Папки-передвижки

Проект «Где живет доброта»

Татьяна Симончук
Проект «Где живет доброта»

Паспорт проекта «Где живет доброта»

Авторы проекта : Симончук Татьяна Александровна

Продолжительность проекта : с 07.11.23 по 10.11.23

Вид проекта : социально – личностный, общественно – полезный, среднесрочный

Участники проекта : дети группы, родители, специалисты ДОУ, воспитатели

Публикация «Проект „Где живет доброта“» размещена в разделах

Проблема: Проблема детей в представлении, о том что несёт доброту, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В социуме отмечается высокий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта - вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте. Образовательная область: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие Интеграция ООО: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие Цель: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков, научиться совершать добрые поступки.

Задачи Для детей

Обучающая: Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения.

Развивающая: Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков, уважения к окружающим людям

Воспитывающая: Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение, как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка. Побуждать детей к положительным поступкам и делам.

Для педагогов Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельности ДОУ, как активных субъектов

Предполагаемый результат

Для детей: Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках. Дети знают стихи, пословицы о доброте, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме. Дети стали бережнее относится к живому миру природы. У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку

Для педагогов: самореализация, повышение творческого потенциала, повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Для родителей: оптимизация детско – родительских отношений, создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса, повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Участие специалистов: музыкальное сопровождение, прослушивание песен о доброте, развитие речевой активности детей.

Организация взаимодействия с родителями: оказание помощи в создании альбома «Мирилки», презентации «Наши добрые дела»

Продукт проектной деятельности : презентация «Наши добрые дела», выставка детских работ, создание коробочки «Мирилка».

Планирование проекта

Подготовительный этап

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; подбор методической литературы для реализации проекта; подбор наглядно - дидактического материала, художественной литературы, дидактических игр, разработка бесед; разработка рекомендаций для родителей, изготовление коробкочки - «Мирилки», альбома «Мирилки»; подготовка атрибутов к сюжетно- ролевым играм; организация развивающей среды.

Основной этап

Реализация проекта

Дата Содержание Форма работы с детьми Ответственные

07.11 - «Где живет доброта

-чтение стихотворения А. Барто «Вовка добрая душа»

-рассказывание пословиц о добре

-прослушивание песен о добре

ситуативный разговор

НОД

восприятие и понимание смысла музыкальных произведений

воспитатели

муз. рук.

08.11 -д/и «Скажи наоборот»

-изготовление коробочки «Мирилки»

-«Доброта нужна всем людям» игровая деятельность

творческая мастерская

беседа воспитатели

логопед -дефектолог

09.11 -путешествие по сказкам

-с/р игра «Чаепитие друзей»

-просмотр мультфильма «Кот Леопольд» НОД

самостоятельная деятельность

воспитатели

10.11 -рассматривание альбома «Мирилки»

-просмотр презентации «Наши добрые дела»

Рисунки детей «Доброта» самостоятельная деятельность

творческая мастерская воспитатели

родители

Заключительный этап

Во время проведения проекта мы достигли желаемого результата. Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках. У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку

Публикации по теме:

Конспект занятия «Доброта спасёт мир»Конспект занятия «Доброта спасёт мир» Муниципальное бюджетное учреждение, осуществляющее обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №1».

Фотоотчет «Что такое доброта?»Фотоотчет «Что такое доброта?» 13 ноября во многих странах стало доброй традицией праздновать самый душевный и прекрасный праздник- Всемирный день доброты. Дарите людям.

Конспект занятия «Доброта живёт повсюду»Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных.

Консультация для воспитателей «Доброта. Что означает это слово?» Доброта. В словаре С. Ожегова об этом написано следующее: "Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать.

Педагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группыПедагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Тема «Кто в теремочке живет?» Актуальность Актуальность проекта обусловлена необходимостью продолжать речевое развитие детей, обогащать.

Познавательно-игровой проект «Театр, где живет сказка»Познавательно-игровой проект «Театр, где живет сказка» Цель: Приобщить детей к театральной культуре, к театральной деятельности. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей.

Проект «Кто живет в лесу?» в средней группеПроект «Кто живет в лесу?» в средней группе Проект "Кто живет в лесу?" в средней группе. Тип проекта: познавательно- творческий. По продолжительности: краткосрочный (2 недели). Актуальность:.

Сценарий развлечения «Что такое доброта» .

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Где живет доброта» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Симончук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Где живет доброта»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 17:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД