Получи документы

Проект по ФЭМП «Игралочки-познавалочки» (средняя группа)

Елена Заяц
Проект по ФЭМП «Игралочки-познавалочки» (средняя группа)

Информационная характеристика

познавательного проекта

Актуальность.

Одним из важнейших показателей социально-экономического благополучия общества является состояние интеллектуального развития детей, поскольку дети составляют важнейший резерв страны, который будет определять уровень ее экономического и духовного развития, состояние науки и культуры. Поэтому проблема интеллекта занимает особое место в психологической науке. С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования к детям: неуклонно растет объем знаний, которые им нужно передать; педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным.

Публикация «Проект по ФЭМП „Игралочки-познавалочки“ (средняя группа)» размещена в разделах

Одним из наиболее значимых компонентов интеллекта является способность логически мыслить.

Часто бывает так, что читающий, считающий и пишущий ребенок, начиная учиться, испытывают затруднения при выполнении заданий на логическое мышление. Поэтому в дошкольном возрасте важно сформировать у ребенка внимательность, умение рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развить познавательную активность. Поэтому возникла необходимость в разработке познавательного проекта «Игралочки - познавалочки».

На подготовительном этапе проекта была проведена диагностика уровня знаний. Был выявлен низкий показатель логического мышления детей.

Проект рассчитан на средняя группы.

Внимание детей средней группы очень неустойчиво. Для прочного усвоения знаний их необходимо заинтересовать. Непринужденный разговор с детьми, который ведется в неторопливом темпе, привлекательность наглядных пособий, широкое использование игровых упражнений и дидактических игр — все это создает у детей хороший эмоциональный настрой.

Для формирования логического мышления в этом возрасте лучше всего использовать игровую деятельность. Незаметно для себя в процессе игры и продуктивной деятельности дошкольники вычисляют, сравнивают предметы, занимаются конструированием, решают логические задачи. Это им интересно, потому что они любят играть и творить. Роль педагога в этом процессе — поддерживать интересы детей. Обучая дошкольников, педагог стремиться к тому, чтобы радость от игровой и продуктивной деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным! Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Деятельность в математическом кружке позволяет приобщить ребенка к игровому взаимодействию, обогащать ее математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.

На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.

В таких занятиях формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.

Эта программа призвана подготовить «площадку» для дальнейшего развития логического мышления дошкольников.

Цель: Формировать элементарные математические представления у детей, испытывающих трудности в обучении, через дидактические игры, игровые упражнения.

С целью усвоения математических знаний рассмотреть организацию специальных занятий для детей, испытывающих трудности в обучении.

Ожидаемые результаты:

1. Использование дидактических игр способствует развитию логического мышления у дошкольников, испытывающих трудности в обучении.

2. Усвоение знаний в школе для этих детей будет не механическим, а осмысленным.

3. Дошкольники полюбят математику.

Вид проекта :

1. По количеству участников: групповой.

2. По направленности: предметный (математическое развитие).

3. По приоритету метода: познавательный (создание комплекса упражнений)

4. По контингенту участников: одной возрастной группы (4-5, 5-6 лет).

5. По продолжительности: долгосрочный (проект осуществляется в течение 2 лет).

Этапы реализации проекта

1 этап-подготовительный

Сроки: январь – май 2016 год.

Этапы и задачи Мероприятия Сроки

1. Подбор литературы по данной теме. Изучение, анализ литературы Август 2013г.

2. Анкетирование родителей. «Математика в развитии вашего ребенка» январь

3. Обследование уровня развития элементарных математических представлений у детей. Диагностика детей. Приложение № 2 январь

4. Разработка комплекса дидактических игр, пособий, способствующих формированию элементарных математических представлений у дошкольников, развитию логического мышления. Картотека дидактических игр

Приложение № 4 Постоянно

5. Организовать предметно - развивающую среду для развития математических представлений. Уголок «Занимательной математики».

Приложение №4 Постоянно

2 этап-практический

Этапы и задачи 1 Блок-средняя группа Сроки

1. Формировать у детей через игры элементарные математические представления.

2. Беседа по дидактическому пособию: закрепить количественный счет в пределах

3. Игровые ситуации: закрепить математические представления,

развивать познавательную активность.

4. Развлечение.

5. Выявление уровня знаний на промежуточном этапе.

1. Зимний дворик».

2.«Теремок»

3.«Поездка на праздник сказок».

4.«Дни недели».

5. Викторина «Умники и умницы»

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май 2014г.

3 этап-завершающий

Сроки: май 2014 г, май 2015 г.

Этапы и задачи Мероприятия Сроки

1. Выявление уровня знаний на завершающем этапе. Диагностика детей на завершающем этапе.

Приложение №2 Май

3. О перспективах проекта перед родителями. Рефлексия. Май 2015г.

Публикации по теме:

«Игралочки — познавалочки» Актуальность проекта: Создание психолого – педагогических условий для познавательной активности детей. Родителей и педагогов всегда волнует.

«Путешествие» конспект по ФЭМП средняя группа План-конспект занятия по (Формированию элементарных представлений) в средней группе на тему «Путешествие в зимний лес» Разработал: Титова.

Конспект НОД по ФЭМП «Число 4» (средняя группа) Цель Познакомить детей с цифрой 4; Развитие мышление через отгадывание загадок Закрепить образование числа 4, игра «Что бывает по 4», «Назови.

Конспект НОД по ФЭМП «Цифра 5» (средняя группа) Цель: познакомить детей с цифрой 5; повторить цифры от 1 до 4; учить детей сравнивать предметы по длине и раскладывать их в порядке убывания.

Интегрированное занятие по ФЭМП (Средняя группа) Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать, применять полученные на занятиях знания при выполнении.

Колобок пришел в гости (ФЭМП средняя группа) Занятие 1: «Ориентировка в пространстве» Программное содержание: Закреплять порядковые значения чисел до 5, отвечать на вопросы «Сколько?»,.

Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» (средняя группа) Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе тема: «Космическое путешествие». Цель: Создать условия.

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) Цель: формировать внимание, развивать память, творческое воображение, логическое мышление..

Конспект занятия. По познанию (ФЭМП) Средняя группа. Конспект занятия. По познанию (ФЭМП) Средняя группа. Воспитатель обращает внимание детей на звонок в дверь. Дети, кто к нам пришел. Посмотрите,.

План-конспект Оопр по ФЭМП (средняя группа) План конспект ООПР ФЭМП (математика)средняя группа,воспитатель: Каплина Н. Ф. Тема: Ознакомление с цифрой 3. Цели: Учить отгадывать математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ФЭМП «Игралочки-познавалочки» (средняя группа)
Опубликовано: 28 июня 2017 в 22:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД