Папки-передвижки

Проект «Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду»

Чубко Наталья
Проект «Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду»

Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду. Проект для воспитателей и родителей

Первый этап

Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Возраст детей: 2 — 3 года (первая младшая группа детского сада).

Актуальность проблемы:

• дефицит внимания родителей к детскому спорту и физкультурной деятельности в целом;

Публикация «Проект „Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду“» размещена в разделах

• отсутствие интереса к занятиям физической культурой в детском саду и дома как у детей, так и у родителей;

• недостаток информации по вопросам детского оздоровления.

Обоснование проблемы:

1) нехватка знаний, умений и навыков у родителей в проведении фузкультурных досугов с детьми;

2) отсутствие знаний родителей о физкультурном разнообразии в городском спортивном сообществе в целом и детском саду в частности;

3) нежелание применять общую оздоровительную практику в домашней обстановке для профилактики и коррекции при физическом становлении ребенка.

Цели:

• Выявление механизмов и методов, которые организуют старт ребенка к гармоничному развитию, укреплению и повышению уровня здоровья.

• Создание условий у детей и родителей для возникновения интереса к спорту и совместной физкультурно-оздоровительной деятельности;

• Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

1) ознакомиться с литературой на тему физической культуры и оздоровления дошкольников в детском саду и дома;

2) оформить доску информации на данную тему (консультации, листовки, иллюстрации, брошюры и пр.);

3) провести работу с детьми и родителями по формированию навыков в области оздоровления, физической культуры и спорта (тренинги);

4) привлечь родителей к изготовлению различного спортивного и оздоровительного инвентаря.

Второй этап

(реализация)

04.03. — 08.03.2019 Анкетирование родителей по теме «Физическая культура и оздоровление». Анализ анкетных данных.

14.03.2019 Консультации для родителей «Охрана и укрепление здоровья детей»

18.03. — 22.03.2019 Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг по теме проекта.

18.03. — 22.03.209 Беседы с детьми: «Спорт. Для чего он нужен?», «Физкультура у нас дома и детском саду».

В течение всего года: подвижные игры в группе и на свежем воздухе.

11.03. — 29.03.2019 Сбор информации о кружках и секциях по спортивным объектам г. Омска: 1. Ледовый Дворец Спорта им. А. Кожевникова; 2. Бюджетное учреждение г. Омска «СК «ЮНОСТЬ» имени С. С. Бовкуна»; 3. СДЮШОР № 30; 4. ФГУП ОмПО Иртыш «СК «Искра».

Время посещения на усмотрение родителей По результатам сбора информации о кружках и секциях по спортивным объектам г. Омска совместное посещение бассейна.

В течение всего года Активное использование с детьми элементов физической культуры (физкультминутки, самомассаж, элементы закаливания и т. д.) в течение всего пребывания в детском саду.

11.03. — 29.03.2019 Привлечение родителей к созданию условий для занятий физической культурой (проведение дополнительных консультаций, тренингов, создание спортивного инвентаря).

20.03.2019 Проведение семинара-практикума для родителей «Подвижные игры в ясельной группе детского сада»

24.03.2019 Встреча с мастерами спорта

2703.2019 Подведение итогов проектной деятельности

Третий этап

(результаты)

В проекте приняли участие 83% (27) семей. По итогам анкетирования были выявлены три группы родителей. Первая группа — родители (официальные представители) обладают обширными знаниями в вопросах оздоровления. Вторая группа — родители, которые не очень интересуются педагогикой, здоровье сберегающими технологиями, но их волнует личность их малыша, проблема его становления, здоровья. Они стараются понять причины своих неудач в воспитательной и оздоровительной работе. Третья группа — родители, интерес которых ограничен лишь конкретной ситуацией, связанной со здоровьем ребенка.

Проведенная проектная деятельность по физкультурно-оздоровительной подготовке помогла привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего года.

Были решены многие актуальные проблемы как в физическом воспитании дошкольника, так и в приобщении родителей к оздоровительной работе:

• возникновение потребности в здоровом образе жизни;

• появление интереса к физкультурной деятельности;

• повышение уровня физического и психического здоровья детей;

• снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни;

• нормализация общей и мелкой моторики;

• положительный результат темпов прироста физических качеств;

• повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.

Цели, поставленные в начале проекта были достигнуты.

Родители и дети остались довольны результатами данного проекта и оставили слова благодарности в тетради отзывов и предложений.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета для родителей

«Физическая культура и оздоровление»

1. Какие из всех видов детской физической деятельности являются более важными?

2. Значимость основных движений?

3. Способствуют ли занятия физической культурой развитию основных движений и эмоциональной сферы детей?

4. Являются ли подвижные игры средством формирования основных движений детей?

5. Необходимо ли развивать эмоциональную отзывчивость детей в физической деятельности?

6. В чём заключается освоение основными движениями в физической культуре?

7. Целесообразно ли привлекать родителей к работе по формированию основных движений детей?

8. Используете ли вы подвижные игры дома?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Список литературы по данной теме

1. Асташина М. П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: Учеб. -метод. пособие / М. П. Асташина. – Омск, 2002

2. Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии — М. : Физкультура и спорт, 1991

3. Вавилова Е. Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М. :Скрипторий, 2007 – 160с.

4. Волошина Л. Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М. : Сфера, 2005

5. Воротникина И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – М. : Энас, 2006

6. Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999

7. Глазырина, Л. Д. Физическая культура – дошкольникам: Программа и программные требования / Л. Д. Глазырина. – М., 1999

8. Зайцев А. А., Конеева Е. В., Полещук Н. К., Соллогуб С. А. Физическое воспитание дошкольников: Учеб. пособие / Калинингр. ун-т. — Калининград, 1997. — 71 с

9. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ /Под ред. З. И. Бересневой. – М. : ТЦ Сфера, 2003

10. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья – М., ТЦ Сфера, 2007

11. Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста, 2-е изд. — М. : Просвещение, 1978

12. Коротков И. М., Былеева Л. В. и др. Подвижные игры: Учебное пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры. – М. : Спорт Академ Пресс, 2002. – 229 с.

13. Кудрявцев В. Т. “Рекорд — Старт”: Программа дошкольной ступени в системе гимназического образования (Общие положения, основные программы и подпрограммы области). — М., 1998

14. Литвинова О. М. Система физического воспитания в ДОУ. Методические материалы, разработки занятий и спортивные игры. –Волгоград. : Учитель, 2007

15. Моргун И. Н. Физкультурное образование детей 5-6 лет на основе взаимодействия семьи и педагогов дошкольных образовательных учреждений. Дис. канд. пед. наук, Ставрополь, 2002, 180 с.

16. Оверчук Т. И. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. – М. : Просвещение, 2004

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду Выступление на родительском собрании на тему: «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду» В настоящее время одной из наиболее.

Презентация «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» 1 слайд Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. 2 слайд Только в сильном, здоровом теле дух сохраняет равновесие, и характер развивается.

Физкультурно-оздоровительная развивающая среда в ДОУФизкультурно-оздоровительная развивающая среда в ДОУ Создание физкультурно-оздоровительной развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении способствует развитию физических качеств.

Презентация «Летняя оздоровительная работа в детском саду» Лето - особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий детям, при поддержке взрослых, уникальную возможность.

Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Оздоровительная аэробика в детском саду Методическая разработка «Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Оздоровительная аэробика в детском саду. с.

Музыкально-оздоровительная работа в детском саду ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Одной из форм профилактики заболеваний горла и голосового аппарата являются фонопедические упражнения. Разработки.

Презентация «Летняя оздоровительная работа в детском саду» .

Проект «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду» Я, Гребенщикова Елена Владимировна хочу предоставить вам свой проект по физическому развитию детей на тему: «Физкультурно-оздоровительная.

Проект «Проектная деятельность в детском саду» «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь». Современные тенденции и стремительные перемены в социуме.

Проект «Театрализованная деятельность в детском саду» Проект «Театрализованная деятельность» (подготовительная группа) Проект по театрализованной деятельности для детей старшего и подготовительного.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Чубко Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду»
Опубликовано: 13 августа 2019 в 14:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД