МААМ-картинки

Проект «Гость группы» старшей группы компенсирующей направленности для тетей с ТНР

Екатерина Федюшина
Проект «Гость группы» старшей группы компенсирующей направленности для тетей с ТНР

Проект «Гость группы»

Подготовила: воспитатель старшей группы компенсирующей направленности для тетей с ТНР МБДОУ д/с «45 г. Белгорода

Федюшина Е. В.

Долгосрочный, групповой, творческий проект для детей старшего

дошкольного возраста.

Дата начала проекта: 15.01.2021 г.

Публикация «Проект „Гость группы“ старшей группы компенсирующей направленности для тетей с ТНР» размещена в разделах

Дата окончания проекта: 31.12.2021 г.

Участники проекта:

• дети старшего дошкольного возраста

• воспитатели группы

• родители детей

До недавнего времени детский сад был «закрытой» моделью дошкольного учреждения, когда родители утром отводили ребенка в детский сад, а вечером забирали и только время от времени участвовали в коллективных и индивидуальных формах работы, которые проводились по инициативе воспитателей и носили скорее принудительный, чем добровольный характер.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет необходимость участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детей, в том числе посредством создания образовательных проектов.

Таким образом, возникает необходимость активизировать взаимодействие с семьями воспитанников, вовлечь их в участие в реализацию образовательной программы.

Актуальность:

Детский сад — первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в детском саду, внести свой вклад в образовательную работу.

Побудить интерес к жизни детского сада, установить тёплые отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми помогают разнообразные формы работы с родителями.

Сближению детей, родителей и воспитателей способствует такая форма работы, как создание роли для родителей – «Гость группы».

Цель проекта:

• Включение родителей в образовательную деятельность группы.

Задачи проекта:

• расширять представления детей о труде взрослых;

• формировать предпосылки ранней профориентации у дошкольников;

• развивать у детей навыки конструктивного общения со взрослыми;

• способствовать повышению авторитета родителей у детей;

• формирование у родителей адекватной оценки деятельности своего ребенка.

• способствовать проявлению у родителей интереса и стремления к совместной деятельности с детьми в рамках ДОУ

Ожидаемые результаты по реализации проекта:

Дети учатся слушать, слышать, задавать вопросы; ребёнок видит своих родителей в новой роли; повышается эмоциональная активность и отзывчивость детей, укрепляется самооценка; повышается познавательный интерес к труду взрослых.

Родители, понимают, как иногда нелегко справиться с коллективом детей, удержать их внимание, как важна подготовка к занятию. Это сближает родителей с педагогами, повышает уважение к труду педагога.

Мероприятие «Гость группы» сближает семью и дошкольное учреждение. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что эта форма работы дает очень важный результат: родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создается атмосфера взаимоуважения и сотрудничества.

Возможные риски:

• пассивность родителей (занятость).

Пути их преодоления:

• дополнительная мотивация родителей.

Продукт проекта:

• Составление фотоальбома «Гость группы», видеоархива «Профессии и хобби родителей».

• Повышение внимания родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Чаще всего эта форма взаимодействия используется при ознакомлении детей с трудом взрослых. Её суть заключается в том, что родители приходят в группу детского сада и рассказывают детям о своей профессии, орудиях труда и результатах своей деятельности. Наряду с этим, некоторые «гости» рассказывают о своих увлечениях и хобби. Дети на такой встрече задают гостю различные интересующие их вопросы. Положительным плюсом встреч в таком формате является эмоциональное состояние детей. Ребёнок, чей родитель приходит на встречу, испытывает чувство гордости, радости, чувствует себя лидером, находится под всеобщим вниманием.

Подготовительный этап:

• Подбор материала,

• систематизация материала;

• подготовка конспекта.

В процессе индивидуальных бесед мы выяснили, кто из родителей может поделиться опытом своей работы с детьми. Составили перспективный план по ознакомлению детей с профессиями родителей. Далее предложили родителям поучаствовать в формате «Гость группы». Вместе с родителями составляем план встречи, включающий беседу, занятие, игры. Обговариваем наличие определённых атрибутов, способствующих развитию эмоциональной отзывчивости, повышению активности детей.

В формате «Гость группы» в 2020 – 2021 уч. году организовывалось несколько встреч родителей с детьми. С начала работы проекта состоялось 3 встречи. Ввиду пандемии короновирусной инфекции некоторые встречи проходили в формате видеороликов.

Реализация проекта.

План реализации проекта «Гость группы»

в старшей группе компенсирующей направленности

Воспитатель: Федюшина Е. В.

1. Январь 2021 г. Разработка конспектов образовательной деятельности для дошкольников (Воспитатель Федюшина Е. В., родители (законные представители)

2. Февраль 2021 г. Знакомство с профессией педагога-психолога (оффлайн) «Моя профессия – психолог ДОУ» (Родитель Полянская О. С.)

3. Март 2021 г. Знакомство с хобби родителя «Видеооператор» (Родитель Эккерман М. М.)

4. Апрель 2021 г. Знакомство с хобби (оффлайн) «Я люблю рыбачить» (Родитель Щаева Д. Х.)

5. Май 2021 г. Знакомство с профессией учителя математики «Моя профессия – учитель математики» (Родитель Эккерман М. М.)

6. Октябрь 2021 г. Знакомство с профессией инженера (оффлайн) «Моя профессия – инженер» (Родитель Литвин Д. В.)

7. Ноябрь 2021 г. Знакомство с хобби родителя (оффлайн) «Здоровье и фитнес» (Родитель Павленко В. А.)

8. Декабрь 2021 г. Знакомство с профессией повара «Моя профессия – повар детского сада» (Родитель Щаева Д. Х.)

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Страна Светофория" 2. Проблемное поле проекта: элементарные правила дорожного.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Зимние забавы" 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование.

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта: .

Проект старшей группы компенсирующей направленности «Синичка-невеличка»Проект старшей группы компенсирующей направленности «Синичка-невеличка» 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на приобщение детей и их родителей к Всероссийской эколого-культурной акции «Покормите птиц»,.

Проект старшей группы компенсирующей направленности «Театральная карусель»Проект старшей группы компенсирующей направленности «Театральная карусель» 2. Проблемное поле проекта. Театрализация является источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка. Наш проект.

Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Вот такие фрукты!» старшей группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Дети путают такие понятия,.

Проект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленности 1. Проект "Зима. Зимующие птицы" подготовительной группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Гость группы» старшей группы компенсирующей направленности для тетей с ТНР (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Федюшина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Гость группы» старшей группы компенсирующей направленности для тетей с ТНР
Опубликовано: 21 октября 2022 в 19:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД