Получи документы

Проект «Фантик-разноцветная страна»

Людмила Ткачёва
Проект «Фантик-разноцветная страна»

Проект

«Фантик – разноцветная страна».

Вид проекта : познавательно – творческий.

Продолжительность: 2 месяца.

Участники: педагог, дети старшего возраста, родители.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Публикация «Проект „Фантик-разноцветная страна“» размещена в разделах

Актуальность: Любой ребёнок от природы - дизайнер. Вспомните, с каким удовольствием дети строят целый мир из всего, что попадается под руку! И чем меньше вокруг готовых игрушек, тем этот процесс интереснее. Постепенно тяга к созданию без подпитки, поддержки взрослых отмирает, ведь всё вокруг уже всё придумали, только пойди и купи: зачем строить самолёт, если все модели стоят на прилавке? Как развивать эти спрятанные в каждом способности? Поэтому не случайно передо мною встала задача поддержать инициативу и нестандартность мышления в детях. В играх и в быту маленькие творцы знакомятся с разнообразным проявлениям дизайн –культуры, обращают внимание на «образы» мира взрослых в игрушках –моделях, макетах. Учатся планировать и предвидеть результат своей работы, последовательно осуществлять собственный замысел, умело обращаться с материалами и инструментами.

Новизна предлагаемой мною проекта, это содержание, и использование новых техник и материалов. Это художественно – конструктивный дизайн проект способствует формированию у дошкольников новых знаний, умений и навыков в изготовлении неповторимых детских работ.

Актуальность проблемы определяется тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребёнка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо разрушить застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребёнка. Дизайн – это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального построения предметной среды; это сознательные и интуитивные усилия по решению проблемы, которая никогда не может быть единственно правильно решена.

Воспитание творчески развитого, инициативного, раскрепощённого ребёнка, одна из задач педагогики. Участие детей в проекте поможет в развитии этих психических процессов, позволит развить фантазию, творческие способности детей, поисковую деятельность, обогатит пассивный и активный словарь.

Цель: Создание оптимальных условий для развития у детей творческой активности, через организацию разных видов деятельности: познавательной, продуктивной, используя богатство эмоциональных состояний ребёнка, успешно развивая высшие психические функции: мышление, воображение, восприятие. Привлечь детей к коллекционированию

Цель:

Дети:

• Обогащение знаний детей о продуктах питания, о сладостях, в частности конфетах;

• Расширение словаря, развитие внимания, памяти, связной речи, через рассматривание, описание, сравнение фантиков;

• Развитие мелкой моторики пальцев рук при обучении плетению из фантиков, изготовлению различных поделок;

• Обучению умению ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты.

• Формирование и развитие детской фантазии и творчества;

• Развитие интереса к коллекционированию

Родители:

• Создание в семье благоприятных условий для развития ребёнка, с учётом опыта детей приобретённого в детском саду;

• Развитие совместного творчества детей и родителей;

Обеспечение:

• Наборы фантиков;

• Интернет, специальная литература.

Предполагаемый результат:

• Развитие интереса к коллекционированию фантиков;

• Уметь рассматривать, сравнивать фантики, составлять описательные рассказы;

• Знать технику использования фантиков в плетении, техники изготовления различных поделок (бабочки, гирлянды, бантики. Султанчики и т. д)

Продукт проектной деятельности :

• Использование фантиков в художественном творчестве и изготовлении различных поделок;

Презентация проекта :

• Коллекция «Волшебный фантик».

• Мини – музей: «Фантик – разноцветная страна».

Основные этапы реализации проекта :

• Подготовительный (1-2 недели)

• Подбор методической литературы;

• Собирание фантиков;

• Основной (2 месяца).

Формы работы:

• Рассматривание фантиков, составление предложений по изображению на фантиках, сравнение фантиков;

• Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» - «Коллекция».

• Оформление альбома с коллекцией фантиков;

• Конструирование из фантиков;

• Создание коллективных работ;

• Аппликация из фантиков;

• Создание мини –музея «Фантик – разноцветная страна».

План реализации проекта :

1. Беседа о истории возникновения фантиков.

2. Рассматривание фантиков, сравнение фантиков, составление предложений по изображению фантиков.

3. Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» - «Коллекция».

4. Оформление альбома с коллекцией фантиков.

5. Придумывание и рисование фантиков.

6. Конструирование из фантиков.

7. Создание коллективных работ.

8. Аппликация из фантиков.

9. Создание мини – музея «Фантик – разноцветная страна».

10. Открытая организационно – образовательная деятельность по теме «Весна» на методическом объединении.

Публикации по теме:

Проект «Осень разноцветная» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА Участники проекта: воспитатель группы Корнеева В. В., дети подготовительной группы, родители воспитанников. Вид проекта:.

Проект «Осень разноцветная» Проект: "Осень разноцветная" Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Участники проекта: дети старшей группы.

Проект «Осень разноцветная» Проект "Осень разноцветная" Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир,.

Проект «Разноцветная планета»Проект «Разноцветная планета» Цель проекта - Способствовать развитию у детей толерантности,коммуникабельности, сотрудничества. Актуальность - На нашей разноцветной.

Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт)Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт) В ноябре месяце прошел в средней группе проект "Разноцветная неделя", целью которой было изучение цветов и их оттенков. Проект был краткосрочный.

Проект «Разноцветная радуга» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Разноцветная радуга» для детей младшего дошкольного возраста Цель проекта: Закрепление знания детьми основных цветов радуги. Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата.

Проект «Разноцветная радуга» для детей младшего дошкольного возраста (фотоотчёт)Проект «Разноцветная радуга» для детей младшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Цель проекта: Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором.

Экологический проект «Осень разноцветная» Проект "Осень разноцветная" средняя группа Автор: Трофимова Н. А. воспитатель МДОУ №7 г. Тейково Ивановская обл. Вид проекта: групповой, среднесрочный,.

Экологический проект «Осень разноцветная» Проект "Осень разноцветная"Автор проекта: Сисюкина И. В., Кундрюкова С. В Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий.

Экологический проект «Осень разноцветная пора» .

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Фантик-разноцветная страна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Ткачёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Фантик-разноцветная страна»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 15:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД