МААМ-картинки

Проект «Город, в котором я живу» к 90-летию города Комсомольска-на-Амуре

Ольга Смирнова
Проект «Город, в котором я живу» к 90-летию города Комсомольска-на-Амуре

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 134

г. Комсомольск на Амуре

Паспорт проекта

Название Проект по теме : «Город, в котором я живу»

Автор Смирнова Ольга Юрьевна

учитель-дефектолог МДОУ д / с № 134

Участники Дети группы компенсирующей направленности № 7, родители, учитель-дефектолог

Возрастная группа Разновозрастная, дети 5-8 лет

Публикация «Проект „Город, в котором я живу“ к 90-летию города Комсомольска-на-Амуре» размещена в разделах

Вид проекта Социально-информационный, краткосрочный

Сроки проекта 25.04-29.04

Результат (продукт проекта) Коллаж по теме: «Город, в котором я живу».

Фотоальбом «Мой город – Комсомольск на Амуре».

«Город, в котором я живу»

Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная. Ж. Ренар

Актуальность: Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само по себе. С самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.

Проблема: Большое значение для познавательного, социально-коммуникативного, речевого и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок. Далеко не все родители имеют достаточно знаний о своем городе, не всегда уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, поэтому дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине, воспитать у детей патриотические чувства. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к близким, детскому саду, родному городу, родной стране. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного города.

Цель проекта : Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать первоначальные представления о родном городе, его дне рождения, главных улицах.

- Закреплять знания о достопримечательностях города Комсомольска на Амуре, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятниках.

- Формировать первоначальные представления о необходимости поддержания чистоты и порядка в родном городе.

- Учить детей называть родной город. Побуждать их рассказывать о том, где они гуляют в выходные дни.

- Продолжать знакомить с профессиями, обращать внимание на трудовые действия и их результат.

Развивающие:

- Развивать коммуникативные навыки детей.

- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Воспитательные:

- Воспитывать чувство любви и гордости к родному городу.

- Воспитывать уважительное отношение к старшим, родителям.

- Воспитывать уважительное отношение к труду, формировать бережное отношение к результатам труда.

25.04 26.04 27.04 28.04 29.04

Сюжетно-ролевая игра: Формирование элементарных математических представлений Ознакомление с окружающим миром

Развитие речи Конструирование

«Едем по улицам города на автобусе» (Конспект занятия, приложение 1.) Счет в пределах 5.

Дидактические игры.

«Посчитай дома на улице». Рассматривание фотоальбома «Мой город – Комсомольск на Амуре», (достопримечательности города, беседа «Достопримечательности нашего города». (приложение 2). Показ онлайн-презентации «Мой город». Чтение и драматизация сказки «Теремок». Модельное конструирование из конструктора «Моя улица», Дидактическая игра «Мы строители».

Этапы реализации проекта

Подготовительный

этап Постановка цели и задач, определение направлений деятельности, объектов и методов исследования.

Составление перспективного плана, предварительная работа с детьми и их родителями;

Выбор оборудования и материалов.

Поиск информации: подбор литературы, иллюстрации, открыток,

разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, подготовка материала для конструктивной деятельности.

Основной этап Познавательное развитие:

Беседа и рассматривание иллюстраций, фотографий: «Мой город – Комсомольск на Амуре»,

Работа с родителями по созданию коллажа.

Беседа «Профессии наших родителей».

Дидактическая игра «Мы строители».

Знакомство и игра с макетом «Микрорайон «Парус»».

Упражнения ФЭМП «Посчитай дома на улице».

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра «Едем по улицам города на автобусе».

Рассматривание сюжетных картин

Речевое развитие:

Пословицы, загадки, поговорки о труде взрослых.

Чтение и драматизация сказки «Теремок»

Пальчиковые гимнастики.

Художественно-эстетическое развитие:

Игры с конструктором «Моя улица».

Завершающий этап Коллаж «Город, в котором я живу». Подведение итогов. Презентация проекта.

Работа с родителями:

• беседа с родителями о важности проблемы.

• привлечение родителей к совместному созданию коллажа.

Планируемые результаты:

• осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

• развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с учителем-дефектологом;

• с помощью педагогов и родителей ознакомление с городом, ближайшим окружением. (моя улица, микрорайон, дом, магазин, поликлиника, парикмахерская, церковь, памятники);

• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом; оформление коллажа «Город, в котором я живу»;

• оформление фотоальбома по теме проекта.

Прикреплённые файлы:

proekt_bo8bf.pptx | 6942,35 Кб
 
Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу»Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группаСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Город, в котором я живу» к 90-летию города Комсомольска-на-Амуре
Опубликовано: 1 июня 2022 в 12:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Город, в котором я живу» к 90-летию города Комсомольска-на-Амуре» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД