Получи документы

Годовой проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе (20 фото)

Елена Гробылева
Годовой проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе

Тема проекта : " Семья, детский сад, любимый город".

Вид проекта:

информационно-практический, групповой.

Продолжительность проекта:

(долгосрочный)

Участники проекта:

дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Этапы работы над проектом:

I этап - подготовительный (накопление знаний).

- Постановка цели, задач проекта; его разработка;

- Создание необходимых условий для реализации проекта;

- Подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;

- Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

- Анкетирование родителей в течении года:

Публикация «Годовой проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе» размещена в разделах

* «Традиции в нашей семье»;

* «Воспитание элементарного труда ребенка дома»;

* «Родной свой край мы любим и знаем»;

* «Посещение любимых мест в нашей семье»;

* «Что мы хотели бы от педагогов».

- Выявить уровень знаний у детей о семье.

- Вызвать интерес к решению поставленной задачи.

- Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить их роль в данном проекте.

- Совершенствовать навыки общения с детьми.

- Обогатить предметно-развивающую среду в группе для реализации проекта.

II этап – Познавательно-исследовательская.

Практическая часть.

Основной этап.

Беседы, дидактические игры и упражнения, трудовая, игровая, продуктивная, чтение (восприятие художественной литературы)

Основываясь на интересах и индивидуальных предпочтениях воспитанников во время основного этапа реализации проекта, организовывались все виды деятельности, как совместную с воспитателем, так и самостоятельную деятельности.

III этап – заключительный (результат).

- Создание альбома : «Мой дом, моя семья, моя малая Родина»

- Выставка совместных работ детей и родителей «Герб моей семьи».

- Организация выставки рисунков «Моя любимая игрушка в детском саду».

- Фотовыставка «Я и моя семья».

- Изготовление фотоколлажа «Мой город самый лучший на Земле».

- Работа по нравственно - патриотическому воспитанию детей представлена следующими тематическими блоками:

- «Я и моя семья. Мой дом»

- «Мой любимый детский сад»;

- «Мой город». Экскурсии»;

- Утренники и развлечения по нравственно-патриотическому воспитанию.

Детский сад - это второй дом для ребенка, в котором всем дошкольникам должно быть интересно.

В саду дети познают мир, творят и сотрудничают, а взрослые заботятся о безопасности и развитии детей. Поэтому на плечах педагогов детского сада лежит не малая ответственность за становление ребенка в обществе, ведь именно здесь он начинает первые шаги по социализации.

Актуальность проекта.

Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям : отцу, матери, дедушке, бабушке, сестренке и братишке.

Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением.

Пример взрослых (родных людей или воспитателей) имеет огромное значение в становлении личности ребенка.

Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России,

и только потом - жителем планеты Земля.

Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить

в детской душе семена любви к:

- родному дому ;

- семье;

- животным ;

- детскому саду;

- природе Ростовской области;

- истории города…

Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный и верный способ патриотического воспитания, так как мысли заложенные ребенку в еще не совсем осознанном возрасте на долго останутся в его осознании, несмотря на то, что ему еще не все понятно.

Цель проекта.

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Формирование уважительного отношения и понимание значимости близких людей в жизни ребёнка (семьи. сотрудников детского сада).

Формирование у детей понятие «Семья» ; «Мой любимый детский сад»; «Мой родной город».

Задачи проекта:

1. Нравственно-патриотическое воспитание к родному дому, семье, детскому саду, своему городу.

2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий:

к добрым делам для дома, семьи, детского сада и города.

3. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, да и к тем, кто о них заботится.

4. Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.

5. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.

Методы и формы работы с детьми:

- экскурсии;

- развлечения и утренники;

- посещение краеведческого музея и театра кукол;

- рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;

-беседы и наблюдения;

- презентации;

- чтение художественной литературы детям;

- игровые ситуации;

- подвижные игры и сюжетно-ролевые.

Работа с родителями в течении года:

-1. Знакомство родителей с задачами проекта;

-2. Выставки поделок:

- «Мой любимый город»;

- «Новогодние и Рождественские сюрпризы»;

- «Поделки к историческим памятникам павших солдат за

город Ростов – на - Дону»;

- «День защитника Отечества»;

- «9 Мая – День Победы»;

- «Наша семья. Герб семьи».

(Фотоколлаж, рисунок, выставки).

- Исторические памятники Ростова-на-Дону.

-3. Индивидуальные беседы в вечерние часы.

-4. Консультации на темы:

- «Что нужно для праздника (название его)» ;

- «Роль отца в воспитании ребенка»;

- «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»;

- «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»;

- «Роль детского сада в жизни ребёнка»;

- «Для чего мы посещаем кукольный театр».

- «Выставки в краеведческом музее. Цель и задачи экскурсии».

-5. Памятки (в онлайн группе ват сап)

Результаты на конец года:

-Дети узнали больше о своей семье: о членах семьи, традициях; немного о других семьях

(с помощью презентаций, фотографий, рассказов сверстников и совместных походов в детские развлекательные центры и на игровые площадки)

Какую помощь в развитии ребенка мы смогли дать за год:

- воспитали у детей любовь и уважение к членам семьи, сформировали умение проявлять заботу о родных людях;

-Сформировали у детей положительное отношение к детскому саду;

к сотрудникам сада: нам воспитателям, помощнику воспитателя, музыкальному руководителю, поварам и другим сотрудникам.

-Научили жить дружно, помогать друг другу;

-Развили игровые, познавательные, речевые способности детей;

-Воспитали бережное отношение к природе, умение замечать красоту Донского края.

- Научили заботиться о животных

(презентации ; беседы ; рассматривание наглядно в клеточках : кошечки, хомячка и кролика);

прослушивание рассказа экскурсовода в краеведческом музее на тему : «Животные донского края» .

Для родителей результат тоже имеется. Это повышение их педагогической культуры, доверительные и партнёрские отношения к педагогам детского сада.

1 наш блок «Семья».

В младшей группе основное внимание мы уделили воспитанию любви к самому близкому в семье человеку маме.

Провели развлечение на тему : «День матери!»

Дети подготовили стихи и танец для мамочек. Средняя группа вместе с воспитателем для наших малышей и их мам организовали театрализованное представление под названием :

«Мама, папа, я – дружная семья!».

Затем воспитанники двух групп спели вместе песенку из мультфильма :

«Мама для мамонтенка». Мамочкам очень понравилось выступление своих детей.

К дню пожилого человека воспитатели вместе с детьми организовали опять развлечение, но теперь для бабушек и дедушек наших воспитанников.

Прекрасный утренник был в марте для мам, подготовленный совместно с музыкальным руководителем.

Развлечение к Международному дню семьи планируется на 15 Мая 2023 года.

Провели мы множество бесед с детьми о братьях и сестрах, бабушках и дедушках в течении года.

Обсуждали роль воспитанников в семье, их труд, прививая тем самым любовь и ценность к каждому члену семьи. Обращали внимание на то, что в семьях так же живут любимые питомцы (кошки, собаки, хомячки), о которых необходимо заботиться и не забывать об этом. Родители с удовольствием приносили клеточки с хомячками, кроликами, котятками на часок. Дети рассматривали животное и узнавали много нового о нем.

Сюжетно-ролевая игра тоже сыграла роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных

морально-нравственных качеств личности дошкольников.

В ходе ознакомления детей с семьёй были организованы сюжетно – ролевые игры:

- «Семья»

(дети научились заботиться друг о друге, проявлять доброту и сочувствие, оказывать помощь друг другу);

- «Больница» (научились проявлять доброту, научились культуре общения);

- «Строители» (ребята научились трудиться в коллективе).

В заключительном этапе, с помощью деятельности родителей была организована фото-экскурсия «Любимые уголки в доме», на которой дети увидели не только свои любимые игрушки, но и игрушки своих товарищей в их комнатах.

Во время проведения фото-экскурсии дети эмоционально реагировали на знакомые им кадры, пытаясь объяснить дорогие им моменты.

Наши воспитанники хорошо теперь знают свое фамилию и имя, а также окружающих сверстников и своих родителей. С удовольствием слушают рассказы и участвуют в беседе.

Знают, что такое «хорошо и что такое плохо».

Будем и дальше проводить целенаправленную работу по возрождению семейных традиций.

2 блок «Мой любимый детский сад»:

В начале учебного года мы познакомили детей :

-друг с другом;

-с помещениями новой группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе;

-с новым участком и беседкой, закрепили все с помощью экскурсий по территории детского сада.

Воспитатели неоднократно обращали внимание на то, что в группе всё сделано так, чтобы детям было удобно, интересно и безопасно. Педагоги рассказывали о сотрудниках детского сада : помощнике воспитателя, поварах, медсестре и других людях, которые их любят и ждут в будние дни.

Наши воспитанники посещали помещения других групп, их участки, знакомились с новыми посаженными зелеными насаждениями, которые украшают сад и с различным физкультурным оборудованием.

Воспитатели рассказывали о том, что сотрудники детского сада многое сделали для детей в саду. Оказали огромную помощь и их родители. Они высаживали цветы на клумбы, помогали красить беседки и скворечники.

Мы объяснили ребятам что все, что их окружает необходимо беречь.

Одна из ступеней воспитания «Маленького патриота» это развитие у малышей представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и забота, а также дали понять, что есть отличия от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности,

нет рядом мам).

Вся работа проходила в игровой форме – это экскурсии, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, прогулки, организация познавательной деятельности, продуктивная деятельность.

Активно использовались в течении года русские народные сказки.

Сказки – особая фольклорная форма, призванная рассказать детям о добре и зле, воспитать в ребенке трудолюбие, уважение к самому себе и окружающим, честность, справедливость, научить смекалке. Сказка не дает прямых наставлений детям «Слушайся родителей», «Уважай старших», но в ее содержании всегда заложен урок, который дети постепенно осваивают.

Для наилучшего восприятия сказки активно использовали различные виды театра: кукольный, настольный, пальчиковый и выступление самих артистов-воспитателей.

Ко 2 блоку «Мой любимый детский сад» относятся все мероприятия : утренники и развлечения, театрализованные представления,

шоу клоунов, которые прошли в групповом помещении и в музыкальном зале.

Развлечения и праздничные дни прошли на темы :

1) «1 Сентября - День знаний»;

2) «Что я знаю о ПДД» (конец сентября);

3) «Международный день пожилых людей» 01.10.22;

4) «День защиты животных»- 04.10.22;

Годовой проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе

5) «День пап»- 16.10.22:

6) «День повара»- 20.10.22;

7) «День бабушек и дедушек»- 28.10.22;

8) «День октябрьских именинников» - конец октября

9) «День добрых поступков сегодня в саду»-14.11.22

10) «День матери!» 28.11.22;

Фото №1 Тема проекта Семья детский сад любимый город

11) «День защиты домашних животных»- 30.11.22;

12) «День прав человека"- 10.12.22

Фото №2 Вид проекта информационно практический групповой

13) «День написания писем Деду Морозу, который сам пришел за ними».-04.12.22;

Фото №3 Продолжительность проекта долгосрочный Участники проекта дети второй младшей группы родители воспитатели

14) «День ноябрьских именинников»- конец ноября ; декабрьских в конце месяца (то есть проводилось развлечение именинникам в конце каждого месяца);

15) «Старый Новый Год!»-13.01.23;

(Дед Мороз (педагог) прощается с детьми каждой группы до следующего года)

Фото №4 Этапы работы над проектом этап подготовительный накопление знаний

16) «День открытых дверей»- 31.01.23;

17) «День защитника Отечества» -21.02.23;

Фото №5 Проекты Проекты

18) «Широкая Масленица» - с 20.02.23 по 26.02.23;

Фото №6 Проектная деятельность Социализация и воспитание детей

19) «1 Апреля- День смеха»;

20) «День космонавтики»-12.04.23;

21) «Традиции русского народа. Пасха»-16.04.23;

22) «9 Мая - День Победы»- 05.05.23;

23) «Международный День семьи- 15 Мая»

(уже подготовлен видеоролик поздравительный с фотографиями семей наших воспитанников + выразительным чтением стихов детьми);

24) «Мама, папа, я –спортивная семья!»- запланировано на 26.05.23;

25) «Детский стоматолог в гостях у ребят»- 24.04.23.

Фото №7 Выявить уровень знаний у детей о семье

Выставки детских рисунков были организованы на каждый праздник.

Дети совместно с родителями выполняли поделки в выходные дни к тематическим выбранным праздникам.

26) Провели беседу с детьми на тему:

«14 Февраля-День освобождения Ростова-на-Дону от фашистских захватчиков».

Возложили гвоздики к мемориалу павшим солдатам на экскурсии.

Прошли утренники на тему :

1) «Золотая осень в гостях у ребят»-02.11.22;

Фото №8 Вызвать интерес к решению поставленной задачи

2) «Новогоднее представление»-25.12.22;

3) «Мам своих поздравим сами!»- 07.03.23;

Фото №9 Вовлечь родителей в

3 блок «Мой город Ростов-на-Дону. Ростовская область».

Фото №10 Проектная деятельность проектную деятельность определить их роль в данном проекте

Прошли развлечения в течении недели на темы:

1) «День города Ростова-на-Дону»- 15.09.22;

(рисунки, поделки, стихи и так далее)

Фото №11 Совершенствовать навыки общения с детьми

2) «85-летие Ростовской области!- 13 .09.22»

(беседа, стихи, просмотр презентации).

Фото №12 Обогатить предметно развивающую среду в группе для реализации проекта

Тематические дни прошли:

-«День народного единства»- 04.11.23;

-«Всемирный день дикой природы»- 03.03.23;

-«Международный день лесов»- 21.03.23;

-«Всемирный день театра» 27.03.23-экскурсия;

-«Общероссийский День библиотек»- запланирована экскурсия к Донской государственной Публичной библиотеки- конец мая ;

Провели беседу с детьми на тему:

-«14 Февраля-День освобождения Ростова-на-Дону от немецко- фашистских захватчиков»- 80 лет спустя.

Возложили гвоздики к мемориалу павшим солдатам на экскурсии.

Нарисовали рисунки на эту тему.

Фото №13 этап Познавательно исследовательская

- присоединились к общероссийскому движению Бессмертного полка по улице Пушкинская в память о участниках в ВОВ (фотографии родственников наших воспитанников)– 05.05.23-(дети и их родители)

Фото №14 Практическая часть

Выставки детских рисунков организовывали на каждый праздник.

Экскурсии две в кукольный театр имени В. С. Былкова.

Просмотр сказок:

1. Гуси- лебеди (конец января).

2. Страусенок (март)

Фото №15 этап заключительный результат

Две экскурсии в Ростовский областной краеведческий музей.

Темы :

1)" Животные Донского края" (26 апреля);

Фото №16 Создание альбома Мой дом моя семья моя малая Родина Выставка совместных работ детей и родителей Герб моей семьи

2) "ВОВ"

(оружие Победы в сражениях, амуниции, предметы окопного быта)

- 03.05.23.

Фото №17 Организация выставки рисунков Моя любимая игрушка в детском саду

В течении года воспитанники изучали близлежащие улицы возле детского сада, дома, дворы, памятники и магазины, не осознавая того, что они уже начинают саморазвитие своих патриотических чувств с любви:

к дому, к качелям, к любимой песочнице во дворе…

Наша же задача была помочь им сформировать это еще неосознанное чувство любви, в осознанное отношение к своей родине, своему родному городу и его улицам, зданиям.

Познакомить в общем детей с красотами нашего города.

Экскурсии были рассчитаны на возрастные особенности детей и состоялись из нескольких «блоков», не носили серьезной информационной нагрузки.

Они прошли успешно.

Дети просматривали фотографии и презентации для того, чтобы понять,

что наш город самый лучший. Просматривали кадры и узнавали себя на фоне:

-детского сада ;

-уличного группового участка;

- парков и скверов города;

-музеях,театрах, библиотеках;

Фото №18 Фотовыставка Я и моя семья

-исторических памятников…

Все это нашло отклик в их глазах, так как это знакомые им места.

После экскурсий проводились беседы и делался акцент на красоту природы, яркость красок, чистоту.

При беседе совместно с детьми был сделан вывод о важности сохранения порядка в городе (не ломать деревья, не рвать цветы на клумбах, сохранять исторические постройки, не разбрасывать мусор)

Этап заключительный :

-Создание и оформление альбома «Мой дом, моя семья, моя Родина»;

- Оформление презентации «по страницам альбома ««Мой дом, моя семья, мой детский сад и моя малая Родина».

В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками.

-Возросла речевая активность детей, что положительно повлияла на самостоятельную игровую деятельность детей;

-Дети узнали больше о своей семье: о членах семьи, традициях, языках;

- У детей сформировалось уважение к членам семьи, умение проявлять заботу о родных людях и домашних питомцах;

- У детей сформировалось положительное отношение к детскому саду;

-Дети научились жить дружно, помогать друг другу;

- Сформировалось бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы;

-Сформировалось уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;

Родители стали активнее принимать участие в совместной деятельности над проектом.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - процесс сложный и длительный, не может происходить от случая к случаю.

Результата можно достичь только систематической работой.

Мы будем продолжать этот проект и на следующий год.

Ведь воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается.

Планомерная, схематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты перед уходом дошкольников в школу и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Фото №19 Изготовление фотоколлажа Мой город самый лучший на Земле

А дальше с детьми будут работать учителя.

В итоге вырастут наши воспитанники настоящими патриотами и просто хорошими людьми.

«Что посеем, то и пожнем!»

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе
Опубликовано: 9 мая 2023 в 16:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД