Лучший педагог года

Проект «Город мастеров»

Наталья Федотова
Проект «Город мастеров»

Тема проекта: «Город мастеров»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, информационный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Сроки реализации: краткосрочный (30.01.2023 – 03.02.2023)

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Именно в этом возрасте актуально начинать раннюю профориентацию детей. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребёнка в современный социальный мир, способствует развитию представлений о значимости и ценности каждой профессии для общества. Для того, чтобы ребёнок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, приобщился к миру профессий и возникла идея создания данного проекта.

Публикация «Проект „Город мастеров“» размещена в разделах

Проблема:

У детей недостаточно знаний о профессиях (содержании трудовой деятельности, предметах труда, о значимости каждой профессии для развития общества.

Предполагаемые результаты:

- у детей будут сформированы представления о профессиях: продавец, врач, парикмахер, строитель.

- дети познакомятся с новыми профессиями: почтальон, флорист.

- у детей появится интерес к получению новой информации, способам её извлечения из разных источников: игры, беседы, книги, экскурсии с родителями.

- появится понимание значимости, важности каждой профессии.

Цель проекта: создание условий для формирования знаний и представлений о профессиях взрослых.

Задачи:

- расширять и обобщать представления о мире профессий взрослых, значимости каждой профессии.

- вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых.

- дать знания об особенностях трудовой деятельности, орудиях труда.

- развивать кругозор, любознательность, познавательный интерес, желание получать новую информацию.

- активизировать речевой словарь.

- воспитывать уважительное отношение к людям любой профессии, бережное отношение к результатам труда взрослых.

Формы реализация проекта:

I этап – подготовительный: - обогащение и пополнение РППС группы.

- организация познавательно-исследовательской деятельности.

- подготовка цикла бесед о профессиях

- подбор художественной и познавательной литературы: рассказы, сказки, стихи, загадки, энциклопедии.

- создание проблемных и игровых ситуаций

- подбор и подготовка игр: дидактических, речевых, пальчиковых, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, строительных, подвижных.

- подбор информации для родителей.

- подготовка выставки работ детского творчества.

II этап – содержательный:

- беседы: «Что такое профессия», «Кем работают мамы и папы», «Все профессии важны», «Кто построил этот дом», «Кто стучится в дом ко мне», «Когда я вырасту, то стану…», «Кто такой флорист», «В парикмахерской», «Профессия врач».

- дидактические игры: «Что продают в магазине», «Разложи продукты по отделам», «Собери чемоданчик парикмахера», «Чемоданчик доктора», «Что нужно почтальону», «Соберём посылку Незнайке», «Кому нужен предмет», «Для чего нужен предмет», «Город мастеров», «Мастерская».

- сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Салон красоты», «Поликлиника», «Строительство», «Почтальон».

- настольно-печатные игры: «Подбери причёску», «Весёлые портреты», «Полезные продукты», «Собери целое из частей».

- пальчиковые игры: «Профессии», «Овощи», «Почтальон».

- коммуникативная игра: «Вежливые слова».

- подвижные игры: «Перенеси покупки», «Кто быстрее соберёт дом», «Покажи профессию движениями».

- проблемные ситуации: «Почему важно быть хорошим специалистом», «Какая профессия самая важная».

- рассматривание картин: «Профессии».

- ситуативные беседы: «Как появилась профессия парикмахер», «Как правильно заполнить конверт».

- строительные игры: «Почта», «Больница», «Строим дом».

- познавательно-исследовательская деятельность: «Как появилась почта», «Опасные предметы в парикмахерской», «Полезные и вредные продукты», «Много есть профессий разных».

- ЧХЛ: Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла», К. Чуковский «Доктор Айболит», В. Маяковский «Кем быть», С. Маршак «Почта», стихи и загадки о профессиях, орудиях труда.

- самостоятельная художественная деятельность: «Укрась почтовый конверт», раскраски «Профессии».

- ООД:

- ФЦКМ «Все профессии важны»

- развитие речи. : рассматривание картин «В парикмахерской», «В магазине»

- рисование: «Чемоданчик парикмахера»

- лепка: «Ножницы»

- конструирование из бумаги: «Конверт»

- работа с родителями: рекомендации «Что рассказать детям о профессиях»

- консультация для родителей: «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»

III этап – заключительный:

- создание альбома «Профессии»

- встреча с интересными людьми «Фестиваль профессий» - «Профессия флорист»

Прикреплённые файлы:

proekt-profesi_3sk8l.pptx | 1728,51 Кб
 
Публикации по теме:

Центр конструирования «Город мастеров» (старшая группа)Центр конструирования «Город мастеров» (старшая группа) Занятия по конструированию являются сильнейшим стимулом развития внимания и памяти детей дошкольного возраста, фантазии и воображения, логического.

Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров»Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров» Один день в Городце – это одновременно и мало, и много. Впечатлений город дарит сполна. На берегу Волги возвышается ансамбль деревянных.

Фотоотчет о мастер-классе «Путешествие в город мастеров»Фотоотчет о мастер-классе «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

Фоторепортаж об экскурсии в город мастеров «Мастерславль»Фоторепортаж об экскурсии в город мастеров «Мастерславль» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет об экскурсии в Белгородский детский развлекательный центр город мастеров.

Фотоотчет тематической недели «Город мастеров»Фотоотчет тематической недели «Город мастеров» Фотоотчет тематической недели «Город мастеров» старшая группа. Цель: систематизировать представления детей о многообразии видов народно-прикладного.

Конструкт НОД «Город добрых мастеров»Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Группа: средняя (4-5 лет) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Вид НОД:.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Мастер-класс Лэпбук «Тагил-город мастеров»Мастер-класс Лэпбук «Тагил-город мастеров» Собрав необходимый материал о прошлом своего города, долго думала, как сделать так,чтобы все это было в одном месте. И неожиданно пришла.

Автор публикации:
Проект «Город мастеров»
Опубликовано: 12 октября 2023 в 19:18
+5Карма+ Голосовать

Приоритетная юридическая информация: публикация «Проект «Город мастеров»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Федотова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.
Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД