Получи документы

Проект для детей 5–6 лет «Физика вокруг нас»

Евгения Пономарева
Проект для детей 5–6 лет «Физика вокруг нас»

Цель проекта : создание условий для развития поисково-познавательной деятельности детей 5-6 лет, как основы интеллектуально-личностного творческого развития.

Задачи проекта :

1. Учить детей мыслить самостоятельно, рассуждать, сравнивать и делать выводы.

2. Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира:

3. Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и др.);

Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Физика вокруг нас“» размещена в разделах

4. Развивать представления об основных физических явлениях (магнитное и земное притяжение, электричество)

5. Развивать у ребенка познавательный интерес и исследовательскую деятельность

6. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

Актуальность:

Мир вокруг нас разнообразен и удивителен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Актуальным методом познавательного развития дошкольников является экспериментирование, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений. В процессе экспериментирования ребенок осваивает позицию субъекта познания и деятельности. Задача взрослого заключается в том, чтобы создать условия для реализации поисковой активности дошкольника, которая выражается в потребности исследования окружающего мира.

Проблема:

Современные дети живут в эпоху информатики, компьютеризации и роботостроении и поэтому в условиях быстро меняющейся жизни человеку требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Несмотря на наглядно-образный характер своего мышления, дети могут познавать не только внешнюю сторону физических явлений, но некоторые несложные связи, отношения и закономерности. Это даёт основание полагать, что дошкольники способны усваивать некоторые простые элементы теоретических знаний. Данные, полученные учёными, говорят о наличии развитых представлений о физических явлениях у детей.

Предполагаемый результат:

-приобретение новых знаний детьми об окружающем мире;

-формирование у детей знания о физических явлениях;

-проведение экспериментов, соблюдение правил безопасности во время проведения экспериментальной деятельности;

-интерес и активное участие в проектной деятельности;

-активное участие родителей в реализации проекта;

-развитие речи, словарного запаса.

Проект проводился по трем направлениям: «Звук», «Магнетизм», «Радуга».

Направление «Звук» :

Удивителен мир звуков, окружающих нас. Их так много, и они такие разные. Звук – это упругие волны. Нужно разобраться в причинах их возникновения. Одна пословица гласит: «Покажи– и я забуду, расскажи и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Так и ребенок усваивает прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Поэтому исследовательская деятельность занимает прочное место в работе нашей группы. Эксперимент – очень интересный и увлекательный процесс, как для детей, так и для взрослых.

Предполагаемые результаты:

- появление интереса к экспериментальной деятельности;

- возникновение желания к самостоятельной исследовательской деятельности в познании мира звуков;

- проявление творческого самовыражения;

- умение логически мыслить и делать выводы;

Ожидаемый результат: обогащение представлений детей о звуках окружающего мира, о их возникновении.

Этапы проекта

Подготовительный:

-сбор и анализ информации о потребностях и способностях детей;

-подбор методов и приемов исследования личностных изменений детей;

-информирование родителей о реализации данного проекта;

-подборка методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы;

-оформление информационно-читательского уголка в группе;

-изучение темы;

-подведение итогов.

Взаимодействие с родителями:

-сбор бросового материала для изготовления «шумелок»;

-организация совместной выставки детских музыкальных инструментов в группе;

-организация проведение опыта для родителей и детей «Как сделать звук громче?». Формировать представление родителей и детей о характере звука- громкости, длительности, высоте.

Практический этап:

-беседа: «Шумовые и музыкальные звуки»

-дидактические игры «Что звучит?», «Музыка или шум?», «Испорченный телефон», «Музыкальные и немузыкальные звуки».

Экспериментирование «Как распространяется звук?»

Опыт «Где живет эхо?»

Опыт «Как появляется песенка?»

Заключительный этап:

Оформление лепбука «Звуки вокруг нас».

Взаимодействие с родителями:

-рекомендации родителям: «Какую музыку нужно слушать детям»;

-консультация на тему «Играя, развиваем речь детей».

Направление «Магнетизм»

Актуальность проекта :

Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.

Дети активно работают с магнитом, не задумываясь о его свойствах, истории появления, о значимости в жизнедеятельности человека.

Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормально детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок уже с рождения – исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось в процессе саморазвития.

Проблема: ФГОС предусматривает всестороннее гармоническое развитие дошкольников. Тема изучения магнита и его применения стала актуальной. Магнит - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в детских игрушках, в конструкторах. Дети активно работают с магнитом, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о магнитах, его свойствах и использовании. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из магнита. Для этого заинтересовать родителей совместной экспериментальной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

Гипотеза: Предположим, что магнит – объект, который создаёт магнитное поле, обладает свойством притягивать другие предметы и широко используется в жизни человека.

Цель проекта : развитие познавательной активности ребенка в процессе

экспериментальной деятельности, формирование представлений о магните, его свойствах; использование магнита в медицине, технике, быту и в группе.

Задачи:

• Формирование представлений о свойствах «магнита».

• Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.

• Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

• Воспитания навыков взаимопомощи и сотрудничества.

• Развивать познавательную активность детей, исследовательскую деятельность, любознательность, наблюдательность, мелкую моторику рук.

• Активизировать личностную позицию ребенка.

• Способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций.

• Расширять словарный запас детей (слова «магнит», «притягивает», «отталкивает», «магнитное поле» и др.)

• Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающих его предметах.

• Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с опасными предметами.

Ожидаемый результат:

• дети приобретут опыт в исследовательской деятельности, в выдвижении гипотез и выборе методов их подтверждения;

• научатся активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом, сверстниками и взрослыми при проведении исследовательской деятельности;

• смогут самостоятельно сделать собственные умозаключения на основе исследований.

Этапы проекта

Подготовительный:

-подготовка методической литературы;

-сбор информации по теме;

-провести опрос среди детей : что они знают о магните.

Взаимодействие с родителями: оформление информационно-просветительского материала для родителей в виде папки-передвижки.

Практический этап:

-беседа на тему: «Магнит, его свойства», «Применение магнитов в повседневной жизни».

-чтение М. Константиновский «Почему Земля магнит», журнал «Смешарики» -«Магнетизм»;

-просмотр видеоматериалов: мультсериал Фиксики-«Магнит», мультжурнал «Светлячок» выпуск 2;

Опыт «Свойства магнитов»;

Опыт «Все ли магниты имеют одинаковую силу?»;

Опыт «Может ли магнитная сила проходить через предметы;

-изготовление магнитного театра (сказка по выбору детей).

Взаимодействие с родителями: совместно с родителями провести фотовыставку «Магнитики на холодильнике».

Заключительный этап:

-итоговое ОД «Волшебство магнита»;

-Создание коллекции «Магнитики»;

Подведение итогов проекта, презентация.

Мониторинг знаний детей по теме : «Магнетизм».

Совместно с родителями была организована тематическая зона «Экспериментирование»;

Приобретены магнитные конструкторы.

Направление «Радуга»

Актуальность.

Радуга – одно из красивейших явлений природы. Летом, гуляя после дождя на улице, можно увидеть на небе радугу. И что удивительного, ведь радуга появилась тогда, когда ярко светило солнышко. Можно много раз видеть радугу, и всегда это явление приводит всех в восторг. У детей дошкольного возраста часто возникают вопросы: «Что же такое радуга? Как она появляется?»

Мы решили провести свое исследование и узнать тайну появления чудо - радуги.

Объект исследования: природное явление радуга.

Гипотеза: мы предположили, что радугу можно создать в домашних условиях, используя солнечный свет и даже заменив солнечный свет искусственным источником освещения.

Цель исследования: определить, что такое радуга, как она образуется, и можно ли получить радугу в домашних условиях.

Задачи:

Узнать, что такое радуга.

Выяснить условия появления радуги в природе.

Попробовать получить радугу в домашних условиях разными способами.

Привлечь интерес детей в группе к данному исследованию.

Этапы проекта

Подготовительный:

-подготовка методической литературы;

-подборка рассказов, сказок, стихов, картин, иллюстраций по теме;

-подготовка дидактического материала к проведению опытов;

- Опыт «Экспериментирование с цветом;

- Опыт «Как получить радугу в домашних условиях»;

-просмотр обучающего фильма «Откуда берется радуга»;

-просмотр презентации: «Цвета радуги»;

-рассматривание радуги;

-закрепление цветов радуги

Взаимодействие с родителями: Рекомендации для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях.

Практический этап:

-чтение художественной литературы по теме: В. Степанов «Волшебная радуга», Н. Термаскона «Сказка о радуге», С. Маршак «Радуга», А. Перельман «Радуга»;

- Опыт «Радуга на диске»;

- Опыт «Радуга на мыльных пузырях»;

-художественное творчество (рисование) «Радуга-дуга»;

-рассматривание иллюстраций: «Что какого цвета?»;

- активное участие в наблюдении и проведении опыта с красками: желтый+красный=оранжевый - дети узнают о способах смешивания цветов;

-просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»;

-отгадывание загадок.

Взаимодействие с родителями: Проведение опыта в домашних условиях «Конфетная радуга»- выяснить, можно ли в домашних условиях получить радугу.

Заключительный этап:

-создание презентации о ходе проекта;

-интегрированное ОД «Радуга-дуга»;

-фотоотчет «Все секреты радуги»

-проведение викторины «Мир, который нас окружает»;

Анализ знаний, полученных за время проведения проекта.

Итог проекта : Знания, которые дети получили в ходе реализации проекта, помогут им узнать, разгадать и объяснить тайну других природных явлений, сравнивать и анализировать их.

Публикации по теме:

Проект «Геометрия вокруг нас» Информационная карта проекта: Геометрия вокруг нас. МАДОУ «Детский сад № 50 г. Благовещенска» Автор проекта: Верещагина Валентина Владимировна.

Педагогический проект «Красный цвет вокруг нас»Педагогический проект «Красный цвет вокруг нас» Педагогический проект " Красный цвет вокруг нас". Проект разработала : Лоянич С. Е Участники: дети 2-3 лет, воспитатели и родители. По.

Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас»Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас» Актуальность проекта Дети каждый день гуляют на игровой площадке, не задумываясь о том, какие деревья, кустарники, цветы окружают их,.

Проект «Геометрия вокруг нас»Проект «Геометрия вокруг нас» Проект «Геометрия вокруг нас» Актуальность: В настоящее время в детском саду мало уделяется внимания на изучение геометрического материала.

Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группыПроект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Продолжительность проекта: краткосрочный Тип.

Проект «Вода вокруг нас»Проект «Вода вокруг нас» Мы с ребятами работали над проектом " Вода вокруг нас".Мне, как педагогу надо было обратить внимание детей: где, в каком виде существует.

Интегрированный урок «Мощность» (физика-информатика) Цели урока: познавательная: получить знания о мощности как о физической величине; развивающая: развивать познавательные интересы, интеллектуальные.

Викторина «Физика. Химия. Биология» в 11 классе 1. Химическое вещество, которого больше всего содержится в живой клетке? (Вода) 2. Великий русский ученый, известный как поэт, химик, физик,.

Экологический проект «Деревья вокруг нас»Экологический проект «Деревья вокруг нас» В. А. Сухомлинский: «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»Экологический проект «Насекомые вокруг нас» Экологический проект во второй младшей группе «Солнышко»на тему: «Насекомые вокруг нас»Тема проекта «Насекомые» Творческое название «Насекомые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 5–6 лет «Физика вокруг нас»
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 20:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 5–6 лет «Физика вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Пономарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД