «Спортивные игры и упражнения в детском саду» : Кн. Для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1992. - 159 с. 6 ил.

Викулов А. Д., Бутин И. М. «Развитие физических способностей детей» : Книга для малышей и их родителей. – Ярославль: Гринго, 1996. – 176 с., ил.

Волошина Л. Н. «Играйте на здоровье!» Программа и технология физического воспитания детей 5 -7 лет. – М. : АРКТИ, 2004. 144 с. (Развитие и воспитание).

Фролов В. Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. – М. : Просвещение, 1986 – 159 с.

Фото «Хоккей — спорт для всех»
Проект - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Театр для всех» Паспорт проекта. Название проекта: «Театр для всех!» Вид проекта: краткосрочный. Продолжительность проекта: 2 недели. Участники проекта:.

Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья». Фотоотчет «Спорт и великолепие зимней природы Сибири»Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья». Фотоотчет «Спорт и великолепие зимней природы Сибири» Чтобы праздничная декада не ассоциировалась у ребенка со скукой, обжорством и ленью, мама Виктории Зайцевой - Екатерина Николаевна, заранее.

Фотоотчёт о спортивном празднике в младшей группе «Спорт — здоровье, спорт — игра, в спорте папа и я»Фотоотчёт о спортивном празднике в младшей группе «Спорт — здоровье, спорт — игра, в спорте папа и я» Спорт – здоровье, спорт – игра, в спорте папа и я Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в детском саду уделяется.

Конспект развлечения в средней группе «Спорт. Спорт. Спорт» Конспект развлечения в средней группе «Спорт. Спорт. Спорт» Цель: Познакомить детей с символикой Олимпийских игр. Обогащать словарь по данной.

Консультация для родителей «Спорт — это залог всех Побед!» Кто спортом занимается, Тот многого добивается! Всегда и везде вас ждет успех, Спорт – это залог ваших побед! Каждый ребенок с самого рождения.

Педагогический проект «Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!» для детей старшей группы Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться. Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный.

Проект для детей старшей, подготовительной группы «Детский сад и спорт» Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого. В. Сухомлинский Актуальность Нет задачи сложнее, а может.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «В хоккей играют настоящие мужчины» Цель: Дать детям общее представление о хоккее как о спортивной игре, зимнем виде спорта. Задачи: 1. Познакомить с увлекательной игрой.

Сценарий утренника в старшей группе «С Новым годом всех-всех-всех» Цель: доставить детям радость и дать возможность каждому участнику проявить свои художественные способности, эмоциональную восприимчивость,.

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Спорт — здоровье, спорт — игра!» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Хоккей — спорт для всех» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем наталья пушиенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Хоккей — спорт для всех»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 14:08
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД