Лучший педагог года

Проект по формированию экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Птицы — наши друзья!»

Ольга Глотова
Проект по формированию экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Птицы — наши друзья!»

Птицы — наши друзья!

Пояснительная записка

Как много интересного и загадочного может нам рассказать окружающий нас мир, природа! Очень важно формировать у детей дошкольного возраста представления о природе и формы отношения к ней. Мир природы таит в себе большие тайны и возможности для всестороннего развития детей.

Актуальность

Публикация «Проект по формированию экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста „Птицы — наши друзья!“» размещена в разделах

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. А как же приходится нашим пернатым соседям в зимнее время? Туго приходится птицам зимой. Ведь найти корм под снегом нелегко. Никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время в нашем городе из-за отсутствия корма. Да и кому придет в голову считать их? Обычно многие не замечают их, просто не обращают внимания на наших маленьких соседей. А ведь они тоже жители города – часть окружающего нас мира. И все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Наша цель – расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.

Цель проекта : расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни, о роли человека в жизни птиц и бережного отношения к ним.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей начальные представления о зимующих птицах родного края, особенностях их образа жизни, питания;

2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах;

3. Развивать интерес к объектам живой природы;

4. Продолжать работу над развитием творческих способностей детей;

5. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах;

6. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение знаний детей о зимующих птицах

2. Проявление интереса у детей к объектам живой природы (к зимующим птицам)

3. Развитие у детей любознательности, познавательной активности, соблюдение детьми правил поведения в природе, умение проявлять заботу о птицах

4. Активное участие родителей и детей в помощи птицам

Тип проекта : краткосрочный

Сроки реализации: С 13 февраля по 28 апреля 2023года

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Возраст детей : с 4 до 5 лет

Этапы реализации проекта :

I ЭТАП- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Цель: постановка цели и задач, выработка мотивации по реализации проекта.

Методическая работа

№ п/п Содержание работы Цель

1. Составление и обсуждение поэтапного плана работы Определение действий, необходимых для достижения поставленных целей и задач

2. Подбор и изучение методической, справочной и художественной литературы по данной теме Выбор методов, форм работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями детей, образовательной программой дошкольного образования ДОУ

3. Подбор необходимых материалов и пособий Практическое обогащение проекта

4. Разработка концепции совместной деятельности родителей и детей Поиск новых, эффективных форм работы с родителями

II ЭТАП- ОСНОВНОЙ

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о жизни птиц через разные виды совместной деятельности детей и педагога.

Работа с детьми

№ п/п Содержание работы Цель

1 Беседа «Зимующие птицы»

Беседа «Как живут птицы зимой

Беседа «Как помогать птицам зимой

• Расширение представлений у детей о зимующих птицах;

• Обогащение знаний о жизни птиц в зимнее время года;

• Развитие представлений о роли человека в жизни птиц.

2 Рассматривание иллюстраций с изображением птиц • Формирование представлений о птицах.

3. Чтение художественной литературы

«Воробей» Л. Воронкова;

«О чем плачет синичка» В. Сухомлинский;

«Синичкины кладовки» И. Поленов;

«Берегите птиц» Г. Скребицкий;

«Воробишко» М. Горький.

• Расширение знаний о птицах.

4. Разучивание стихотворений по мнемотаблим А. Барто «Снегирь», «Покормите птиц зимой»,

«Синица»,Н. Рубцова «Воробей», «Ворона»

• Развитие памяти, расширение знаний о птицах.

5. Сюжетно-ролевые игры: «Птичья столовая», «Птица с птенчиками».

Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и кот». • Обогащение знаний детей о зимующих и перелётных птицах.

6. Трудовая деятельность «Покормите птиц» • Повышение знаний детей о еде птиц зимой.

7. Наблюдение «Какие птицы прилетают на участок?»

Наблюдение «Как птицы передвигаются

«Наблюдение за вороной»

«Наблюдение за воробьями»

Наблюдение «Следы птиц на снегу» • Обогащение представлений о птицах родного края

• Дать представление о том, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм).

• Уточнение и расширение представлений о разнообразии птиц.

• Расширение знаний об особенностях внешнего вида воробья.

• Развитие умений распознавать птичьи следы на снегу

8. Д/И «Назови птицу» «Кто, где живёт?», «Кого не стало?», «Угадай, что за птица по описанию» • Расширение и систематизация знаний о названиях птиц;

• Закрепление признаков птиц.

9. Лепка «Воробушки и снегири»

Коллективная работа «Птицы наши друзья (Плакат) • Расширение знаний о птицах.

Работа с родителями

1. Изготовление съедобных кормушек для птиц Приобщение родителей помогать зимующим птицам

2. Изготовление фотоколлажа «Покормите птиц зимой Расширение и обогащение знаний о птицах

III ЭТАП- ИТОГОВЫЙ

Цель: подведение итогов работы над проектом

№ п/п Мероприятие Цель

1. Выставка рисунков «Птицы бывают разные» • Расширение знаний об особенностях птиц

2. Изготовление стенгазеты «Мы славно потрудились»Формирование знаний детей о птицах, как о живых существах, дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди.

3.

Открытие аллеи скворечников

Заключение

В ходе проведения проекта "Птицы - наши друзья!»» были получены следующие результаты:

Для детей :

У детей расширены представления о зимующих птицах, систематизированы знания о необходимости помогать птицам в зимнее время.

Для родителей:

Повысился уровень знаний об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к объектам живой природы птицам) необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

Список литературы

1. Николаева Н. С. «Экологическое воспитание младших дошкольников», Н. С. Николаева, - Методическое пособие М., 2002 г.

2. Николаева С. Н. «Эколог в детском саду», С. Н Николаева // Дошкольное воспитание №3 – 2002-56с.

3. Бондаренко А. К., «Дидактические игры в детском саду» [Текст] / Бондаренко А. К., 2 изд. : Просвещение 2005 г.

4. Долгова Т. Л., И. В. Кравченко Прогулки в детском саду [Текст] / Долгова Т. Л, И. В. Кравченко. – М. :Издательство Сфера

2021. – 96с.

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Конспект беседы для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Конспект беседы для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Ход беседы Воспитатель:Сегодня мы с вами обобщим наши знания о птицах и узнаем много нового. Жить на нашей планете без птиц было бы скучно.

Конспект НОД «Птицы — наши друзья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Птицы — наши друзья» для детей старшего дошкольного возраста Цель: систематизировать знания детей о птицах, их внешнем виде, питании, повадках и образе жизни, об особенностях их жизни в весенний период;.

НОД по формированию экологических представлений «Зелёные друзья» (подготовительная группа)НОД по формированию экологических представлений «Зелёные друзья» (подготовительная группа) Цель: Исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с экосистемой; а также природоохранная деятельность. Задачи:.

Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Проект для детей дошкольного возраста "Птицы - наши друзья" Авторы: воспитатель ГБОУ СОШ №1159 Баширова Патимат Рабадановна, старший воспитатель.

Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья»Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья» Паспорт проекта. Наименование проекта: Проект «Мир птиц» второй младшей группы МОУ Центр развития ребенка №7. Сроки реализации: краткосрочный,.

Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой»Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой» Проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста "Поможем птицам зимой". Мы кормушку смастерили,.

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Сценарий развлечения «Птицы-наши друзья», для детей младшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Птицы - наши друзья» Для детей младшего дошкольного возраста Действующие лица. Ведущая, Воробей, Журавль, Кукушка,Скворец.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по формированию экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Птицы — наши друзья!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Глотова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по формированию экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Птицы — наши друзья!»
Опубликовано: 16 сентября 2023 в 15:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД