МААМ-картинки

Проектно-тематическое планирование по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста на учебный год

Елена Семенова
Проектно-тематическое планирование по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста на учебный год

Проектно-тематическое планирование

по формированию азов финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Месяц СЕНТЯБРЬ

Тема периода: Без труда нет жизни на земле

Цель периода создание условий для формирования у дошкольников уважительного отношения к труду, осознания того, что благодаря труду создается предметный мир, а человек получает средства к существованию;

Публикация «Проектно-тематическое планирование по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста на учебный год» размещена в разделах

формирование первичного понимания терминов: труд, товар, работа, профессия, услуга

недели I неделя II неделя III неделя IV неделя

Виды деятельности Беседа «Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!» Картотека «Игры по экономике» Работать и зарабатывать.

Л. В. Стахович. Е. В. Семенкова «Занимательные финансы. Методические рекомендации» стр. 10 Чтение. «Как мишка из покупателя превратился в продавца».

Картотека «Истории по экономике». Мини-спектакль «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» Л. В. Стахович. Е. В. Семенкова «Занимательные финансы. Методические рекомендации» стр. 12

Задачи мероприятия: Объяснить детям, каким образом можно заработать деньги. Объяснить дошкольнику, что такое трудиться, работать и зарабатывать. Познакомить детей с продуктом труда. Закрепить понятия, трудиться, работать и зарабатывать.

Взаимодействие с родителями Оформление тематического

стенда о труде. Консультация для родителей «Дошкольник и экономика» Папка - передвижка «Наша семья трудится».

Месяц ОКТЯБРЬ

Тема периода: Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны?

Цель периода создание педагогических условий для формирования у дошкольников здорового отношения к деньгам как вознаграждению за проделанную работу и в то же время как средству, облегчающему обмен продуктами труда (товарами и услугами);

формирование первичного понимания финансово-экономических терминов : деньги как мера оценки труда, деньги как инструмент купли-продажи, трудовое вознаграждение, доходы, пенсия, банк, монета, купюра, кошелёк, копилка, сейф, банк, банковская карта

недели I неделя II неделя III неделя IV неделя

Виды деятельности Как деньги попадают к нам в дом.

Л. В. Стахович. Е. В. Семенкова «Занимательные финансы. Методические рекомендации» стр. 19 Где живут деньги. Л. В. Стахович. Е. В. Семенкова «Занимательные финансы. Методические рекомендации» стр. 20 Чтение. «Как Миша понял, что деньги любят счёт»». Картотека «Истории по экономике Мини – спектакль «Зайкина находка» Л. В. Стахович. Е. В. Семенкова «Занимательные финансы. Методические рекомендации» стр. 21

Задачи мероприятия: Уточнить взаимосвязь денег с трудом самых близких людей. Приучать детей к аккуратному (бережному) обращению с деньгами. Научить детей считать деньги и ресурсы. Закреплять понятие деньги с помощью интерактивного мини-спектакля.

Взаимодействие с родителями Информационный стен для родителей «Какие деньги были и какими стали». Памятка «Про деньги детям»

Месяц НОЯБРЬ

Тема периода: Покупаем, продаем и обмениваем

Цель периода создание педагогических условий для ознакомления дошкольников с рациональными правилами приобретения товара;

формирование первичного понимания финансово-экономических терминов : покупка, обмен, товар, услуга, продажа, цена, качество, реклама

недели I неделя II неделя III неделя IV неделя

Виды деятельности Стоимость и цена товара Л. В. Стахович. Е. В. Семенкова «Занимательные финансы. Методические рекомендации» стр. 27 Выгодно не выгодно.

Л. В. Стахович. Е. В. Семенкова «Занимательные финансы. Методические рекомендации» стр. 27 Чтение. «Как мишка продал много, много малины». Картотека «Истории по экономике». Игра – праздник «Русская ярмарка»

Л. В. Стахович. Е. В. Семенкова «Занимательные финансы. Методические рекомендации» стр. 28

Задачи мероприятия: Формировать у дошкольников понимание того, что каждый товар имеет свою стоимость и цену. Сформировать у дошкольников понимание того, что такое выгодно и невыгодно. Продолжать знакомить детей с денежными знаками. Дать детям представление о разных способах торговли.

Взаимодействие с родителями Информационный стен для родителей «Рекомендации родителям по экономическому воспитанию детей в семье». Папка-передвижка «Мы идем за покупками»

Месяц ДЕКАБРЬ

Тема периода: Тратим разумно, сберегаем и экономим

Цель периода создание педагогических условий для становления умения производить денежные траты с умом, сберегать и экономить;

формирование первичного понимания финансово-экономических терминов : сберегать, копить, экономить, личные деньги, сбережения

недели I неделя II неделя III неделя IV неделя

Виды деятельности Копим и сберегаем. Л. В. Стахович. Е. В. Семенкова «Занимательные финансы. Методические рекомендации» стр. 32 Беседа. «Экономика семьи».

Т. А. Шорыгина стр. 81 Мини – спектакль «Мишкина копилка» Л. В. Стахович. Е. В. Семенкова «Занимательные финансы. Методические рекомендации» стр. 33 Мультфильм. «Три поросёнка»

Задачи мероприятия: Формировать у дошкольников понимание, что такое копить и сберегать. Дать представление о сущности расходов, показать их многообразие. Ребенок должен закрепить в сознании понятия откладывать, копить, сберегать. Сформировать у детей представление о рациональности выбора материала.

Взаимодействие с родителями Памятка для родителей «Понятие «Траты», какими они бывают». Конкурс проектов «Наш домик для птиц».

Месяц ЯНВАРЬ

Тема периода: Учимся занимать и отдавать долги

Цель периода создание педагогических условий для формирования умения жить по средствам, ответственно и серьезно относясь к взятым обязательствам;

формирование первичного понимания финансово-экономических терминов : долг, заём

недели I неделя II неделя III неделя IV неделя

Виды деятельности «Долги» Л. В. Стахович. Е. В. Семенкова «Занимательные финансы. Методические рекомендации» стр. 37 Заплатить долг скорее, так будет веселее. Л. В. Стахович. Е. В. Семенкова «Занимательные финансы. Методические рекомендации» стр. 37 Чтение. Рассказа Валентины Осеевой «Долг» и русской поговоркой «долги к земле придавили». Мини-спектакль «Долг платежом красен» Л. В. Стахович. Е. В. Семенкова «Занимательные финансы. Методические рекомендации» стр. 38

Задачи мероприятия: Формировать у дошкольников понимание, что такое долг. Формировать у дошкольников понимание, что долг нужно отдавать вовремя. Выясняем, что долг может быть не только денежным, невыполненные обещания – это тоже долг. Закрепляем понятия: «занимать», «одалживать», «долг», «должник».

Взаимодействие с родителями Консультация «Полезные

советы родителям по экономическому образованию». Подборка тематических пословиц и поговорок.

Месяц ФЕВРАЛЬ

Тема периода: Учимся планировать

Цель периода создание педагогических условий для формирования умения ставить цели и достигать результатов;

формирование первичного понимания финансово-экономических терминов : план, планирование

недели I неделя II неделя III неделя IV неделя

Виды деятельности Сделал дело – гуляй смело Л. В. Стахович. Е. В. Семенкова «Занимательные финансы. Методические рекомендации» стр. 42.

Игровая ситуация. «Обязанности козлят». А. А. Смоленцева стр. 119 Создание плана. «Мой завтрашний день». Мини – спектакль «Все по плану» Л. В. Стахович. Е. В. Семенкова «Занимательные финансы. Методические рекомендации» стр. 43

Задачи мероприятия: Научить подводить итоги –всего, что делали и планировали, анализировать поступки. Учить детей планировать свой день, с учётом домашних обязанностей. Воспитываем желание и умение ставить перед собой цели, строить планы, действовать по плану и достигать цели Закрепить понятие план.

Взаимодействие с родителями Консультация «Дети в помощь родителям: планируем бюджет вместе» Практическая работа «План нашей семьи».

Месяц МАРТ

Тема периода: Богатство и бедность

Цель периода создание педагогических условий для формирования адекватного представления о богатстве и бедности;

формирование первичного понимания финансово-экономических терминов : денежное благополучие, ценность денег

недели I неделя II неделя III неделя IV неделя

Виды деятельности Изображаем щедрость и жадность. Л. В. Стахович. Е. В. Семенкова «Занимательные финансы. Методические рекомендации» стр. 48 Игровая ситуация: «Умелые руки». Картотека «Игры по экономике». Читаем и обсуждаем рассказ В. Сухомлинского «Жадный мальчик», обсуждаем поговорки, пословицы Мини- спектакль «Бережливые друзья.» Л. В. Стахович. Е. В. Семенкова «Занимательные финансы. Методические рекомендации» стр. 49

Задачи мероприятия: Закрепить понимание сути таких качеств человека, как жадность и щедрость. Дать им моральную оценку. Воспитывать бережное отношение к вещам. Учить рационально, использовать вещи, бывшие в употреблении. Разбираемся, что такое корысть, жадность и почему это плохо. Обсуждаем такое качество человека, как щедрость, изображаем при помощи художественных приемов. Показать, что бережливость и трудолюбие – качества человека со здоровым отношением к деньгам.

Взаимодействие с родителями Выставка сотворчества детей и взрослых «Новая жизнь старой вещи». Информационный стен для родителей «Бедность можно преодолеть».

Месяц АПРЕЛЬ

Тема периода: Товар

Цель периода воспитание бережного отношения ко всем видам собственности (личной и общественной, семейному и общественному достоянию, материальным ресурсам;

обогатить словарный запас дошкольников основными финансово- экономическими понятиями.

недели I неделя II неделя III неделя IV неделя

Виды деятельности Игра – занятие: «Из какой книги пришёл товар». А. А. Смоленцева стр. 35 Чтение. «Как сорока Мишкин товар хвалила». Картотека «Рассказов». Беседа «Где что купить?» Д/и. «Маршруты товаров». А. А. Смоленцева стр. 113 Мультфильм. «Как мужик корову продавал»

Задачи мероприятия: Дать представление о многообразии товаров, раскрыть процесс их изготовления. Дать детям представление, что с помощью рекламы можно представить покупателям любой товар. Дать детям знания о том, где покупают и продают разные товары и оказывают услуги. Развивать у детей умения различать товары по их принадлежности к определённой группе. Раскрыть детям зависимость цены товара от его качества. Дать представление о рынке как обмене товарами и услугами.

Взаимодействие с родителями Информационный стен для родителей «В мире товаров». Праздник «Русская

ярмарка»

Месяц МАЙ

Тема периода: «Профессии»

Цель периода воспитание уважения к своему и чужому труду, добросовестному отношению,

дать дошкольникам первичные финансовые и экономические представления о профессиях; обогатить и расширить словарный запас дошкольников по теме «профессии».

недели I неделя II неделя III неделя IV неделя

Виды деятельности Беседа. «Поговорим о профессиях». Т. А. Шорыгина. Стр. 35 Д/и. «Кто кем работает». Картотека «Игры по экономике». Чтение. «Откуда в Мишкином магазине мёд взялся». Игра – занятие. «Петушок и бобовое зёрнышко». А. А. Смоленцева стр. 64

Задачи мероприятия: Познакомит детей с понятием «Профессия». Расширить знания о многообразии профессии. На примере сказочных героев закрепить и расширить представление о профессии. Показать детям, откуда берётся мёд. Дать детям понятие «Природные ресурсы». Раскрыть цепочку связей в трудовой деятельности. Показать взаимосвязь трудовых процессов.

Взаимодействие с родителями Папка – передвижка «Профессии». Выставка рисунков «Профессии нашей семьи»

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач работы.

Фотоотчёт об участии в межрегиональной викторине «В мире финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт об участии в межрегиональной викторине «В мире финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста Фотоотчёт об участии в межрегиональной викторине «В мире финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста. Видео-визитка:.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина» Тема: «Монеты для овощного магазина» с использованием РИВ. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Библиотека изображений:

Публикация Проектно-тематическое планирование по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста на учебный год (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Семенова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проектно-тематическое планирование по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста на учебный год
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 14:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД