МААМ-картинки

Проект «Хочу знать, где спит солнышко?»

Соболева Надежда
Проект «Хочу знать, где спит солнышко?»

«Хочу знать, где спит солнышко?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32»

Тел. 64-51-46 м-р Рекинцо

г. Солнечногорск

Московская область

«Хочу знать где спит солнышко

Подготовила воспитатель :

Соболева Н. А.

2017г

«Хочу знать где спит солнышко

Цель проекта :

Развитие познавательного интереса к неживой природе.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Хочу знать, где спит солнышко?“» размещена в разделах

• Формировать познавательную активность детей через наблюдения, исследования, использование различных источников информации;

• Повышать речевую активность;

• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, передавать свои впечатления;

• Формировать навыки здорового образа жизни;

Воспитывать умение удивляться, любоваться окружающим миром.

• Дать понятие о Солнце как о большой звезде, его значении жизни на Земле и влияние его на окружающий мир;

• Привлечь родителей к участию в проекте совместно с детьми

• Тип проекта : краткосрочный, творческий, информационно – исследовательский

Сроки реализации: с 10 октября по 14 октября

Участники проекта : воспитатель, дети старшей оздоровительной группы № 8 «Пчёлки», родители воспитанников.

Актуальность педагогического проекта : Тема проекта была выбрана не случайно. Хочется познакомить детей с солнышком и его влиянием на природу.

Ожидаемый результат:

- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.

- познавательный интерес к экспериментам;

- развитие у детей наблюдательности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА :

I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• Выбор темы проекта, постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;

• Подбор наглядно – дидактического, литературного, иллюстративного материала;

• Использование ИКТ

• Разработка конспекта занятия;

• Подбор методической литературы для реализации проекта.

Предварительная работа:

Беседы «Солнце в жизни человека», «Солнце в жизни животных и растений», «Солнечные очки».

Тематические прогулки: «Наблюдение за солнцем», «Здравствуй, солнечный зайчик

Наглядный материал:

Плакат с изображением модели Солнечной системы

Глобус, настольная лампа, бабочка

II ОСНОВНОЙ ЭТАП

• ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Где ночует солнце»

• Продуктивная деятельность детей и родителей по теме проекта

• Чтение художественных произведений.

• Научная конференция.

• Экспериментальная деятельность

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Видеозапись «Хочу знать где спит солнышко» Исследовательская деятельность детей «День – ночь»

Предполагаемый результат:

• расширение знаний детей об особенностях солнца и его роли для окружающего мира,

• развитие у ребёнка фантазии, эмоциональности, активизация словарного запаса,

• получение удовольствия от участия в коллективной работе и результатов творчества.

Использованная литература:

1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением Старшая группа. – М. : Мозайка- Синтез,2014

2. Дыбина О. В. ,Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под. ред. О. В. Дыбиной. -2-е изд., испр. – М. :ТЦ Сфера, 2013. – 192с (Ребёнок в мире поиска).

3. Интернет - ресурс

4. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е: Методическое пособие: Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста, 2010.

5. Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности // Дошкольное воспитание, 2007.№6. С. 13-16.

Конспект НОД

«Где ночует Солнце

в форме совместной деятельности

с элементами экспериментирования

Цель:

Дать представление о постоянном присутствии солнца (света и тепла) в повседневной жизни человека;

Развивать умение анализировать объект, делать выводы;

Выявить знания и представления детей по теме «Космос», способствовать формированию элементарных представлений о строении Солнечной системы;

Упражнять детей в представлениях о смене дня и ночи

Ход НОД

I. Часть.

Ребята, мне очень хочется с Вами поговорить. А вам со мной? Отгадайте, о чём пойдё т разговор:

Отгадайте загадку:

Ты весь мир согреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя …. (Солнце)

Вос-ль: Правильно. Потому что нашу Землю согревает Солнце. Солнце – на что похоже? Ответы детей (круг, шар, мяч)

Вос-ль: Ребята, каким бывает солнышко? ( активизация словаря: ярким, сказочным, радостным, лучистым и т. д.)

Вос-ль: Но ведь солнышко не только нас греет и освещает все вокруг, но и играет с нами. Как вы думаете, с помощью чего с нами играет солнышко?

Я зайчик солнечный, снующий,

По занавескам в тишине,

Живой, по-заячьи жующий

Цветы обоев на стене.

Попробуйте поймать солнечного зайчика. (Дети берут зеркала и пробуют «поймать» солнечного зайчика)

Вос - ль: Отдохнём немного и сделаем с вами физминутку

Физминутка:

Кто-то утром, не спеша (ходьба на месте)

Надувает желтый шар (дети дуют и разводят руки)

А как выпустишь из рук – (поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг (поворот)

Что это за шар? (дети хором «Солнце»)

Вос– ль: А как солнце светит в разное время года? ( Ответы детей: осенью солнце светит меньше, чаще идут дожди, на небе тучи. Зимой солнышко находится высоко в небе и его почти не видно. Весной оно приближается ближе к земле, зеленеют травы).

Вос-ль: Ребята, послушайте, как Солнышко изменяется в течение суток.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Вос-ль: Именно утром на небе появляется солнышко. Природа, замерев в радостном ожидании, ждёт появления на небе солнца. А что мы с вами делаем утром? (ответы детей - Чистим зубы, умываемся, заправляем кровать, одеваемся и идём в детский сад, а родители на работу)

Вос-ль: Но вот утро заканчивается:

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

Вос-ль. -Верно! Но вот солнышко поднимается всё выше, на улице становиться светлее и наступает… день. Вся природа проснулась, все шумят, трудятся. Солнышко оставило нам Солнечную зарядку, давайте встанем и дружно её сделаем.

Зарядка:

На зарядку солнышко поднимает нас,

( Исходное положение: сидя на стуле. Медленно подняться)

Поднимаем руки вверх по команде: «Раз!»

(Руки через стороны поднять вверх)

А над нами весело шелестит листва,

(Кисти рук поочередно поворачивать вправо-влево)

Опускаем руки вниз по команде: «Два!»

(Руки через стороны медленно опустить вниз)

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

(Руки через стороны поднять вверх, покачать ими вправо-влево)

Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

(Опустить руки к плечам, встряхивая кистями, опустить руки вниз)

В стороны руки. Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

(Поднять руки в стороны. Взмахивать руками, как крыльями)

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Вос- ль:

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

Ночью дети спят в кроватке

Снятся сны им сладки-сладки

Звёзды светят им в тиши

Спите крепко малыши.

Вос-ль: А где же спит солнышко? Предлагаю Вам найти ответ.

Ответ на вопрос Насти: «Ночью мы все ложимся спать, а наше солнышко уходит спать

II. Часть.

В течение недели дети приносили творческие работы, рассказывали сказки и стихи про солнышко.

Чтение художественной литературы и заучивание потешек: Н. Сладков «Медведь и солнце», словацкая сказка «У солнышка в гостях»; стихотворения: Ю. Марцинкявичус «Солнце отдыхает», «Рисунок», Н. Матвеева «Солнечный зайчик», К. Чуковский «Краденое солнце», «Крокодил», «Загадка о солнечном зайчике»; чтение книг о космосе.

Рассматривание плакатов «Солнечная система».

Двигательная деятельность:

Подвижные игры: «Солнечный зайчик» «Солнышко и дождь», «День-ночь», «Солнечная карусель»;

Упражнения утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики: «Весеннее Солнышко» «Здравствуй, солнце», «По дорожке до солнышка»;

Физкультминутки

Продуктивная деятельность:

Рисование «Солнышка на песке» (индивидуальные работы детей)

Аппликация «Летнее солнышко»

Лепка «Солнышко лучистое»

Коммуникативная деятельность: дидактическая игра «Опиши картинку».

Ответ на поставленный вопрос нашла только одна воспитанница. Дома родители с ребёнком подготовили научную конференцию.

III. Часть.

Научная конференция.

Текст:

1) где спит солнышко?

2) Может Солнышко спит на перине из пушистых-пушистых облаков, где – то там за горизонтом.

3) А кто его утром будет?

4) Мы иногда говорим, что Солнышко пошло спать, но на самом деле, Солнышко никогда не спит, оно постоянно светит и греет

5) Солнце – это огромный раскалённый газовый шар, который даёт нам свет и тепло.

6) Земля, на которой мы живём, постоянно вращается вокруг солнца и она также вращается вокруг своей оси. На стороне, обращённой к Солнцу –день, а на противоположной стороне –ночь. А там, где свет и тень встречаются – бывает вечер или утро. Когда Земля поворачивается вокруг своей оси, с Земли кажется, что Солнышко движется по небосводу.

7) Смотрите, вот глобус и лампа. Глобус – представляет нашу Землю, а лампа – Солнце. На глобусе сидит бабочка, сейчас она находится на освещённой стороне и для неё это день. Мы повернём глобус, так чтобы бабочка оказалась в тени. Теперь бабочке не видно Солнца и для неё – ночь. Так происходит смена дня и ночи.

Вос-ль: Вот какой интересный рассказ нам подготовила Станислава.

Ребё нок: -«Нет, это всё не правда. Мы не можем жить на круглом шаре. Мы же сидим и не крутимся». (Возникает спор)

Вос-ль: Мы с вами сейчас проделаем этот эксперимент.

IV. Часть.

Экспериментально-исследовательская деятельность с воспитателем в группе :

• Проведение различных опытов с солнцем : «Обследование предметов, находящихся в тени и на солнце»; П/и «Солнечный зайчик».

• Рассматривание глобуса

• Суша и вода на глобусе

• Смена дня и ночи

Для этого нам понадобится обычная настольная лампа – это Солнце и глобус – модель нашей планеты Земля. (Рассмотреть глобус). Давайте найдем на глобусе место, где мы с вами живем и поселим туда нашу бабочку. Планета Земля вращается не только вокруг Солнца по своей орбите, она постоянно вращается вокруг своей оси (дети договариваются друг с другом о совместных действиях, делятся на группы по интересам, выбирают «главных ученых», планируют свои исследования; моделируют соответствующую ситуацию). Земля вращается и вместе с ней всё, что на ней находится – горы, моря, города. Люди тоже вращаются, правда, сами этого не замечают.

Подведение итогов:

В ходе проекта дети учились размышлять, делать умозаключения, анализировать на полученную информацию. Произошла активизация словаря следующими словами: солнечная система, планета, орбита, глобус, свет, тень, образ жизни.

Выводы экспериментальной совместной детской деятельности (ответы «главных ученых») : Во время вращения Земля проходит то через солнечные лучи, а затем через тёмное пространство. Наша бабочка оказывается то на свету, то в темноте. На ту часть Земли, которую освещает Солнце, приходит день, а на противоположную – ночь.

Вос- ль: Всё верно и закончу словами: «Пройдет ночь, Солнце снова встанет, осветит всё своими теплыми лучами, и мы с радостью скажем друг другу и всем на нашей планете: «Доброе утро!»

V. Воспитатель подводит итог :

Теперь вы знаете, что наша Земля круглая, и она вращается вокруг Солнца.

Солнышко тоже для вас приготовило свои подарки. Хочет подарить вам частичку себя, за участие в космическом путешествии и за приобретение новых знаний о космосе, солнце и нашей планете. (Воспитатель раздает воздушные шарики желтого цвета)

Пусть будет Солнце на планете Как научить и как сказать

Пусть будут счастливы все дети! Что сделать и к чему стремиться

Друг другу будем помогать. Ведь многому детишкам надо научиться.

VI. Результат.

Самым главным результатом было удовольствие от участия в коллективной работе и творчестве.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Тайны сока». Фотоотчет лаборатории «Хочу все знать!»«Тайны сока». Фотоотчет лаборатории «Хочу все знать!» О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель.

Авторская разработка. План работы кружка «Хочу всё знать!» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение городское поселение Игрим, Берёзовского района, ХМАО-Югра, Тюменской области.

Демонстрационный альбом по ознакомлению со свойствами бумаги и кожи «Хочу все знать»Демонстрационный альбом по ознакомлению со свойствами бумаги и кожи «Хочу все знать» Здравствуйте дорогие друзья, сегодня, мне бы хотелось показать свой демонстрационный альбом "Хочу все знать". Альбом разделен на две части.

Фотоотчет о проведении научно-практической конференции дошкольников «Хочу все знать!»Фотоотчет о проведении научно-практической конференции дошкольников «Хочу все знать!» В марте месяце, у нас в детском саду прошла первая научно-практическая конференция дошкольников "Хочу все знать! Конференция проводилась.

Методическое пособие лэпбук «Хочу все знать» как средство формирования экологических знанийМетодическое пособие лэпбук «Хочу все знать» как средство формирования экологических знаний Методическое пособие Лэпбук «Хочу все знать», как средство формирования экологических знаний Лэпбук «Хочу все знать» - методическое пособие,.

Познавательное развитие: ФЭМП (обобщение и систематизация знаний) «Хочу всё знать»Познавательное развитие: ФЭМП (обобщение и систематизация знаний) «Хочу всё знать» Совместная организованная деятельность воспитателя и детей по освоению образовательных программ. Познавательное развитие: ФЭМП в подготовительной.

Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке»Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке» Цель: - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. - Эмоциональное сближение всех участников.

Серия занимательных опытов в лаборатории «Хочу всё знать» старшей группы ВидеоСерия занимательных опытов в лаборатории «Хочу всё знать» старшей группы Видео Фото и видеоотчет Как обуздать кипучую энергию и любознательность почемучек? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть.

Уголок для экспериментирования «Хочу все знать!».Уголок для экспериментирования «Хочу все знать!». Экспериментированию в детском саду уделяется огромное значение. Для опытов мы в своей группе организовали уголок «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!» Собрали.

Весна в лаборатории «Хочу все знать». Фотоотчет ВидеоВесна в лаборатории «Хочу все знать». Фотоотчет Видео Уважаемые коллеги, доброго времени суток. В нашей лаборатории "Хочу все знать" кипит работа. За видео, которым будет завершена публикация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хочу знать, где спит солнышко?»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 01:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД