Получи документы

Проект физкультурно-оздоровительной направленности «Малыши-крепыши»

Татьяна Карпова
Проект физкультурно-оздоровительной направленности «Малыши-крепыши»

Вид, тип проекта : краткосрочный

Место проведения: МБДОУ №92 «Чебурашка»

Сроки проведения: один год.

Участники проекта : дети младшей разновозрастной группы, родители, педагоги

Возраст детей: 1,5-3 лет

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые.

Основание для разработки:

Публикация «Проект физкультурно-оздоровительной направленности „Малыши-крепыши“» размещена в разделах

Предлагаемый проект направлен на создание педагогами и родителями условий для сохранения и сбережения здоровья детей младшего возраста.

Проект представляет собой комплекс мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья воспитанников. В рамках проекта разработан оздоровительный режим с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Проект может быть реализован в совместной деятельности – педагогов, детей, родителей.

Обоснование проблемы:

Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми. Работа педагогов имеет потенциальные возможности, направленные на оздоровление каждого ребёнка, культивирование здорового образа жизни в семье.

Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми.

Актуальность

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования также стало сбережение и укрепление здоровья дошкольников, выбор образовательных технологий, соответствующих возраста, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье детей.

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития.

Слово «здоровье», пожалуй, самое частое в повседневном общении людей. Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом: «здравствуйте», «будьте здоровы»

На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растет и развивается. Поэтому воспитание должно быть не изнеживающим, а закаливающим, тренирующим, повышающим активность растущего организма. Работа педагогов имеет потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Усилия педагогов направлены на оздоровление каждого ребенка, культивирование здорового образа жизни в семье.

Цель проекта : Сформировать интерес к сохранению и укреплению здоровья всех участников проекта через применения эффективных методик, технологий и совместной деятельности в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Задачи:

• Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.

• Способствовать повышению резервных сил организма за счет функциональных возможностей.

• Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.

Формировать начальные представления о ценности здоровья: чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

• Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков здорового образа жизни в семье.

• Формировать двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.

• Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

Ожидаемый результат

• У детей сформировано желание выполнять физические упражнения и закаливающие процедуры.

• Совместно с родителями проводятся закаливающие и другие мероприятия (гимнастики, мастер-класс, развлечения).

• Повышение компетентности родителей и реализации здорового образа жизни в семье.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительный.

Доведение до участников проекта важность данной проблемы.

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.

Проведение анкетирования родителей «О здоровье всерьёз», «Физическое развитие и оздоровление детей в условиях семьи».

Подбор материалов для тематических бесед с родителями: «Закаливание детей. Дыхательные упражнения», «Помогите ребёнку укрепить здоровье в кругу семьи», «Радость в движении», «Для чего нужна зарядка?»

Составление картотеки подвижных игр.

Составление картотеки различных видов гимнастик: дыхательная, пальчиковая, артикуляционная, бодрящая с корригирующими упражнениями, для глаз, для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

Создание предметно-развивающей среды и подбор оборудования для двигательной активности детей (дидактические игры, книги, нестандартные пособия, игрушки).

Информирование и привлечение родителей к укреплению здоровья воспитанников: «Советы заботливым родителям», «Наши пальчики играют», «Прогулки – источник здоровья!», «Значение подвижных игр в физическом воспитании ребёнка», «Физкультурные игры и упражнения вместе с мамой».

2 этап. Теоретический.

Подбор и изучение справочной и педагогической литературы, материал с иллюстрациями по заданной теме проекта с учетом возрастных особенностей детей.

3 этап Практический.

Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о физическом здоровье через совместную и самостоятельную деятельность, игровые образовательные ситуации «Как мы моем ручки», «Научим куклу одеваться», «Накроем стол для куклы», «Построим дорожку», индивидуальную работу по физическому развитию.

Работа с родителями: изготовление чесночных бус (борьба с вирусными заболеваниями, практическое занятие «Подвижные игры для детей».

Основу режима составили здоровьесберегающие технологии.

Цель здоровьесберегающих технологий:

Обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Решению этой цели подчинены многие задачи, которые решает педагог в процессе своей деятельности.

-Адаптационные игры для снятия эмоционального мышечного напряжения

-Умывание рук до локтей прохладной водой

-Ходьба босиком;

-Ходьба по оздоровительным дорожкам (ребристые, мокрые, и др.);

-Пальчиковая гимнастика и упражнения для кистей рук

-Дыхательная гимнастика;

-Артикуляционная гимнастика

-Гимнастика для глаз (Дети находят спрятанные зрительные метки в пространстве группы)

-Игры-упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия и осанки (Различные тренажёры используются в индивидуальной работе с детьми)

-Физкультминутки помогают детям заняться любимыми играми с разным спортивным инвентарём.

-Динамические часы носят тематический характер, что очень нравится детям.

Они с интересом встречаются с разными персонажами и героями.

-Подвижные игры (В подвижные игры дети любят играть и на прогулке. Они помогают детям развивать физические качества и коммуникативные отношения).

-Релаксационные игры (Применение релаксационных игр и упражнений у многих детей налаживает сон, они становятся более уравновешенными и спокойными).

-Витаминизация в детском саду способствует повышению иммунитета, который просто необходим в северных условиях.

-Утренняя и бодрящая гимнастика после сна

4 этап. Итоговый.

1. Фотовыставка «Мы здоровье бережём, вот какими мы растём».

2. Итоговые спортивные развлечения (1 раз в квартал) : «Спортивные забавы», «Мы сильные, мы смелые».

3. Оформление наглядной информации «Читаем вместе» по теме «Здоровые дети в здоровой семье!»

Используемая литература.

1. Аверина И. Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ. : Айрис-Пресс, 2006.-136с

2. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28.

3. Бабенкова Е. А., Федоровская О. М. Игры, которые лечат от 3 до 5 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 80с.

4. Береснёва, З. И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш». М. Творческий Центр Сфера, 2005г. - 31с.

5. Борисова Е. Н. Система организации физкультурно-здоровительной работы с дошкольниками. Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007. - 112с.

6. 7. Мартынов С. М. Здоровье ребенка в ваших руках. - М. :Просвещение. -1999.-221с.

8. Терновская, С. А. Теплякова, Л. А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. - 2005. - №4. - С. 61-65.

9. Яковлева Т. С. Здоровьеобеспечивающие технологии воспитания в детском саду, - М., Школьная пресса, 2007 г. -136с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста «Малыши-крепыши»Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста «Малыши-крепыши» Физкультурный досуг для детей младшего возраста «Малыши-крепыши» Цель: повышение эмоционального благополучия, радостного настроения. Задачи:.

Группа «Малыши-крепыши»Группа «Малыши-крепыши» Наш детский сад открылся в феврале 2016 года! Вот наша группа на момент открытия сада сейчас группа оснащена всем самым необходим за что.

Организация физкультурно-оздоровительной работы Организация физкультурно- оздоровительной работы Здоровье физическое, психологическое, социальное- благополучие человека. Это определение.

Открытое занятие в физкультурно-оздоровительной группе «Здоровые малыши» Открытое занятие в группе №1 «Здоровые малыши» Задачи: 1. Упражнять детей в сохранении равновесия. 2. Упражнять детей в ходьбе и беге с ускорением.

Педагогический проект по физкультурно-оздоровительной работе во 2 младшей группеПедагогический проект по физкультурно-оздоровительной работе во 2 младшей группе [Педагогический проект по физкультурно-оздоровительной работе во 2 младшей группе «Утренняя гимнастика на радость детям».[/u] Муниципальное.

«Спортландия — 2017». Проект по организации физкультурно-оздоровительной деятельности (далее ФОД) в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» ПРОЕКТ «СПОРТЛАНДИЯ-2017» (долгосрочный) Воспитатель:.

Проект оздоровительной направленности «Красота и здоровье ног» в среднем дошкольном возрасте Актуальность: Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Медицинские.

Проект по физкультурно-оздоровительной деятельности в младшей группе Обучение младших дошкольников основным видам движений Актуальность: Одной из задач физического воспитания является развитие у детей младшего дошкольного возраста двигательной активности (ходьба,.

Проект по физкультурно-оздоровительной работе «Здоровячок» Актуальность темы: Народная мудрость гласит: “Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости» Проблема сохранения.

Проект «Сохраним стопы здоровыми» для детей младшей — средней группы оздоровительной направленности ПРОЕКТ «Сохраним стопы здоровыми» для детей младшей – средней группы оздоровительной направленности Тип проекта: творческий Продолжительность:.

Библиотека изображений:

Публикация Проект физкультурно-оздоровительной направленности «Малыши-крепыши» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Карпова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект физкультурно-оздоровительной направленности «Малыши-крепыши»
Опубликовано: 17 января 2017 в 14:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД