МААМ-картинки

Проект по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Школа мяча»

Светлана Фомина
Проект по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Школа мяча»

Пояснительная записка

Проект разработан на основе программы Н. И. Николаевой «Школа мяча», и является дополнительным видом образования в форме кружковой работы.

Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного дошкольника. Дошкольный возраст – это возраст, в котором закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств, формирования основ здорового образа жизни. В детском организме заложены большие возможности для тренировок, а это дает возможность внедрять доступные детям элементы спорта в систему физического воспитания ДОУ. Ведь освоение элементов спортивных игр в дошкольном возрасте составляет основу для дальнейших занятий спортом.

Публикация «Проект по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста „Школа мяча“» размещена в разделах

В играх и действиях с мячом дошкольники совершенствуют навыки большинства основных движений. Вместе с тем игры с мячом – это своеобразная комплексная гимнастика. В ходе игр дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, ударам по мячу ногой, ведении ногой, ударам по цели и на дальность с места и разбега, но и также в ходьбе, беге, прыжке. Все эти движения дети выполняют в постоянно изменяющейся обстановке. А это способствует формированию у детей старшего дошкольного возраста умений самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры.

Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации и способах проведения благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка. Разнообразные спортивные упражнения позволяют всесторонне воздействовать на мышечную систему детей. Укреплять их костный аппарат, развивать дыхательную и сердечно — сосудистую системы, регулировать обмен веществ, усиливая его функциональный эффект. Элементы спорта помогают значительно повысить функциональные возможности детского организма. Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработки хорошей осанки.

Актуальность

Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития.

Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

Практическая значимость кружка

Проект определяет содержание и организацию работы с детьми 6 – 7 лет в рамках кружка по физическому развитию «Школа мяча». Данный проект построен на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и направлен на развитие координации и ловкости движений, чувства ритма, гибкости, пластичности, внимания и быстроты реакции, способствует воспитанию у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью, развитию навыков общения.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья, повышение физической закалки у детей 6-7 лет через организацию спортивных игр с мячом.

Задачи:

• формировать устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям с мячом, желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

развивать двигательные умения и физические качества;

• создать условия для реализации потребности в двигательной активности;

• воспитывать положительные морально – волевые качества.

Срок реализации данной рабочей проекта :1 год

Категория обучающихся: дети 6- 7 лет.

Форма обучения: специально организованные занятия; игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры с мячом.

Место проведения: спортивный зал ДОУ

Режим занятий: 2 раза в месяц (среда, пятница, продолжительность – 25 минут.

Планируемые результаты:

• удовлетворение потребности детского организма в движениях;

• улучшение физической, психологической и интеллектуальной работоспособности детей 6-7 лет;

• повышение уровнядвигательной культуры наоснове свободноговладения игровыми действиями с мячом;

формирование умения:

бросать мяч вверх и ловить его на месте и в движении;

отбивать одной рукой на месте и в движении;

передавать мяч друг другу в разных направлениях и разными способами;

перебрасывать мяч через сетку;

прокатывать набивной мяч друг другу и в ворота;

забрасывать мяч в кольцо.

Мониторинг качества освоения проекта кружка «Школа мяча»

Два раза в год (октябрь, май) проводится мониторинг детского развития, который предполагает отслеживание параметров деятельности, а также выявление уровня владения мячом.

№ Фамилия, имя ребенка Виды движений Сумма баллов

(уровень)

Бросание мяча Отбивание мяча Метание мяча Бросок мяча

вверх и ловля двумя руками в парах двумя руками, стоя на месте одной рукой с продвижением вперед в гориз. цель 5 м. в верт. цель 4м. в корзину, стоящую на полу

1

2

Критерии оценки выполнения:

3 балла – правильное выполнение движений, навык сформирован и автоматизирован;

2 балла – неправильное выполнение после третьего движения, есть отдельные изолированные движения, но навык не автоматизирован;

1 балл – ребёнок не может выполнить задание уже на втором движении;

0 баллов – отказ от выполнения движения.

Высокий уровень – от 22 до 27 баллов.

Средний уровень – от 13 до 21 балла.

Низкий уровень – от 0 до 12 баллов.

Методы, приемы обучения детей упражнениям и играм с мячом:

• показ образца с одновременным объяснением, выполнением действий и включением в них детей;

• пояснение и показ упражнений;

• повторение упражнения;

• использование схематичных изображений – алгоритмов выполнения упражнений;

• творческие задания;

• игровые и соревновательные задания;

• подвижные игры и эстафеты

Структура образовательной деятельности

кружка «Школа мяча»

1. Вводная часть: ходьба, бег.

2. Основная часть:

Разминка

Обучение движениям с мячом

Дыхательное упражнение

Подвижная игра

3. Заключительная часть:

Релаксация

Перспективный план

Месяц Занятие Задачи занятия

Октябрь 1-Мониторинг

2- Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками • Познакомить детей с различными видами мячей, с историей возникновения мяча

• Выявить исходные данные психомоторного развития ребёнка.

• Учить детей бросать мяч вверх и ловить его двумя руками

Ноябрь 3- Бросание мяча друг другу и ловля его в движении.

4- Подбрасывание мяча вверх и ловля его с хлопком.

• Учить бросать мяч друг другу и ловить его в движении; ; бросать мяч друг другу с хлопком;

• Учить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений.

• Побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремлению к качественному выполнению движения

Декабрь 5- Бросание и ловля мяча друг другу из положения сидя.

6-.Бросание мяча вверх и ловля его с поворотом кругом.

• Учить бросать и ловить мяч друг другу из положения сидя; бросать мяч вверх и ловить его с поворотом кругом;

• Воспитывать внимательность и заботу друг к другу

Развивать физические качества

Январь 7- Отбивание мяча о пол двумя руками, стоя на месте.

8- Отбивание мяча о пол двумя руками, продвигаясь вперёд шагом в прямом направлении • Учить отбивать мяч о пол двумя руками, стоя на месте; шагая в прямом направлении и сохраняя равновесие;

• Учить соблюдать правила игры.

• Воспитывать внимательность.

Февраль 9- Метание вдаль мячей разного веса и размера правой и левой рукой.

10- Забрасывание мяча в баскетбольную корзину.

• Учить метать мячи разного веса и размера правой левой рукой; забрасывать мяч в баскетбольную корзину, принимая правильную стойку.

Развивать физические качества (настойчивость, решительность, целеустремлённость).

• Познакомить со спортивными играми с мячом.

Март 11- Прокатывание мяча правой и левой ногой между

12-Прокатывание мяча в ворота • Учить прокатывать мяч правой и левой ногой между предметами и в цель, сохраняя равновесие.

Развивать глазомер.

• Воспитывать желание радоваться успехам и сопереживать неудачам товарищей.

Апрель 13- Перебрасывание мяча друг дугу через шнур.

14- Перебрасывание мяча через шнур в команде (элементы пионербола).

• Учить; перебрасывать мяч друг другу через шнур.

Развивать физические качества (быстроту, силу, ловкость).

• Воспитывать желание заниматься в команде.

Май 15- эстафета «Мы - спортсмены».

16- МОНИТОРИГ • Развивать двигательную активность.

• Воспитывать положительные эмоции.

• Определить уровень владения мячом.

• Поддерживать интерес к различным видам спорта.

Методическое обеспечение

1. Воротилкина И. М. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» - издательство НЦ ЭНАС, 2004.

2. Николаева Н. И. «Школа мяча» - издательство «Детство-пресс», 2008.

3. Сочеванова Е. А. «Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет» - «Детство-пресс»,2009.

4. Филипова С. О., под ред. «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» - «Детство-пресс», 2005.

5. Хабарова Т. В. «Развитие двигательных способностей старших дошкольников» - издательство «Детство-пресс», 2010.

Публикации по теме:

«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — спортсмены», проводимого.

«Школа мяча». Фотоотчёт о том, как мы тренировались с мячом с детьми старшего дошкольного возраста«Школа мяча». Фотоотчёт о том, как мы тренировались с мячом с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - продолжать учить детей владеть мячом; - развивать ловкость, координацию движения, выносливость, общую моторику тела;.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитиюИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов»Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов» Программное содержание: • Расширять знания и представления о морских профессиях; • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

НОД по физическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Мы ребята — бравые солдаты!»НОД по физическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Мы ребята — бравые солдаты!» Тема: «Мы, ребята -бравые солдаты!». Цели: Повысить интерес к физической культуре. Развивать творческое самовыражение. Обогащать двигательный.

Предметно-развивающая среда по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом ФГОС до — презентация В апреле 2017 года при подготовке к педагогическому совету по физическому воспитанию, мною был проведен мониторинг предметно-пространственной.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Секция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельностьСекция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельность До сих пор люди не могут точно сказать: где и когда появился первый в мире мяч. Археологи и в наше время находят на раскопках древних городов.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста» 3 мая 2018 года состоялся семинар-практикум для инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений города Курска.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Школа мяча» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Фомина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Школа мяча»
Опубликовано: 11 января 2023 в 09:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД