Лучший педагог года

Проект «Фантастические рассказы»

Александра Ефимцева
Проект «Фантастические рассказы»

Выполнила воспитатель Ефимцева Александра Андреевна

Тип проекта : творческий

Продолжительность: краткосрочный – 1 месяц (3.10.2022- 3.11.2022)

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Цель проекта : развитие умения составлять описательные рассказы с использованием серии картин и без них

Задачи:

1. Продолжать развивать умение составлять небольшие рассказы с опорой на сюжетные картины;

2. Актуализировать знания о животных, птицах и др. (внешний вид, где обитают)

Публикация «Проект „Фантастические рассказы“» размещена в разделах

3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

4. Воспитывать интерес к природе, умение заканчивать начатое дело;

5. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность: в период 6-7 лет дети активно пользуются речью. Происходит становление и развитие всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической. Однако, лишь специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речи, которая представляет собой развернутое высказывание, состоящие из нескольких или многих предложений, разделенных по функционально-смысловому типу написание, повествование, рассуждение.

Данный проект направлен на развитие связной речи по средству составления рассказов по серии картин и без них, помощь систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.

Проблема.

• Поверхностные знания детей о составление рассказов

• Недостаточное внимание родителей к развитию связной речи детей, составлению рассказов

Предполагаемые результаты:

1. сформированы умение составления рассказов с использованием серии картин, без них;

2. воспитано умение заканчивать начатое дело;

3. вовлечены родители к участию в проектной деятельности.

Содержание проекта :

Этапы реализации проекта Содержание работы Задачи Содержание

Подготовительный этап Методическое обеспечение проекта Сбор и анализ информации Подбор иллюстраций о осени, овощи, фрукты,

Составление КТП по теме

Разработка конспектов НОД.

Подбор игровых упражнений, раскрасок, познавательной литературы, пальчиковой гимнастики, сюжетных картинок

Основной этап Работа с детьми Формировать познавательный интерес.

Воспитывать умение выразительно рассказывать. 1-я неделя 03.10.22-07.10. 22:

1. «Осень», цель: учить выразительно рассказывать

2. Д/и «Узнай овощ по описанию»

3. Словесная игра «Птицы нашего края»

4. Лото «Фрукты и овощи», «Цветы», «Признаки осени»

5. Инсценировка сказки «Репка», «Колобок»

2-я неделя 10.10.22-14.10. 22:

1. Пересказ рассказа «Он живой и светится»

2. Постановка сказки «Заюшкина избушка»

3. М/у «Высоко и низко»

4. Игровая ситуация «Экскурсия в цирк»

5. Составление описательного рассказа «Птицы весной» использование схемы

3-я неделя 17.10.22-21.10. 22:

1. Игр. Ситуация «Правила поведения в транспорте»

2. Беседа «Какие животные ложатся в спячку?»

3. Д/и «Составь предложение»

4. Игр. Ситуация «Кем я хочу быть?»

5. Составление описательного рассказа «Лошадь с жеребенком»

4-я неделя 24.10.22-28.10. 22:

1. Составление рассказа «Все хорошо, что хорошо кончается» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий

2. Составление рассказа по картине «Детский сад»

3. Загадки-отгадки

4. Д/и «Разложи правильно»

5. Проговаривание и разучивание чистоговорок и скороговорок

5-я неделя 31.10.22-03.11. 22:

1. Составление рассказа «Как изготавливают хлеб»

2. Д/и «Подскажи словечко»

3. Словесная игра «Слово не воробей, вылетит не поймаешь»

4. Инсценированные сказки «Три поросёнка»

5. Построение диалога через потешки «Зайка где ты был?», «Аюшки»

Работа с родителями Вовлечение родителей в проектную деятельность. Консультация «Речевое развитие детей 6-7 лет

Детско – родительское задание «Моя книга рассказов»

Папка-передвижка «Движение и речь»

Итоговый этап Оформление продукта Демонстрация опыта работы. Выставка книг изготовленная детьми и родителями «Моя книга рассказов»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста После прошедшей тематической недели,которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой.

Дидактическая игра по развитию речи «Рассказы с картинками»Дидактическая игра по развитию речи «Рассказы с картинками» Использование рассказов с картинками способствует развитию высших психических функций (воображение, память, внимание, речь, облегчает.

Фотоотчёт о совместной деятельности по рисованию «Фантастические животные», с детьми старшей группыФотоотчёт о совместной деятельности по рисованию «Фантастические животные», с детьми старшей группы Цель: развивать творческие способности в рисовании. Задачи: - вызвать желание у детей нарисовать несуществующее или фантастическое животное;.

Творчество детей старшей группы «Фантастические цветы»Творчество детей старшей группы «Фантастические цветы» Задачи: вызвать интерес к рисованию фантастических цветов по мотивам экзотических растений. Показать приёмы видоизменения и декорирования.

Сценарий мероприятия «Я читаю рассказы Н. Носова» Носов - детских книг творец Ну, какой он молодец. Сколько книг смешных, чудесных Написать он нам успел. Доброту и смех, и юмор, Показать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Фантастические цветы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Фантастические цветы» Тема: «Фантастические цветы» в старшей группе. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: Вызвать.

Маленькие рассказы для детей. Часть 1. «Философ и Психолог» "Философ" Жил на свете Философ. Он собирал Мысли, - свои и чужие. Он находил их в толстых умных книгах, в беседах с талантливыми людьми,.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказы с подражанием для малышей» Дети 1 младшей группы с удовольствием слушают и принимают участие при знакомстве с рассказами с подражанием. Такой вид детской литературы.

Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные»Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные» "Фантастические животные которые не существуют". Цель: построение формы фантастического животного; Задачи: -предметные: научить соединять.

Творчество детей логопедической группы «Детские рассказы про птиц»Творчество детей логопедической группы «Детские рассказы про птиц» Представляю вам новый творческий проект из цикла "Творчество детей логопедической группы" "Детские рассказы про птиц". Мы с детьми сочиняли.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Фантастические рассказы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Александра Ефимцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Фантастические рассказы»
Опубликовано: 21 марта 2023 в 12:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД