Получи документы

Проект «Герои города Бийска»

Татьяна Чередниченко
Проект «Герои города Бийска»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«СОШ №12 с углубленным изучением отдельных предметов» города Бийска

ПРОЕКТ

«Герои города Бийска»

Выполнила: Бадрашова Т. С.

Воспитатель МБОУ «СОШ №12»,

дошкольные группы

г. Бийск, 2021

Содержание.

1. Характеристика проекта….3

2. Актуальность проекта….4

3. План работы над проектом…7

4. Приложение…. 9

• Сюжетно-ролевая игра «Разведчики»

• Экскурсия к мемориалу славы «Воинам-бийчанам»

Публикация «Проект „Герои города Бийска“» размещена в разделах

• Беседа «Великая Отечественная Война»

• Рисование «Вечный огонь»

• Выставка совместного творчества «9 мая глазами детей»

• Занятие по ознакомлению с окружающим миром

«Наши герои бийчане»

5. Список литературы…29

Характеристика проекта :

Тип проекта – информационный-ориентированный.

Вид проекта – групповой, кратковременный, творческий

Вид детской деятельности – познавательно – исследовательский

Участники проекта– дети,воспитатель, родители,музыкальный руководитель

Возраст детей – старшая группа (5-6 лет)

Продолжительность проекта–краткосрочный

Основные формы реализации проекта : экскурсии, беседы,занятия, продуктивная деятельность детей, сюжетно- ролевые и дидактические игры, создание видео ролика совместно родителями.

Образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно – эстетическое

- Физическое развитие

Результаты реализации проекта :

- сформированы представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

- выставка рисунковдетей,посвящённых 9 маю;

- создание видеоролика «Дети о войне» с участием родителей.

Актуальность

«Никто не забыт, ничто не забыто…»

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира. Только в условиях систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг бийчан в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Герои города Бийска» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель:воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Сформировать у детей представление о Великой Отечественной Войне;

2. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

3. Познакомить детей с героическим подвигом бийчан в Великой Отечественной войне.

3. Создание условий для формирования у детей патриотических чувств через совершенствование форм сотрудничества с родителями.

4. Воспитывать чувство гордости и безусловной любви к своей Родине.

Условия реализации:

Данный проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста для ДОУ с непосредственной близостью социально – значимых объектов. Проект реализуется на базе старшей группы МБОУ «СОШ №12», корпус 4, дошкольные группы г. Бийска.

Проблемный вопрос: Почему мы празднуем 9 Мая? В честь кого этот праздник?

Проект реализуется по двум направлениям:

1. Совместная деятельность с детьми.

2. Взаимодействие с родителями.

Формы работы с родителями:

1. Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.

2. Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.

3. Чтение художественных произведений о войне-А. Гайдар «Война и дети», Е. Благинина «Шинель».

4. Совместная экскурсия к мемориалу «Воинам-бийчанам».

5. Участие в выставке совместных рисунков о войне.

6. Создание видео ролика «Дети о войне».

Этапы проекта :

I. Теоретический этап.

II. Практический этап.

III. Заключительный.

IV. Итоговый. Ответ на проблемный вопрос. Ответ: 9 мая – День Победы в Великой Отечественной Войне. Это праздник в честь солдат и всех людей, которые защищали нашу Родину во время войны.

План работы над проектом

Этап Дата Место проведения Содержание работы воспитателя

I 21.04.21 МБОУ «СОШ №12», корпус 4, дошкольные группы Определение актуальности;

Постановка цели;

Определение задач.

22.04.21 МБОУ «СОШ №12», корпус 4, дошкольные группы Поиск информации:

- рассматривание иллюстраций, фотографий;

- чтение стихов, журналов, газет;

- изучение интернет-источников.

23.04.21 МБОУ «СОШ №12», корпус 4, дошкольные группы Индивидуальные консультации и беседы с родителями о предстоящей экскурсии, об идее создания видеоролика.

26.04.21 МБОУ «СОШ №12», корпус 4, дошкольные группы «Оформление ДОУ»

Дидактическая игра «Вещи войны»

Сюжетно- ролевая игра «Разведчики»

II 27.04.21 Мемориал славы Воинам-бийчанам Совместная экскурсия с родителями к мемориалу славы «Воинам-бийчанам»

27.04.21 МБОУ «СОШ №12», корпус 4, дошкольные группы Беседа с детьми «Великая Отечественная Война».

Продуктивная деятельность с детьми «Вечный огонь»

29.04.21 МБОУ «СОШ №12», корпус 4, дошкольные группы Выставка совместногодетского творчества с родителями «9 мая глазами детей»

30.04.2021 МБОУ «СОШ №12», корпус 4, дошкольные группы Создание видеоролика с участием детей и родителей «Дети о войне»

III 4.05.21 МБОУ «СОШ №12», корпус 4, дошкольные группы Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наши герои бийчане»

5.05.21 МБОУ «СОШ №12», корпус 4, дошкольные группы Тематическое занятие по музыке «Памяти павших будьте достойны»

IV 7.05.21 МБОУ «СОШ №12», корпус 4, дошкольные группы Ответ на проблемный вопрос.

Приложение.

1. Сюжетно-ролевая игра «Разведчики»

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о Российской Армии.

2. Закреплять умение ориентироваться на карте-схеме.

3. Развивать нравственные качества личности навыки детей, умение договариваться, сговариваться на игру, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций.

Подготовка к игре:

• рассматривание иллюстраций на военную тематику. Чтение «Партизанский разведчик», «Герои рядом» К. Вахлис, рассказа А. Митяева «Почему Армия родная», Я. Длуганского «Что умеют солдаты»,

• беседы о разведчиках, солдатах, их роли в войне, чем занимаются разведчики и солдаты, для чего нужен госпиталь, зачем военные тренируются;

• Провести «маневры» перед игрой: метание в цель, построение по сигналу тревоги, переползание по-пластунски, изучение карты схемы, перевязка раненых;

• Изготовление атрибутов к игре совместно с воспитателем.

Игровые роли: главнокомандующий, командир разведчиков, разведчики, противники (шпионы, врач, санитарки, раненые, повар, рядовые.

Дети одеты в одежду с элементами военной формы (повязки, пилотки, фуражки, гимнастерки, у врача и санитарок халаты, колпаки, повязки.

Атрибуты: пистолеты, автоматы, фуражки, карта-схема, атрибуты для госпиталя, шапочки и бинты для санитарок, пилотки, телефон для связи, мешочки с песком или шишки, мишень (на ватмане, дуги, бинокль, медали для награждения бойцов.

Предметы-заместители: вместо настоящих пилоток и фуражек можно использовать сделанные из бумаги пилотки, вместо автоматов можно использовать сделанные из конструктора автоматы и пистолеты, бинокль можно сделать из пластиковых бутылочек от питьевого йогурта, медали можно сделать из картона.

Игровая комната или игровая площадка разбита на части в соответствии с задуманным сюжетом, организованы:

• Военный госпиталь

• Штаб

• Штаб противников (шпионов)

• Кухня полевая

• Место для тренировки военных

• Минное поле

• Болото

Можно организовать дополнительные препятствия для разведчиков

Ход игры:

Совместно с воспитателем дети решают, какой сигнал будет служить началом игры.

- Ребята, посмотрите, у нас в вами организован штаб. Для чего он нужен? (ответы детей). Кухня полевая для чего нужна? Кто за нее отвечает? Что здесь делают? (ответы детей). Здесь у нас госпиталь. Для чего он организован? (ответы детей). Это место для тренировки военных. Что делают на тренировках? (ответы детей). Здесь штаб противников (шпионов). Какая цель у них? (ответы детей).

После обсуждения сюжета, дети распределяют роли в игре и занимают свои места. Роль главнокомандующего остается за воспитателем, но она второстепенная.

Главнокомандующий армий (воспитатель) : разведгруппе собраться в штабе главнокомандующего войск, для получения задания.

Дает задание для группы разведчиков: в кратчайшие сроки по карте схеме доставить секретный пакет в штаб. Не забывайте, что ваши противники, хотят перехватить пакет. Если это произойдет, задание будет провалено, и противники получат преимущество.

Звучит сигнал, извещающий о начале игры.

2. Экскурсия к мемориалу славы «Воинам-бийчанам», возложение цветов.

3. Беседа «Великая Отечественная Война»

Много на свете живет людей и все они разные. Все живут в разных странах и говорят на разных языках. А мы с вами живем в стране самой большой и красивой в мире. И называется наша страна – Россия. Много богатства хранится в недрах земли русской: есть золото и серебро, много рыбы плавает в наших реках, много зверья водится в наших лесах. Но самое главное богатство нашей Родины – люди.

Сегодня я расскажу вам о том, какая беда случилась много-много лет назад. Это было так давно, когда ещё ни вас, ни меня на свете не было, мы ещё тогда не родились. А жили да были в те времена наши бабушки и прабабушки, дедушки и прадедушки, и были они молодые – молодые.

И жил в немецкой стороне один человек, звали его Гитлер, он был очень жадный и злой. Страна, в которой он жил, называлась Германия и была она не такая большая и богатая как наша Россия. Вот и захотелось Гитлеру захватить нашу Родину. И собрал он огромное войско, и пошёл войной на нашу землю. А по пути захватил другие страны и народы. И много горя и бед принёс этот Гитлер со своей немецкой армией. И все народы покорились ему. А осталась одна Россия. И собрал он войско больше прежнего, и решил любой ценой завоевать нашу землю. Однажды, ранним летним утром, когда все спали, немецкие самолёты стали бомбить наши города и посёлки, танки расстреливали мирных жителей. …Началась война….

На защиту своей родной страны поднялся весь народ, от мала до велика. Мужчины взяли в руки оружие и отправились воевать, прогонять врагов со своей земли. Наши солдаты были смелые и храбрые, только оружия у них было мало, ведь воевать они ни с кем не собирались. А немецкие войска были хорошо подготовлены и быстро захватили города и деревни, одни за другими. И куда бы ни ступала нога немецкого солдата, везде было зло. Немецкие солдаты не жалели никого: убивали женщин и стариков, сжигали и разоряли дома, а маленьких детей отбирали у матерей и отправляли их в немецкую страну. Забирали одежду, игрушки и заставляли много работать, а кормить их не хотели. А когда дети плакали, их били палками.

Четыре долгих года шла тяжёлая война, много людей она погубила, много горя принесла людям. Все: и стар, и млад встали на защиту нашей Родины. Наши доблестные деды шли на войну, даже подростки рвались на фронт и каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной.

Много было совершено подвигов солдатами! И где бы мы ни были, в каждом городе нашей страны, стоят памятники воинам. В городах горит вечный огонь для того, чтобы мы никогда не забывали о тех людях, которые отдали свои жизни, чтобы мы с вами мирно жили сейчас. В Великую Отечественную Войну люди показали, на что способен российский народ, как сильно он любит свою Родину, и какая великая и могущественная наша страна.

4. Рисование «Вечный огонь»

Цели: Познакомить с традициями празднования Дня Победы; рассказать о значении этого праздника для нашей страны; воспитывать у детей нравственные и патриотические чувства; вызывать интерес к истории своей страны.

Предварительная работа: рассматривание альбомов о Советской армии, рассказы о подвигах павших солдат, разучивание стихов, беседа с родителями, чтение книги Л. Кассиля «Твои защитники»

Ход занятия:

Воспитатель: - Приближается самый великий праздник нашей страны. День Победы. В этот день все люди поздравляют друг друга и вспоминают тех, кто пал в сражении. Цветы дарят не только ветеранам, но и возлагают к памятникам. В некоторых городах есть такой памятник – звезда, в центре которой горит огонь.

Этот памятник называется Вечный огонь – памятник павшим в Великой Отечественной Войне воинам. Он горит и днем и ночью.

Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о солдатах. К Вечному огню несут цветы взрослые и дети, приходят к нему и ветераны, чтобы почтить памятью своих боевых товарищей.

Послушайте стихотворение, оно так и называется:

«Вечный огонь»

Александровский сад.

Памятник тысячам жизней.

Вечный огонь, это память солдат,

Честно служивших Отчизне.

И от лучей багровое, как знамя,

Весенним днем фанфарами звеня,

Как символ славы возгорелось пламя –

Святое пламя Вечного огня!

Ты к огню не спеша подойди, помолчи,

И цветы на гранит, поклоняясь, положи.

Как память людская вечен гранит,

А пламя бессмертный подвиг хранит.

Предлагаю сегодня нарисоватьпамятник вечному огню.

Рассмотрите схему, она состоит из прямых линий и известных вам фигур. Возьмите простой карандаш и начинайте.

Может получиться вот так:

При желании, украсьте свою работу праздничным салютом, и не забудьте о цветах, нарисуйте пару гвоздик (по мере необходимости взрослый может помогать ребенку).

Воспитатель: Расскажите о выполненной работе. Понравилось ли вас занятие? Что вы делали сначала, что потом? Что нового вы сегодня узнали?

Горит Вечный огонь.

Перед ним стоит бывший солдат.

На сердце его боль,

В глазах его печаль.

Он вспоминает то,

Что пережить пришлось,

Ту страшную войну,

Что повидать далось.

5. Выставка совместногодетскоготворчества с родителями «9 мая глазами детей»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

«Наши герои бийчане»

Цель:Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1) создавать условия для расширения знаний о войне путем ознакомления с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945гг.

2) формировать представление детей таких понятиями как: «герой», «подвиг»;

3) развивать у детей чувство гордости за свой народ;

4) воспитывать у детей чувство патриотизма в процессе просмотра фото и видеоролика;

5) воспитывать уважительное отношение к людям, которые отдали жизнь, чтобы защитить Родину.

Предварительная работа:

• беседы о Великой Отечественной войне;

• экскурсия к памятнику «Воинам-бийчанам»;

• рисование «Вечный огонь».

Работа с родителями:

• участие в экскурсии к памятнику «Воинам-бийчанам»;

• участие в выставке совместного творчества «9 мая глазами детей»;

• создание видеоролика «Дети о войне»

Оборудование: компьютер, проектор, презентация PowerPoint «Наши герои».

Ход занятия:

Заставка слайд 2

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех здоровыми и весёлыми! Сегодня я принесла для вас необычное военно-полевое письмо. Так в военное время солдаты посылали письма домой. Давайте его прочтем.

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух,-

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

- О чем оно? (Ответы детей)

- А теперь давайте присядем на свои места и начнем наше занятие.

- Сегодня я хочу показать вам фильм о подвиге наших героев. На этой неделе мы с вами и родителями ходили на экскурсию к памятнику «Воинам-бийчанам».(Слайд 2,3,4) Там мы с вами обратили внимание на отдельностоящие памятники с изображениями, именами и фамилиями людей. Тогда я вам пообещала рассказать об этих людях и сказала, кто они. Кто же эти люди? Почему их фамилии находятся не в общем списке солдат? (Ответы детей) Эти люди-герои войны и проживали они когда-то в нашем городе. В их честь названы улицы нашего города.

- Начавшаяся Великая Отечественная война многое изменила и в нашем Алтайском крае. На всех участках фронта сражались наши земляки. Среди этих людей было свыше 26 тысяч бийчан.

Первым бийчанином – героем Великой отечественной войны стал Иван Михайлович Некрасов - полковник, командир полка стрелковой дивизии. Родился Иван Михайлович под Петербургом. (Слайд 5) До начала войны попал в Бийск. Ушел на фронт. С одной ротой полковник Некрасов вступил в бой с противником. Врагов было намного больше. Но Некрасов нанес сокрушительный удар по врагу. …Действия полка Некрасова решили одну из важнейших задач сражения и проложили первые шаги к победе в этой страшной войне. 12 сентября 1941 года Ивану Михайловичу присвоено звание Героя Советского Союза. Его именем назван один из переулков города.

Трофимов Николай Игнатьевич. (Слайд 6)На фронт был призван с первых дней войны. Трофимов служил солдатом во взводе истребителей танков. Было их 28, а вражеских танков 50. В этом легендарном бою они почти все погибли, но задержали продвижение немцев к Москве, уничтожив при этом 32 танка. Среди героев был и наш земляк Н. И. Трофимов. Трофимову посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Именем Трофимова названа улица в Бийске. В Бийске жила мать Николая Игнатьевича, работал его родной брат. Здесь же работает и его сын Александр Николаевич.

Красильников Николай Петрович родился в Бийске. (Слайд 7) Николай Красильников был призван в армию Бийским военкоматом. Дивизия, в которой служил младший лейтенант Красильников, вела бои в Белоруссии. В 1944 году противник был прижат к берегу Балтийского моря. Командир стрелкового взвода младший лейтенант Красильников отобрал группу бойцов, под сильным огнем противника перебрался на западный берег реки и вступил в бой. В этом бою был ранен, но от лечения в тыловом госпитале отказался, так как не захотел покидать войну в разгар победоносных боев с врагом. 8 июля он умер от полученной раны. А вскоре пришло сообщение из Москвы - Красильникову Николаю Петровичу была присвоена высшая степень отличия и звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда". Естьулица Красильникова и в нашем городе в районе Заречья. В сквере у Вечного огня Николаю Петровичу установлен памятник.

Но участвовали в войне не только мужчины, но и женщины. Одной из них была Валя Максимова. (Слайд 8). В селе Сесены есть памятник героям войны. Там 27 фамилий, одна из надписей такая: «Валя Максимова, комсомолка, радистка с Алтая». На войне оказалась в 1942 году. Потом сведения о ее судьбе прерываются почти на год. Последнее что узнали родные о сестре, когда после войны стали ее разыскивать, было короткое сообщение: «Максимова Валентина Степановна действительно находилась в партизанском отряде «Журналист» с 20.03 43г. По 15.04.44 года в должности радистки. 16.04.44 г. в боях с немецкими захватчиками пала смертью храбрых». Теперь ее имя носит прекрасная привокзальная улица города Бийска.

- А теперь давайте немного отдохнем, а потом продолжим узнавать о наших героях.

Физкультминутка «Солдат молоденький» (Слайд 9)

- Мы немного отдохнули, а теперь давайте продолжим занятие, посвященное героям нашего города.

Мы сегодня с вами познакомились с четырьмя героями нашего города, но ведь их было гораздо больше. Участники войны есть во многих семьях, в том числе в наших семьях. Давайте посмотрим небольшое видео.

Показ видео «Дети о войне» (видеоролик, созданный совместно с родителями, слайд 10

- Наш народ смелый, отважный, он выстоял и победил. И никому не сломить нашу Родину. Давайте жить мирно, дружно и никогда не знать что же такое это страшное слово «война». Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах. Прошло много лет с той страшно поры, когда напали на нашу страну фашисты. Вспоминайте добрым словом своих прадедов и все тех, кто принес нам Победу. Поклонитесь героям великой войны с фашистами. Я хочу подарить вам этих белых голубей – символ мира на земле!

Список использованной литературы.

1) Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. [текст] / Н. В. Алёшина - Москва, ТЦ Сфера, 1999.

2) Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. [Текст] / Н. В. Алёшина - Москва, ЦГЛ, 2004.

3) Гришаев В. Бой за переправу. Бийский рабочий. [Текст] / В. Гришаев – Бийск, 1977, 18 мая – с. 2

4) Гришаев В. Командир полка. Бийский рабочий [Текст] / В. Гришаев – Бийск, 1974, 16 мая – с. 2

5) Косенков Б. Недаром помнит вся Россия… Бийский рабочий [Текст] / Б. Косенков – Бийск, 1975, 7-8 февраля – с. 2

6) Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. [Текст] / И. Рыбалкова – Москва, Дошкольное воспитание 2003, № 6.

7) Шмойлов Э. П. Бийск (очерки истории города)[Текст] / Э. П. Шмойлов – Бийск, Научно-издательский центр Бийского пединститута, 1993. – 350 с.

8) Шмойлов Э. П. Достойные бийчане: исторические очерки [Текст] / Э. П. Шмойлов – Бийск, НИЦ БПГУ им. В. М. Шукшина, 2003. – 197 с.

9) Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. [Текст] / Т. А. Якушева – Москва, Дошкольная педагогика 2006, № 6.

Публикации по теме:

Альбом по патриотическому воспитанию «Герои моего города» (к 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне)Альбом по патриотическому воспитанию «Герои моего города» (к 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне) В марте 2015 года в рамках реализации группового проекта «Памяти павшим…», посвящённого 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной.

Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Города герои Великой Отечественной войны»Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Города герои Великой Отечественной войны» Воспитатель МБДОУ детский сад № 54 г. Ковров Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги, предоставляю вашему вниманию авторскую дидактическую.

Краткосрочный проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Новогодняя сказка. Сказочные герои» Тема проекта: "Новогодняя сказка. Сказочные герои"Проблемное поле проекта:Самый долгожданный детский праздник – Новый год. Но у наших детей.

Краткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возраста Проект: Коллекция магнитов «Города-герои России» Актуальность : «Воспитание детей-самая важная область нашей жизни. Наши дети-это будущие.

Познавательно-творческий проект «Герои сказок — за безопасность» для воспитанников 5–6 летнего возрастаПознавательно-творческий проект «Герои сказок — за безопасность» для воспитанников 5–6 летнего возраста В течение месяца мы с воспитанниками отряда "Пчелки" реализовали проект "Герои сказок за безопасность" Тип проекта: познавательно- творческий.

Проект «Славные герои Победы»!Проект «Славные герои Победы»! Всё дальше в историю уходят годы самой жестокой войны двадцатого столетия – Великой Отечественной войны 1941-1945 г., но не меркнет величие.

Проект «Транспорт нашего города»Проект «Транспорт нашего города» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Работа с родителями. Групповой конкурс совместного творчества для родителей и дошкольников «Уголок памяти. Города-герои ВОВ»Работа с родителями. Групповой конкурс совместного творчества для родителей и дошкольников «Уголок памяти. Города-герои ВОВ» С 23 марта по 8 апреля в нашей подготовительной группе "Медвежата" был организован групповой конкурс совместного творчества для родителей.

Самоанализ занятия в старшей группе «Города-герои» Задачи: - обобщать и систематизировать знания детей об истории своей страны, о защитниках Отечества; - учить чтить память павших бойцов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Герои города Бийска»
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 04:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД