Лучший педагог года

Проект «Хочу быть модным и буду!» для детей 6–9 лет (1 фото)

ирина дьякова
Проект «Хочу быть модным и буду!» для детей 6–9 лет

Проект «Хочу быть модным и буду

/для детей 6-9 лет/

Разработала и реализовала:

Дьякова Ирина Валерьевна,

инструктор по труду

КГБУСО «Спасский СРЦН»

Тип проекта : информационно-творческий.

Актуальность:

Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Одежда». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.

Публикация «Проект „Хочу быть модным и буду!“ для детей 6–9 лет» размещена в разделах

Цель проекта : Систематизация знаний об одежде, её изготовлении и предназначении.

Задачи:

- сформировать у детей интерес и представление о разнообразном мире одежды и её предназначении;

- ознакомить с разнообразием тканей, их назначением и применением;

- ознакомить с профессиями людей данной сферы (ткач, портной, швея, закройщик, модельер);

- обогащать словарь детей по данной теме, формировать грамматически правильную речь;

- развивать творчество и фантазию, учить создавать свою модель одежды, придумывать рисунок для ткани;

- развивать художественно – творческое восприятие и художественно – эстетический вкус;

- развивать коммуникативное общение и социальные навыки;

- развивать мелкую моторику и общую координацию движений.

По числу участников: подгрупповой (8 человек)

Участники проекта : дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Возраст участников: дети 6-9 лет.

По времени проведения: краткосрочный

Ожидаемый результат:

- приобретение детьми новых знаний о тканях, одежде, профессиях (ткач, портной, швея, модельер);

- решить задачи по формированию грамматически правильного строя речи, развитию связной речи, обогащению словарного запаса;

- изготовление карточек "Фантазия";

- коллективная работа "Маленький модельер";

- приобщить к совместной деятельности родителей – изготовление альбома-коллекции видов тканей «Разноцветный калейдоскоп».

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

1. Определение уровня знаний детей по теме «Одежда и ткани из которых шьют одежду».

2. Обсуждение темы проекта, задач с детьми.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

4. Перспективное планирование проекта.

5. Подбор необходимой литературы по данной теме.

Выявление субъективного опыта.

«Что мы знаем?»

- одежда это то, что носят (Катя К.)

- одежда нужна, чтобы не замёрзнуть (Даша Б.)

- чтобы быть красивой (Саша Д. .)

- её продают в магазине (Даниил Г.)

- бывает тёплой и холодной (Вика П.)

«Что мы хотим узнать?»

- кто шьёт такую красивую одежду (Карина И.)

- из чего шьют одежду (Леша П.)

- кто придумал одежду (Кира К.)

- почему у всех разная одежда и где её берут (Инна. С.)

«Где мы можем найти информацию?

- Спросить у родителей. (Кира К.)

- Спросить у воспитателей. (Катя К.)

- Посмотреть журналы об одежде. (Илья В.)

- Увидеть по телевизору передачу о моде. (Инна. С.)

«Что мы можем сделать с родителями, чтобы не забыть то, что узнаем?»

- Поговорить с мамой о моде. (Даша Б.)

- Посмотреть одежду в магазине. Даниил Г.)

- Нарисовать рисунок одежды (Леша П.)

Планирование совместной - образовательной деятельности:

- Нужно посмотреть какие бывают ткани. (Карина И.)

- Нужно посмотреть журналы и придумать одежду. (Инна. С.)

- Можно нарисовать или выполнить поделку, сделать аппликацию. (Вика П.)

Сотрудничество с родителями:

- предложить родителям провести с ребенком экскурсию в магазин одежды;

- пролистать журналы ;

- подобрать кусочки разных видов тканей;

- попробовать нарисовать узор для новой ткани.

II этап – основной этап (практический)

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность учителя-логопеда и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

Образовательные области Виды детской деятельности

Физическое развитие

Тематический модуль «Здоровье»

Артикуляционная гимнастика.

«Иголочка» и др.

Подвижные игры: Подвижная игра «Цветные перебежки», «Светофор».

Пальчиковая гимнастика

«Ниточка - иголочка», «Ножнички» и др.

Физкультурная минутка

«Собираем лен» и др.

Беседа

«Бережем глазки» и др.

Познавательное

развитие Беседа «Кто изготавливает одежду?»

Вопросы: - Как изготавливают одежду? (её шьют, вяжут)

- Кто придумывает одежду? (модельер)

- Кто шьёт одежду? (портной, швея)

- Кто кроит одежду? (закройщик)

- Из чего шьют одежду? (из ткани)

- На какой фабрике занимаются пошивом одежды? (на швейной)

- На какой фабрике изготавливают ткань для одежды? (на ткацкой)

Презентация «Как появилась наша одежда?».

Знакомство со швейной машинкой.

Речевое развитие Игра «Кто что делает?»(профессии, связанные с изготовлением одежды).

Чтение художественной литературы.

- Чтение стихотворения «История одежды» Е. Благинина «Научу одеваться и братца», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

Составление описательного рассказа:

«Зимняя одежда».

Знакомство с пословицами:

«По одежке встречают – по уму провожают», «Сто одежек и все без застежек».

Подборка детских произведений для домашнего чтения: чтение Н. Носов «Заплатка» рассказ, З. Александрова «Сарафанчик», В. Орлов «Портниха», А. Барто «Сто одёжек».

Социально –коммуникативное развитие Словесные игры

Дидактические игры: Игра «Магазин одежды» - раскладывание предметных картинок по видам одежды (верхняя, нижнее бельё, женская, мужская, детская, зимняя, летняя, праздничная, специальная) и др.

Сюжетно-ролевые игры: «Мы пришли в магазин» и др.

Игра с плоскостными куклами «Собираемся на бал».

Художественно-эстетическое развитие «Фантазия» - изготовление карточек-рисунков для новой ткани;

«Разноцветный калейдоскоп» - альбом-коллекция видов тканей.

Коллективная работа: "Маленький модельер" (создание коллекции одежды для бумажной куклы).

III этап – заключительный.

Итоговое мероприятие: Итоговая выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта «Хочу быть модным»

Анализ хода работы:

В ходе реализации проекта «Хочу быть модным» предполагаемые результаты были достигнуты:

• дети с помощью родителей и воспитателей собрали альбом-коллекцию видов тканей («Разноцветный калейдоскоп», самостоятельно разработали коллекции одежды для бумажных кукол, изготовили карточки-рисунки с узором для новых тканей;

• пополнили словарный запас детей;

• на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;

• дети стали различать и уверенно называть виды одежды, ее особенности и различия; из каких тканей ее изготавливают; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей реабилитационного центра.

Проект «Хочу быть модным и буду!» для детей 6–9 лет
Публикации по теме:

«Хочу быть космонавтом» (фотоотчет)«Хочу быть космонавтом» (фотоотчет) Вот уже и 55 лет пролетело с того дня, как весь мир впервые увидел космос глазами Первого космонавта Юрия Гагарина. Но интерес к космическим.

Фотоотчет «Космонавтом быть хочу — скоро в космос полечу!»Фотоотчет «Космонавтом быть хочу — скоро в космос полечу!» 12 апреля наша страна отметила 55 летнюю годовщину со дня первого полета человека в космос. В середине прошлого века, Юрий Алексеевич Гагарин.

Фотоотчет о музыкальном-спортивном празднике «Быть похожим на папу хочу» для детей младшего дошкольного возрастаФотоотчет о музыкальном-спортивном празднике «Быть похожим на папу хочу» для детей младшего дошкольного возраста ФОТООТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА "БЫТЬ ПОХОЖИМ НА ПАПУ ХОЧУ"(для детей младшего дошкольного возраста) В преддверии.

Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Здоровый и веселый ребенок – это всегда счастье для каждого родителя! В нашем детском саду большое внимание уделяется укреплению здоровья.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Проект «Я хочу как папа быть, так же Родине служить» для старшего дошкольного возрастаПроект «Я хочу как папа быть, так же Родине служить» для старшего дошкольного возраста Проект подготовили: Кучина Т. В. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Длительность: 2 недели (краткосрочный) Проблема:.

Рассказ для детей «Я хочу быть похожим на папу»Рассказ для детей «Я хочу быть похожим на папу» Сейчас я познакомлю вас еще с одной историей из жизни. Это один из моих рассказов для тех из вас, кто не знаком с ним из других источников.

Стенгазета «Хочу быть космонавтом»Стенгазета «Хочу быть космонавтом» Полетел! Полетел! На «Востоке» поднялся с востока! Средь космических тел Он промчался высоко – высоко…. За один только час Стал на веки.

Стенгазета ко Дню космонавтики «Космонавтом быть хочу»Стенгазета ко Дню космонавтики «Космонавтом быть хочу» В нашей группе стало традицией оформление к празднику стенгазеты. Не исключением стал и праздник День космонавтики. Продумывая содержание.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Хочу быть модным и буду!» для детей 6–9 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ирина дьякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Хочу быть модным и буду!» для детей 6–9 лет
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 08:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД