Лучший педагог года

Проект «Есть память, которой не будет конца»

Христенкова Елена
Проект «Есть память, которой не будет конца»

ПРОЕКТ

Есть память, которой не будет конца

Н. В. Орехова, воспитатель;

Е. Н. Бобрышева, воспитатель;

Е. В. Христенкова, учитель-логопед.

Содержание

1. Паспорт проекта…. 3

1.1. Типология проекта…. ….3

1.2 Актуальность проекта…. …3

1. Паспорт проекта. 3

1.1. Типология проекта 3

1.2. Актуальность проблемы 3

2. Основные цели и задачи проекта….4

2.1. Цель проекта…. …. …4

2.1. Задачи проекта….4

Публикация «Проект „Есть память, которой не будет конца“» размещена в разделах

2.3. Оборудование…. 4

2.4. Основные направления работы… 4

2.5 Формы работы…. 4

2.6. Ожидаемые результаты….5

2.7. Работа по проекту…. 5

2.8. Перспективный план проекта…. 6

2.9. Заключение…. 7

3. Список используемых источников…. …. 8

Помните! Через века, через года, - помните!

О тех, кто уже не придет никогда, - помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Р. Рождественский

1. Паспорт проекта.

Название проекта : «Есть память, которой не будет конца».

Руководители проекта :

воспитатели: Орехова Наталия Викторовна, Бобрышева Елена Николаевна, учитель-логопед Христенкова Елена Вячеславовна.

Вид проекта : общественно-полезный.

Формы реализации проекта : совместная деятельность, беседы, изобразительная деятельность воспитанников, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями (законными представителями).

Возраст воспитанников: 5-6 лет.

Состав группы: группа комбинированной направленности для воспитанников 5-6 лет.

1.1. Типология проекта :

По виду: исследовательский, личностно-ориентированный.

По предметной области: социально - коммуникативный.

По длительности: среднесрочный.

По количеству: групповой.

Срок реализации проекта : апрель-май 2019 года.

Место реализации проекта : МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 23»

1.2. Актуальность проблемы заключается в том, что стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенность в себе. Ещё в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.

Патриотизм для детей – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несёт народная культура и историческое прошлое страны.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общений и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Есть память, которой не будет конца» позволила задействовать различные виды детской деятельности.

2. Основные цели и задачи проекта

2.1. Цель проекта :

1. Донести до детей значение Победы Советского народа в Великой Отечественной войне.

2. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через родное слово, музыкальное и эстетическое развитие детей.

3. Развивать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа.

2.2. Задачи проекта :

1. Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представление о героизме.

2. Уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

3. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

4. Воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, героям, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.

5. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас признаками, синонимами, связанными с военной тематикой.

6. Развивать связную речь.

7. Расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен и стихов военных лет.

2.3. Оборудование:

2.3.1. Предметно-пространственная среда группы.

2.3.2. Проектор.

2.3.3. Музыкальный центр.

2.4. Основные направления работы:

2.4.1. Исследовательские.

2.4.2. Творческие.

2.4.3. Просветительские.

2.4.4. Информационные.

2.5. Формы работы:

2.5.1. Беседы.

2.5.2. Разучивание стихотворений, песен.

2.5.3. Изготовление и демонстрация пособий.

2.5.4. Мероприятия (участие в конкурсах).

2.5.5. Выставка детских работ.

2.6. Ожидаемые результаты:

2.6.1. Проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой, поэзией о войне.

2.6.2. Активное участие воспитанников в конкурсных выступлениях, совместное с воспитателями изготовление открыток и поделок к празднику, просмотр документального фильма и мультфильма о войне.

2.6.3. Проявление творческого интереса.

2.6.4. Почтительное отношение к героям войны.

2.7. Работа по проекту :

2.7.1. По лексической теме были проведены беседы: «Великая Отечественная Война», «Ордена и медали»; воспитателями проведены беседы по познанию: «Детство - опаленное войной» о детях-героях ВОВ; подобрана и оформлена папка: «Награды Великой Отечественной войны». Воспитателями совместно с логопедом были созданы подборки стихов и рассказов по теме «Великая Отечественная война» для детей дошкольного возраста; расширились представления детей о ВОВ, об армии (в годы ВОВ воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2.7.2. В преддверии праздника дети совместно с воспитателями группы выучили много стихотворений и песен военной тематики. Воспитанники группы участвовали в конкурсах: «Песни военных лет», в конкурсе чтецов: «Стихи о войне».

2.7.3. В рамках проекта родителями с детьми были изготовлены праздничные открытки и поделки.

2.7.4. Воспитателями с детьми была выполнена коллективная работа «Никто не забыт, ни что не забыто» (аппликация с рисованием ладонями).

2.7.5. Воспитанники вместе с педагогами посетили музей «Воинской славы» находящийся в нашем дошкольном учреждении.

2.7.6. Воспитателями группы был проведен просмотр документального фильма о Великой Отечественной войне и мультипликационного фильма для детей «Солдатская сказка».

2.7.7. В родительский уголок подобрана информация на темы: «Защитники отечества» и «Великая Отечественная Война».

2.7.8. Результатом работы над проектом явилось изготовление лепбука «9 МАЯ»

2.8 .Перспективный план проекта

Этапы Сроки Содержание

Подготовитель-

ный 01.04.2019 -06.04.2019 - формулирование гипотезы проекта, определение его целей и задач;

- чтение и анализ литературы по проблеме;

- подбор творческих заданий для организации совместной деятельности с детьми;

Основной 08.04.2019– 07.05.2019 - организация совместной деятельности с воспитанниками по теме проекта;

- беседы с воспитанниками «ВОВ», «Детство опалённое войной» (о детях героях ВОВ)», «Ордена и медали»;

- подбор информации для родителей на темы: «Защитники отечества» и «Великая Отечественная Война»;

- ознакомление с подборкой стихов о Великой отечественной войне;

- оформление родительского уголка по теме проекта;

- организация развивающей деятельности с воспитанниками и демонстрация документального фильма о войне и мультфильма «Солдатская сказка»;

Заключительный 13.05.2019-17.05.2019 - оформление результатов работы над проектом;

- презентация результатов работы над проектом.

2.9. Заключение

В результате работы над проектом у детей углубились знания о ВОВ 1941-1945 гг., её защитниках. В ходе проведенных мероприятий у детей сформировались такие понятия как «ветераны», «оборона», «ордена и медали», «захватчики», «фашисты», «фашистская Германия»; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам отечества, ветеранам великой отечественной войны.

День Победы стал более понятен и близок детям старшего дошкольного возраста. Осознание истинного смысла этого праздника позволило ещё более активно развивать и укреплять в детях чувство справедливости, помочь осознать свою национальную принадлежность, понят особенность истории своей страны.

Проведённая в рамках проекта работа вызвала живой отклик у родителей и родственников воспитанников. Их заинтересованность способствовала тесному сотрудничеству при выполнении задач и достижении целей данного проекта.

3. Список используемых источников

3.1. Список используемой литературы:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/.

Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

4. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макарова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

5. Казакова А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Шорыгина Т. А. «День победы» - Москва 2010 г.

Публикации по теме:

Проект «Память бессмертна»Проект «Память бессмертна» Паспорт проекта 1. Организация: МБДОУ д/с № 49 «Звездочка» 2. Адрес: 141090, город Королев, улица Д. И. Папанина д 6. 3. Телефон: 495 519-05-13.

«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект Л. Рыбакова, И. Минчукова «ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ СОХРАНИТЬ МЫ ДОЛЖНЫ, ИНАЧЕ, ПРОСТО, НЕ БУДЕТ ЗЕМЛИ!» Литературно-экологический проект (Публикация.

Сценарий досуга в ДОУ «Будет хлеб — будет и обед» Досуг «Будет хлеб-будет и обед». Здравствуйте ребята, смотрите как, много я напек баранок, хлеба, бубликов. Как называется моя профессия,.

Детский мастер-класс по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Будет хлеб — будет и праздник»Детский мастер-класс по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Будет хлеб — будет и праздник» На неделе, посвящённой урожаю, выбрала для ребят подготовительной к школе группы тему "Будет хлеб - будет и праздник". И кроме традиционной.

Фотоотчёт. Экскурсия в музей городского быта «Симбирск конца XIX — начала XX века»Фотоотчёт. Экскурсия в музей городского быта «Симбирск конца XIX — начала XX века» Сегодня мы со своими детьми, воспитанниками средней группы, посетили музей городского быта. Встретила нас очень доброжелательный экскурсовод.

Конспект экскурсии по улице, на которой стоит детский сад Конспект экскурсия по улице Новая, на которой стоит детский сад Цель. Ознакомление с ближайшим окружением – малой Родиной, удовлетворение.

Проект ко Дню Победы «Память» в подготовительной группеПроект ко Дню Победы «Память» в подготовительной группе Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой.

Проект «Пусть всегда будет мама!» (старшая группа)Проект «Пусть всегда будет мама!» (старшая группа) Нет такого дружка, как родная матушка… В последнее воскресенье ноября вся наша страна отмечает праздник «День Матери». Среди многочисленных.

Проект «Пусть всегда будет солнце» (средняя группа)Проект «Пусть всегда будет солнце» (средняя группа) Проект «Пусть всегда будет солнце» Вид проекта: информационный практический, творческий По содержанию: обучающий Участники проекта:.

Проект «Семейная память»Проект «Семейная память» Познавательный проект направлен на развитие знаний детей о Великой Отечественной войне; на расширение представлений о семьях детей, в которых.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Есть память, которой не будет конца» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Христенкова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Есть память, которой не будет конца»
Опубликовано: 25 января 2023 в 17:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД