Папки-передвижки

Проект «Формирование основ экологической культуры через привитие любви к родному краю»

Инга Андреева
Проект «Формирование основ экологической культуры через привитие любви к родному краю»

Проект : "Формирование основ экологической культуры

через привитие любви к родному краю".

Автор проекта : Андреева Инга Томовна

Проект :

долгосрочный, многопроектный, групповой, исследовательско - творческий.

Участники проекта :

Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, педагоги ДОУ.

Актуальность темы:

Публикация «Проект „Формирование основ экологической культуры через привитие любви к родному краю“» размещена в разделах

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы "вести детей в природу", чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.

В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. С принятием законов Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" и "Об образовании" созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования населения. "Указ президента Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития" (с учетом Декларации Конференции ООН по окружающей среде и развитию, подписанной Россией, соответствующие постановления Правительства возводят экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем.

Цель проекта :

Формирование основ экологической культуры дошкольников. Создание в детском учреждении предметно - развивающей среды, способствующей экологическому воспитанию.

Задачи воспитания экологической культуры :

1. Формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, посёлку, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

2. Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать её.

3. Формирование основ экологической культуры и правил поведения в природе.

3. Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть:

* Домашний адрес, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьёй, домом. с удовольствием идти в детский сад.

* Место проживания: город, республика; предприятия города, их значимость; символику города, республики, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну региона; знать природоохранные мероприятия.

* Свою нацию, культуру, традиции. язык, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Республики Саха (Якутия) - город Якутск, историю, достопримечательности. Дети должны знать флаг, герб Якутии.

* Дети должны понять взаимосвязи в природе, научиться экспериментировать, анализировать, делать выводы.

* Повысится экологическая культура родителей и педагогов, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

* Пополнится развивающая среда группы.

* Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть 5 - 6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции. Знать климатические и природные условия некоторых стран Земли, называть животных, которые там живут и растения, которые там растут.

Основные направления реализации проекта :

1. Разработать проекты :

* "Мой дом, детский сад - моя малая Родина" - средняя группа.

* "Мой город, в котором я живу" - средняя группа.

* "Ходит капелька по кругу" о круговороте воды в природе - старшая группа.

* "Природа Якутии" - старшая группа.

* "Земля - наш общий дом"- подготовительная группа

Непосредственно - образовательная деятельность:

1. "Экологическая тропа ".

2. «Экспериментирование»

3. "Наблюдение за луковицей".

4. "Посадка и наблюдение за ростом цветов на участке детского сада".

4. "Знакомство с книжками - самоделками о животных".

5. "Культура моей Родины (обычаи, традиции, народное творчество, история России, Якутии".

6. "Мы - дети Земли".

7. "Береги свою планету".

Творческая деятельность воспитателей, детей и родителей:

1. Проведение праздников в детском саду;

* "Праздник осени".

* "День птиц".

* "День Земли".

* "Ысыах".

2. "Выставки детского и народного творчества, сотворчество детей и родителей;

* "Книжка своими руками"- о представителях флоры и фауны Якутии.

* "Плакаты о здоровом образе жизни".

3. Деятельность Центра народного творчества детей;

* "Народные танцы".

* "Национальный костюм".

4. Акции:

* "Покормите птиц зимой".

* "Озеленение территории детского сада".

Физкультура и здоровье :

* "Организация дней здоровья".

* "Спортивные развлечения, праздники, эстафеты.

* "Национальные виды спорта".

Оснащение предметно - развивающей среды группы детского сада:

* "В гостях в экологическом Центре".

* Изготовление атрибутики государственных символов России, Якутии.

* Мини - музей книжек - самоделок о природе Якутии.

.* Мини - музей по якутской национальной культуре.

Подготовительный этап:

1. Сделать информационный стенд по проектной деятельности для родителей (сентябрь).

2. Разработать совместные проекты детей и родителей (сентябрь - октябрь).

3. Оснащение предметно - развивающей среды: изготовление атрибутики государственных символов РС (Я, экологического Центра.

4. Диагностика по экологическому воспитанию на начало проекта.

Основной этап :

1. "Экологическая тропа" (ноябрь - декабрь).

2. "Мой дом, детский сад - моя малая Родина" (январь - февраль).

3. "Мой город, в котором я живу" - (апрель - май).

4. "Экспериментирование" - (сентябрь).

5. Ознакомление с флорой и фауной Республики (в течении трёх лет).

6. Чтение экологических сказок (в течении трёх лет).

7. Проект "Ходит капелька по кругу" о круговороте воды в природе (октябрь).

8. "Утварь народа Саха" знакомство с экспонатами мини - музея по ЯНК (ноябрь - декабрь)

8. Конкурс книжек - самоделок "Природа Якутии"(январь - февраль).

9. Создание макета "Времена года" - (март - апрель).

10. Посадка овощных культур для огорода детского сада. (март - апрель).

11. Посещение краеведческого музея г. Якутска (май).

12. Разведение цветов на участке детского сада (в течении лета).

13. Сбор природного материала для экологического Центра (в течении лета).

14. Посещение городской библиотеки.

15. Посещение выставок народного творчества.

16. Создание клуба исследователей природы "Юный эколог" (сентябрь).

17. Заочное путешествие по книге Н, М, Верзилина "Путешествия с комнатными растениями" (октябрь).

18. Организация мини - лабораторий в условиях детского сада и домашних мини – лабораторий (ноябрь).

19. Приобретение аквариума и наблюдение за рыбами (декабрь).

20. Интеллектуальная игра "Морские знатоки" (январь).

21. Проект "Земля - наш общий дом" (февраль - март).

22. Викторина "День птиц" (апрель).

Заключительный этап:

1. Подведение итогов по проекту;

2. Проведение праздника "День Земли", награждение участников проекта;

3. Обобщение опыта работы;

4. Диагностика экологического развития с целью выявления динамики.

Список детей:

1. Аксёнов Альберт

2. Бердигалиева Амира

3. Дмитриев Мирон

4. Доброхотов Тимофей

5. Иванова Виктория

6. Каюков Наран

7. Кащук Иван

8. Киргизова Маргарита

9. Мунайтпасов Эрсан

10. Рыков Лев

11. Садовников Алексей

12. Семенова Наина

13. Соловьева Алина

14. Соловьев Руслан

15. Спиридонова Амелия

16. Степанова Виктория

17. Шипицын Платон

Используемая литература:

1. 0. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» (программа и методические рекомендации).

2. Бондаренко «Экологические занятия с детьми» (методическое пособие).

3. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» (методическое пособие).

4. А. Ф. Мазурина «Труд детей в природе».

5. Программа «Люби и знай родной край» авт. -сост. Т. В. Платонова, Е. Е. Хохолова/. – Якутск, 2009. – 84 с.

6. Сост. Сивцев Д. К. «Якутские сказки» Якутск 1990г.

7. Жуковская Р. И. «Родной край» Москва 1990г.

8. Сост. Гусев В. «Город на Лене» Якутск 1982г.

9. Сост. Иванава С. «Якутская одежда» Якутск 1998г.

10. З. С Парфенова «Край мой любимый». Бичик РС (Я) 2007г.

11. Г. С Угаров; Л. Г Михалева; А. Ф Абрамов; «Грибы Якутии» Бичик РС (Я) 2009г.

12. П. Н Дмитриев; Н. А Дьяконова; Р. Н Бочкарев «Олонхо в рисунках детей»

13. Т. И Ушакова «Знакомство дошкольников с городом Якутском» Якутск 2003г

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Проект на тему «Привитие любви к родному городу у воспитанников младшего дошкольного возраста»Проект на тему «Привитие любви к родному городу у воспитанников младшего дошкольного возраста» Содержание. 1. Тип проекта 2. Участники проекта 3. Проблема проекта 4. Цель 5. Задачи 6. Актуальность проблемы 7. Гипотеза проекта: 8. Ожидаемые.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование основ экологической культуры через привитие любви к родному краю»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 20:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование основ экологической культуры через привитие любви к родному краю»» (включая файлы) размещена пользователем Инга Андреева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД