Получи документы

Проект в старшей группе «Фитбол-сказки»

Лапушкина Юлия
Проект в старшей группе «Фитбол-сказки»

Паспорт проекта

Тема: Использование фитболов на занятиях по физической культуре для увеличения интереса к двигательной деятельности и повышение физической подготовленности детей.

Название: Фитбол-сказки.

Характеристика проекта :

Проект является педагогическим, среднесрочным, личностным, практико-ориентированным

Срок реализации проекта – сентябрь 2019– май 2020

Участники проекта :

Лапушкина Юлия Андреевна – руководитель и разработчик проекта

Публикация «Проект в старшей группе „Фитбол-сказки“» размещена в разделах

Родители и дети старшей группы- партнеры, исполнители

Краткое описание проекта

Проект включает в себя цикл игровых занятий на фитболах, направленных на повышение интереса к занятиям по физической культуре старших дошкольников и укрепления их здоровья. Занятия-сказки включают в себя уникальное сочетание физических упражнений, фитбола, музыки, проговаривания стихов в ритм движений или пение в такт любимой мелодии что способствует развитию у детей чувства ритма, координации, речи, равновесия, осанки, а также вызывает эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия.

В рамках проекта предполагается создать :

1. Перспективный план занятий-сказок по физической культуре с использованием фитболов.

2 Картотеку подвижных игр на фитболах разной направленности, способствующих развитию физических качеств – силы, выносливости, гибкости, ловкости, координации движений

3 Картотеку оздоровительных упражнений с элементами логоритмики, способствующих профилактике плоскостопия, нарушения осанки и развитию речи детей.

Актуальность

В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения: появляется всё больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки, речи, координации движений, деятельности органов дыхания. Среди многих факторов, влияющих на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Но в условиях возрастания объема учебно-познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка-дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. Так анкетирование родителей ДОУ «Какое место занимает физкультура в вашей семье» показало, что только 15 % опрошенных родителей отводит место в вечернее время и выходные дни подвижными играми и физическими упражнениями, а 72% отдают предпочтение просмотру телепередач. Исходя из практических наблюдений, можно также отметить снижение интереса детей к двигательной деятельности: их малоподвижность или, наоборот, хаотическую гиперактивность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях. Эти дети, как правило, часто болеют, имеют низкий уровень физического развития. Анализ состояния здоровья детей ДОУ показал, что только 12% детей, посещающих детский сад, имеет первую группу здоровья, у остальных детей имеются различные отклонения в здоровье - 78 % это дети со второй группой здоровья и 10 % с третьей группой здоровья.

В связи с этим актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности детей, формирования у них интереса к физической культуре.

Как повысить эффективность учебно-воспитательного процесса? Как добиться положительной динамики в физической подготовленности детей? Как поддержать интерес к занятиям по физической культуре? Эти и многие другие вопросы подтолкнули к поиску новых методик проведения физкультурных занятий.

Новизна

Использование нового нетрадиционного оборудования на физкультурных занятиях позволяет проводить профилактику и коррекцию отклонений в здоровье детей в игровой форме.

Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, но главное – формируют навык правильной осанки.

Для постановки фитбол-сказок используются упражнения с элементами логоритмики,, которые помогают развивать как физические качества детей, так и обогащать их словарный запас и развивать речь. Каждое упражнение имеет название, сопроводительный текст в стихотворной форме, Само использование фитбола выступает как оздоровительный фактор, а текст, который проговаривают дети, помогает развитию речи, эмоционально украшает упражнение и позволяет добиться правильного его выполнения. Новая форма физкультурных занятий стимулирует двигательную активность детей, повышает интерес, снижает утомление и даёт положительный эмоциональный заряд, что приводит к эффективному процессу обучения двигательным умениям и навыкам.

Научность

Методика проведения занятий с фитболами была разработана А. А. Потапчук (кандидат медицинских наук, доцент, врач высшей квалификационной категории по специальности " Лечебная физкультура и спортивная медицина".) и Т. С. Овчинниковой (кандидат педагогических наук). Авторы рекомендуют использовать фитболы для профилактики нарушений осанки и коррекции движений у дошкольников с проблемами в развитии. Высокая эффективность данной методики была оценена на протяжении многих лет работы с дошкольниками в детских садах Санкт – Петербурга.

Проблемы:

-ухудшение здоровья детей

-снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности

-малоподвижный образ жизни,

- не компетентность детей и взрослых по использованию физкультурного оборудования

Цель: стимулирование интереса к двигательной деятельности и повышение физической подготовленности детей через организацию занятий-сказок с использованием фитболов.

Задачи:

1. Разработать перспективный план занятий-сказок по физической культуре с использованием фитболов.

2. Создать картотеки подвижных игр на фитболах разной направленности,

игровых оздоровительных упражнений с элементами логоритмики.

3. Оптимизировать работу с родителями по использованию фитболов для развития двигательной активности детей

4. Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению

Миссия:

- Содействие гармоничному физическому развитию детей.

- Сохранение и укрепление физического здоровья детей.

-Формирование потребности в разнообразной двигательной деятельности

Возможные риски и пути их преодоления:

- финансовые затруднения в приобретении фитболов на группу детей – работа с родителями, поиск спонсоров.

- Несогласие родителей участвовать в занятиях - оформление папки-передвижки о многофункциональном использовании мячей и их пользе для укрепления здоровья детей.

Продукт:

Перспективный план занятий – сказок на фитболах для старших дошкольников

Ожидаемый результат:

- улучшение здоровья детей (уменьшение количества детей с нарушением осанки);

-положительная динамика физического развития детей;

-повышение компетентности родителей по использованию фитболов для укрепления здоровья детей.

Критерии отслеживания результативности освоения программы:

- сравнительный анализ состояние здоровья детей по результатам профилактических медицинских осмотров,

- анализ результатов диагностики физической подготовленности детей

- показатель удовлетворенности родителей от просмотренных занятий (анкетирование, книга отзывов и предложений)

Анализ ресурсов, влияющих на реализацию проекта :

Кадровые: методист ДО, педагог

Информационные: использование возможностей Интернета,

Знакомство родителей на собрании с проблемой

Материально-технические: фотоаппарат

Оформление папок-передвижек, фотостенда

Финансовые: приобретение

-фитбол- мячи 15 штук

- диски

- бумага для оформления мнемотаблиц и конспектов занятий

-файлы

План реализации проекта

Этапы мероприятия сроки Ответственный

Подготовительный - Определение цели, задач, содержания и результатов проекта.

разработка проекта

- анкетирование родителей (выявление интересов родителей, потребности, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности)

- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей средств, необходимых для реализации проекта Сентябрь 2019

Сентябрь 2019

Сентябрь 2019 Лапушкина Ю. А

Лапушкина Ю. А

Лапушкина Ю. А

Основной составление картотек :

-подвижных игр

- игровых упражнений

- пополнение базы наглядных пособий:

-мнемотаблиц для каждого упражнения

-иллюстраций

- разработка перспективного плана

- оформление папки-передвижки «о пользе фитболов»

- подбор музыки

- приобретение фитболов

- разработка и проведение занятий

- Разучивание оздоровительных упражнений с детьми

Показ сказок для родителей

Совместный досуг

«Фитболия – чудесная страна»

Октябрь 2019

Октябрь 2019

Октябрь 2019

Октябрь 2019

Октябрь 2019

Ноябрь –апрель

2019

Ноябрь –апрель

2020

1 раз в неделю

Ноябрь - апрель, 1 раз в месяц

Май 2021

Лапушкина Ю. А

Лапушкина Ю. А

Лапушкина Ю. А

Лапушкина Ю. А

Лапушкина Ю. А

Председатель родительского комитета группы

Лапушкина Ю. А

Лапушкина Ю. А

Лапушкина Ю. А

дети

Лапушкина Ю. А

дети, родители

Заключительный Показ открытого занятия детям других групп ДОУ

Оформление фотовитрины «Чему мы научились

Анализ проведенных мероприятий

Повторное анкетирование родителей

Анализ результатов проекта Май 2021

Май 2021 Лапушкина Ю. А

Лапушкина Ю. А

Перспективы распространения результатов проекта

Созданный перспективный план занятий - сказок и картотеки игровых упражнений, подвижных игр, подобранные в ходе проекта, могут пригодиться в работе инструктору по ФИЗО, педагогам групп ДОУ.

Надеюсь, что наработанный материал заинтересует инструкторов по ФИЗО и педагогов других ДОУ города.

На основе данного проекта дошкольное учреждение может организовать дополнительную услугу для родителей своих воспитанников или неорганизованных детей.

Литература:

• А. А. Потапчук, Т. С. Овчинникова «Методика проведения занятий с фитболами».

• Н. И. Гончарук «Игровая физкультура».

• Л. Н. Сивачева «Физкультура – это радость»

Публикации по теме:

Использование фитбол–гимнастики для оздоровления дошкольниковИспользование фитбол–гимнастики для оздоровления дошкольников h4]Любая физкультурно-оздоровительная работа строится на здоровьесберегающих технологиях. Здоровьесберегающая технология – это система.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Мастер-класс для педагогов «Фитбол-гимнастика для дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Фитбол-гимнастика для дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№42 Мастер- класс для педагогов «Фитбол- гимнастика для дошкольников».

Проект во второй младшей группе «Сказки южного Урала» .

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки» одержание 1. Актуальность проекта В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями,.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в старшей группе «Фитбол-сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лапушкина Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в старшей группе «Фитбол-сказки»
Опубликовано: 28 мая 2021 в 14:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД