Лучший педагог года

Проект «Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания»

Яхункина Инга Константиновна
Проект «Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания»

Актуальность.

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Публикация «Проект „Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания“» размещена в разделах

Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая таким образом экономической информацией на житейском уровне.

Финансовая грамотность и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.

Сегодня формирование финансовой культуры официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса.

Вид проекта: познавательный, долгосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: сентябрь-май.

Образовательные области, в содержание которых включен проект: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель: Изучение способов, методов и приёмов формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания.

Задачи:

• Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.

• Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей, видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением).

• Развить у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями).

• Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.

• Формирование у ребенка определенных психологических установок на то или иное «финансовое поведение» через базовые нравственные понятия: о добре - зле, красивом – некрасивом, о хорошем – плохом.

• Применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях;

Этапы проекта:

1этап – Организационный:

-изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.

-информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Экономика».

-подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

-подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

-Создание развивающей среды по теме.

2 этап – Практический:

Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. Участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей.

3 этап – Заключительный:

Подведение итогов реализации проекта в форме игровой деятельности: театрализованная игра «Муха-Цокотуха»

Предполагаемые результаты:

• Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

• Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.

• Педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей.

Анализ методической литературы позволяет определить следующие направления образовательной деятельности:

Потребности.

Труд и профессии.

Продукт труда. Деньги.

Семейный бюджет.

Закрепление полезных финансовых навыков и привычек в различных жизненных ситуациях.

План реализации проекта:

сентябрь

-Рассказ воспитателя «О царице экономики и ее помощниках».

-Викторина «Путешествие в денежную страну».

-Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста».

октябрь

-Беседа «Откуда берутся деньги и на что они тратятся?»

-Виртуальная экскурсия в магазин.

-Создание буклета для родителей «Ребенок и финансы».

ноябрь

-Рассказ воспитателя «История возникновения денег».

-Просмотр видеофильма «Где делают настоящие деньги?»

-Деловая игра с родителями «Азбука финансов».

декабрь

-Просмотр презентации «Деньги нашей страны. От копеечки до рубля».

-Рисование «Монеты моей страны».

- Рекомендация для родителей «Учите видеть связь между трудом и деньгами».

январь

-Д/и «Хочу и надо» (формировать представление детей о понятии «бюджет»).

-Заучивание пословиц об экономии и бережливости.

-Создание буклета для родителей «Бюджет семьи – забота каждого».

февраль

-Чтение С. В. Михалков «Как старик корову продавал».

-Сюжетно-дидактическая игра «Магазин».

-Рисование «Как мы ходили в магазин за покупками».

-Консультация для родителей «Учите ребенка считать деньги».

март

-Чтение русской народной сказки «Волшебное кольцо».

-Беседа о том, что не все продается и покупается за деньги.

- Оформление папки-передвижки «Должен ли ребенок иметь карманные деньги».

апрель

-Д/и «Потребности семьи: доходы и расходы»

-Сюжетно – ролевая игра «Банк».

- Рекомендация для родителей «Учите ребенка выбирать и покупать товар».

май

-Беседа «Реклама-двигатель торговли».

-Заучивание стихотворения из книг Э. Успенского и И. Агрона «О рекламе».

-Д/и «Реклама товара».

-Экономический КВН.

-Консультация для родителей «Дошкольник и экономика».

РППС

-Картотека дидактических игр по финансовой грамотности.

-Сборник пословиц и поговорок об экономии и бережливости.

-Лэпбук "Финансовая грамотность".

-Д/и «Хочу и надо», «Доходы-расходы», «О семейном бюджете», «Мои потребности».

-С/р игра «Банк».

-Энциклопедии «Как работают деньги», «Финансы для детей».

Ожидаемые результаты:

• Дети понимают и ценят окружающий предметный мир. Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;

Осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества;

Признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие. Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях.

Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.

• Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей и начинают взаимодействовать с детьми в сфере личных финансов.

• Педагоги получат педагогический опыт по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач работы.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Игровая среда для формирования основ финансовой грамотности и экономического воспитания в ДООИгровая среда для формирования основ финансовой грамотности и экономического воспитания в ДОО Формирование основ финансовой грамотности в дошкольной возрасте основано на воспитании у ребёнка бережливости, деловитости, бережного отношения.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать социально – коммуникативное общение, внимание,.

Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Яхункина Инга Константиновна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания»
Опубликовано: 13 сентября 2023 в 15:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД