Получи документы

Проект «Город мастеров»

Надежда Суфиева
Проект «Город мастеров»

Формирование высших человеческих чувств происходит в процессе усвоения ребенком социальных ценностей, социальных требований, норм, принятых в обществе. Ребенок приобретает своеобразную систему эталонов: оценивает их эмоционально как привлекательные или отталкивающие, как добрые или злые, как красивые или безобразные. Дети всегда проявляют интерес к социальной действительности. Первым значимым средством является сама социальная действительность, воздействующая на ребенка, питающая его ум и душу. Главное – показать детям социальный мир “изнутри” и помочь ребенку накопить социальный опыт, понять свое место в этом мире. Труд – тоже социальное явление. Труд – это проявление заботы людей друг о друге. Разнообразная действительность позволяет ребенку непосредственно пережить, прочувствовать необходимость выполнения определенных норм и правил для достижения важных и интересных целей. Наиболее сильные эмоциональные переживания вызывают у ребенка его взаимоотношения со взрослыми, основанные на совместных действиях. Эмоциональный и речевой контакт является центральным звеном, формирующим у ребенка мотивы для деловой формы общения. Общение и деятельность служат школой чувств и передачей социального опыта жизни среди людей. Ребенок учится сопереживанию, переживанию, овладевает умением проявлять свое отношение к окружающему, проявлять свои способности.

Публикация «Проект „Город мастеров“» размещена в разделах

Предпрофильное развитие детей в детском саду осуществляется по трем направлениям:

1. Ознакомление с миром профессий,

2. Труд и самообслуживание,

3. Самостоятельная практикоориентированная деятельность детей.

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.

Цель: формирование представлений о профессиональной деятельности взрослых у детей дошкольного возраста.

Задачи:

знакомить детей старшего дошкольного возраста с многообразием мира профессий в обществе;

расширять общую осведомленность об окружающем мире, кругозор детей;

формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий;

способствовать ранней «предпрофессиональной ориентации» детей старшего дошкольного возраста.

Методы реализации работы.

• Словесные

-беседы;

-чтение художественной литературы;

-дидактические игры

-подвижные игры;

-развлечения;

-моделирование ситуаций;

-наблюдения

• 2. Наглядные

-сбор иллюстраций, фотоматериалов;

-рассматривание иллюстраций;

-театрализованная деятельность;

-аудиовизуальная техника;

-пример взрослых.

• 3. Практические

-создание развивающей среды в соответствии с решаемой задачей;

-моделирование ситуаций.

Ожидаемые результаты:

1. Сформированность у детей представлений о мире профессий.

2. Сформированность ранних профориентационных склонностей.

3. Перенос детьми знаний о профессиональной деятельности взрослых в самостоятельную игровую деятельность:

1 день: Беседа «Эти разные профессии»

с просмотром презинтаций.

Програмное содержание:

закрепить и расширить представления детей о профессиональной деятельности взрослых;

ввести понятие «профессиональные праздники» как показатель уважения к людям разных профессий;

формировать уважение к труду взрослых и бережное отношение к вещам; воспитывать желание помогать взрослым.

2 день:Знакомство с профессией парикмахера.

Програмное содержание:

формировать у детей представления о труде взрослых;

познакомить детей с профессией «парикмахер», с некоторыми профессиональными действиями, с инструментами – помощниками парикмахера;

развивать трудовые навыки детей в ходе игровой деятельности;

воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Чего нового узнали: Когда у человека красивая прическа, повышается уверенность в себе, настроение хорошее. Приятно смотреть на себя в зеркало, ухоженный внешний вид.

3 день: Практикум «Инструменты парикмахера».

Програмное содержание:

познакомить детей с инструментами – помощниками парикмахера.

обогащать и расширять представления об окружающем мире.

4-5 дни:

Мастер-класс «Мы-лучшие парикмахеры нашей страны»

Програмное содержание:

закрепить полученные знания о профессии парикмахера на практике.

создать условия для возможности побыть в роли профессионального парикмахера.

обрести навыки создания красивого внешнего вида, как залога успеха и уверенности в себе.

попробывать себя в роли парикмахера и клиента.

Чему научились: заплетать косы, делать начес, фиксировать прическу лаком для волос, пользоваться бигудями, создавать различные образы, меняя прическу.

6 день:Знакомство в профессией лаборанта-исследователя.

Програмное содержание:

закрепить полученные знания о профессии парикмахера на практике.

закрепить и обогатить знания детей о профессиях ученого – исследователя и лаборанта; Программные задачи:

ОБУЧАЮЩИЕ:

•обобщать и расширять представления детей о профессиях;

•познакомить детей с новой профессией лаборант;

•закреплять умение говорить правильно и красиво, отвечать на вопросы четко, полным предложением;

•закреплять понятия старинные, современные, творческие профессии;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

•формировать реалистические представления о труде людей.

•развивать навыки свободного, коммуникативного общения.

•обогащать словарный запас, развивать связную речь.

•развивать умение определять, к какой профессии относятся предметы и орудия труда.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

•выявлять профессиональные интересы детей.

•воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

•воспитывать умение работать в коллективе, радоваться успехам друг друга.

Публикации по теме:

«Особенности эмоциональной сферы детей шестилетнего возраста» Содержание:ВведениеГлава I. Эмоциональное развитие дошкольников. §1. Эмоциональная сфера как проблема современных исследований. §2. Особенности.

Методика проведения тематических экскурсий в старшей и подготовительной к школе группах Методика организации тематических экскурсий. В современном воспитании очень актуален вопрос ранней социализации ребенка. Формирование высших.

Публикация Проект «Город мастеров» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Суфиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Город мастеров»
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 08:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД