Получи документы

Проект «Городецкие узоры»

Ольга Рязанова
Проект «Городецкие узоры»

Проект «Городецкие узоры»

Воспитатель: Рязанова Ольга Юрьевна

МКОУ «Становская начальная школа»

Вид проекта : познавательно - творческий, долгосрочный, групповой.

Срок проведения проекта : июль – февраль.

Актуальность:

Публикация «Проект „Городецкие узоры“» размещена в разделах

Проблема развития художественного вкуса дошкольников актуальна в аспекте современных условий. Дети дошкольного возраста часто подражают тому, что видят вокруг себя. Деформация художественного вкуса ребенка проявляется в стремлении к лже - красоте в быту и поведении. Такое восприятие действительности может привести к искаженному пониманию ребенком реальных духовных ценностей.

Эффективным средством развития художественного вкуса является народное декоративно-прикладное искусство. Народное декоративно-прикладное искусство бережно сохраняет и творчески развивает традиции, пришедшие из глубокой древности.

Городецкая роспись - уникальное явление русской национальной культуры. Это народное искусство соединило в себе черты художественного своеобразия народной живописи, корни которой уходят в глубину веков.

Городецкое искусство образно, красочно, оригинально по своему замыслу. Оно доступно детскому восприятию, так как несет в себе понятное содержание, которое конкретно, в простых, лаконичных формах раскрывает ребенку красоту и прелесть окружающего мира.

Участники проекта : дети старшей группы в количестве 14 человек; музыкальный руководитель; воспитатели; родители.

Цель проекта : в процессе ознакомления с Городецкой росписью развивать художественный вкус у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

•Включать Городецкую роспись в творческую работу детей, помогать осваивать специфику этой росписи.

•Создать условия для формирования умения составлять узоры по мотивам Городецкой росписи.

•Содействовать знакомству с цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов.

Развивающие:

•Продолжать знакомить детей с Городецкой росписью;

•Формировать умение выделять особенности росписи;

Воспитательные:

•Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства Городецких изделий.

•Развивать художественный вкус детей в процессе ознакомления с характерными особенностями и элементами Городецкой росписи.

Деятельность детей:

Дети знакомятся с Городецким промыслом.

Рассматривают изделия народных мастеров.

Играют в дидактические игры.

Рисуют элементы Городецкой росписи – растительные орнаменты (листик, купавка, розан, птиц.

Сроки реализации проекта : 8 месяцев

Формы реализации проекта : Непосредственно образовательная деятельность, выставки, дидактические игры, наблюдения, беседы, экскурсии, подвижные народные игры, чтение художественной литературы, работа с родителями.

Ожидаемый результат: по окончании данного проекта у детей разовьются умения узнавать предметы Городецких мастеров, умение создавать рисунок, используя цветовые сочетания. Самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции.

Проект позволит использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни в выполнении продуктивной деятельности, у детей постепенно будет развиваться художественный вкус.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный: (июль – август)

Цель: Создание развивающей среды.

Работа с родителями.

Подбор материала и т. д.

2. Практический: (с сентября по январь)

Цель: Организация деятельности детей.

3. Заключительный: (обобщающий, (февраль)

Цель: подведение итогов практической деятельности.

1. Подготовительный этап

Содержание этапа;

- Разработать план проекта «Городецкие узоры»

- Подготовить цикл бесед для детей, консультация для родителей

- Разработать конспекты занятий

- Изготовить дидактические игры,

- Собрать необходимый демонстрационный материал,

- Изготовить пооперационные карты (схемы рисования элементов) и картотека с элементами для демонстрации и самостоятельной творческой деятельности детей.

- Организовать развивающую среду в группе; обновить творческий уголок.

- Организовать в группе мини – музей «Веселый Городец».

- На подготовительном этапе подобрать познавательную литературу о народном промысле, об особенностях Городецких узоров, об истории этого промысла.

- Уточнить методы и приемы, используемые при ознакомлении и обучении детей с этим промыслом.

2. Практический этап

Содержание этапа: (с сентября по январь)

Организация деятельности детей.

- Самостоятельная подготовка материала.

- Роспись на непосредственно организованной деятельности.

- Деятельность вне занятий

Цель: Развить у детей художественный вкус, эстетическое восприятие, творческие способности в процессе продуктивной деятельности. Создать условия для обучения технике рисования Городецкой росписи.

Совместно с детьми смешивать краски (заготовить колер, тонировать силуэты. При работе использовать гуашевые краски.

Работа по обучению детей рисованию Городецких элементов :

1. Познакомить детей с историей и изделиями Городецкой росписи.

2. Создать условия для формирования у детей навыков рисования точек, штрихов, дужек, городецких цветов, листьев и птиц.

Материалы: экспонаты мини – музея «Веселый Городец»,

- Наглядно-дидактическое пособие «Городец»,

- Плакаты с этапами выполнения росписи,

- заготовки тонированной бумаги желтым цветом,

- Гуашь, кисти, палитра.

НОД:

1. Декоративное рисование «Веселый Городец».

2. Декоративное рисование «Закладки для книг».

3. Декоративное рисование «Листок и ромашка».

4. Декоративное рисование «Доски Городецкие».

5. Декоративное рисование «Елочные шары».

6 – 7. Декоративное рисование «Городецкий фазан».

Дидактические игры:

«Волшебный рисунок»

«Найди отличия»

«Найди пару»

«Разложи по порядку».

Беседы о декоративно – прикладном искусстве Городца.

Составление альбома детских работ – «Городецкие мастера».

Рассматривание иллюстраций, альбомов по Городецкой росписи.

Экскурсия в школьный музей

3. Заключительный этап.

Цель: развитие самостоятельности и творчества, стимулировать эстетическое отношение к окружающему миру.

- Фольклорный праздник «Посиделки на Масленицу»

- Выставки детских работ

«Закладки для великанов»

«Городецкая ромашка»

«Доски Городецкие»

«Городецкий фазан»

Во время реализации проекта «Городецкие узоры» :

- Провести экскурсию в школьный музей

- Рассматривание иллюстраций, альбомов по Городецкой росписи

- Провести семь занятий, декоративного рисования по Городецкому промыслу

- Изготовить наглядные пособия «Этапы росписи»

- Создать мини – музей «Веселый Городец» в группе

- Расписать, игровую площадка под Городец

- Оформить игровую зону в группе с элементами Городецкой росписи

- Изготовить настольные – дидактические игры

- Оформить плакаты для утренников и праздников с Городецкими цветами

- Оформить тематические выставки детских работ

- Познакомить детей с народными играми

- Провести фольклорный праздник «Посиделки на Масленицу»

Чтобы осуществить эту работу, ввести игровой персонаж (кисточка, Марья-искусница, «Жар – птица», которые будут мотивировать детей и активизировать детскую деятельность.

Результативность проекта :

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к Городецкому искусству у детей появится желание еще больше узнать о творчестве Городецких мастеров и жизни русского народа.

Умение создавать рисунок, используя цветовые сочетания Городецкой росписи.

Самостоятельно выбирать элементы при создании композиции.

Проект позволит расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности. Дошкольники лучше станут замечать особенности построения узора, красоту цветосочетаний на различных предметах и постепенно разовьется художественный вкус.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Городецкие узоры»Дидактическая игра «Городецкие узоры» Просмотрев публикацию Ирины Сафаровой «Дидактическая игра «Укрась посуду». Городецкая роспись», решила показать и свою игру, сделанную по.

Конспект занятия «Городецкие мотивы» Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Городецкие узоры»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Городецкие узоры» Задачи. Познакомить детей с городецкой росписью как видом народного декоративно-прикладного искусства. Вызвать интерес к изготовлению предметов.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкие узоры» в подготовительной группеКонспект занятия по декоративному рисованию «Городецкие узоры» в подготовительной группе Название ООД: «Городецкие узоры» Цель: Создавать условия для формирования чувства любви к Родине на основе изучения национальных культурных.

Проект по изобразительной деятельности (использование нетрадиционных техник рисования) в первой младшей группе Зимние узоры.Проект по изобразительной деятельности (использование нетрадиционных техник рисования) в первой младшей группе Зимние узоры. Зима=прекрасное время года! Запечатлеть ее красоту и неповторимость мы решили в проектной деятельности, и тему выбрали созвучную "Зимние.

Мини музей «Русские узоры»Мини музей «Русские узоры» В нашей группе открылся мини музей «Русские узоры». Это наше совместное творчество с родителями. А мини-музей для ребенка – это что-то.

Тема «Узоры на рукавице»Тема «Узоры на рукавице» Непосредственно образовательная деятельность. "Рисование с использованием нетрадиционной техники, рисования пальчиком". В нашем МБДОУ дети.

Утренник «Осенние узоры»Утренник «Осенние узоры» Вед: Дорогие дети! Сегодня мы собрались на праздник который приходит к нам каждый год. Это праздник осени. Посмотрите как красиво на улице.

Узоры из осенних листьевУзоры из осенних листьев Наступила осень, и теплые дни позволяют детям проявить свое творчество. На прогулках я старалась использовать природный материал для различных.

Зимние узорыЗимние узоры Суровый декабрь, морозный январь и заснеженный февраль - 3 месяца зимы, несущей много радости и праздников. Зимняя природа, укутавшись в.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Городецкие узоры» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Рязанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Городецкие узоры»
Опубликовано: 4 марта 2017 в 14:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД