МААМ-картинки

Проект «Дышите правильно»

Алла Высоцкая
Проект «Дышите правильно»

Логопедический проект

«Дышите правильно»

(Длительность проекта 1 учебный год)

Тип проекта : практико-ориентированный, долгосрочный, подгрупповой, среди детей посещающих логопедические занятия.

Участники проекта : дети, учитель-логопед, воспитатели, родители.

Пояснительная записка

Публикация «Проект „Дышите правильно“» размещена в разделах

Дети в общей своей массе плохо говорят, искажаются согласные, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Многие дети, занимающиеся на логопункте, имеют нарушения речи в форме ФФНР, осложнённое дизартрическим компонентом.

Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности. При правильном дыхании возрастает объём лёгких, сила и выносливость дыхательных мышц, улучшается функциональная деятельность всех органов и систем организма. Цель дыхательных упражнений увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох. Кроме того дыхательные упражнения не только влияют на формирование правильного речевого дыхания, но и способствуют профилактике заболеваний ЛОР органов. Упражнения дыхательной гимнастики проводятся в процессе логопедического занятия или как часть его.

Цель: формирование у детей умения управлять органами дыхания, развить нижнедиафрагмальное дыхание.

Задачи:

1. Развитие дифференцированного речевого и ротового выдоха у детей.

2. Развитие сильного, плавного, направленного выдоха без участия речи.

3. Развитие сильного плавного выдоха:

- на материале гласных звуков,

- на материале согласных звуков

- на материале слогов, слов

- на материале предложений и фраз.

4. Формирование и закрепление нижнедиафрагмального дыхания

Ожидаемый результат: дети научатся правильному дыханию при речи, в результате речь станет более чёткой, разборчивой.

Будет разработан перспективный план и картотека по формированию речевого дыхания на учебный год.

Этапы реализации проекта

Мероприятия

1 этап Организационный

1. Изучение литературы по вопросу развития речевого дыхания

2. Составление перспективного плана работы над дыханием.

3. Планирование работы с родителями по вопросу формирования правильного дыхания

2 этап Внедренческий

Работа с детьми:

1. Выработка сильного направленного выдоха,

Дифференциация ротового и носового выдоха

2. Выработка нижнедиафрагмального дыхания

3. Формирование диафрагмального дыхания, развитие его силы

4. Закрепление диафрагмального дыхания

5. Закрепление диафрагмального дыхания на материале гласных и согласных звуков

6. Закрепление диафрагмального дыхания на материале слогов, слов и предложений

7. Участие детей в конкурсе чтецов.

Работа с родителями:

1. Семинар-практикум «Развитие речевого дыхания детей – дошкольников»

2. Оформление письменных консультаций «Упражнения на развитие речевого дыхания детей старших группы», «Упражнения на развитие речевого дыхания детей у малышей»

3. Индивидуальные консультации с родителями

Работа с педагогами ДОУ

1. Семинар-практику

«Звуковая культура речи».

2. Презентация игр и пособий по развитию дыхания у детей старших групп

3. Посещение занятий по развитию звуковой стороны речи у воспитателей старших групп

3 этап Итоговый

1. Участие детей, занимавшихся на логопункте в утренниках.

2. Разработка картотеки упражнений на формирование речевого дыхания

Литература:

1. Вареник Е. Н., Корлыханова З. А., Китова Е. В. Физическое и речевое развитие дошкольников: взаимодействие учителя – логопеда и инструктора по физкультуре. М. 2009.

2. Ефименко Н. Н. Театр физического развития и оздоровления дошкольников. М., 1999.

3. Кириллова Ю. А., Лебедева М. Е., Жидкова Н. Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР. Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2005.

4. Леонова М. А., Крапивина Л. М. Дидактические материалы по логопедии: «Послушный ветерок» М., «Школа – пресс», 1999.

5. Лукьянов Л. А., Ермолаев О. Ю., Сергиенко В. П. Тренируем дыхание. М. ,Знание 1987.

6. Симкина Л. П. ,.Титаровский Л. В. Азбука здоровья М. ,Амрита – Русь, 2006 г.

7. Шевцов Т. И., Хоменко Н. А. Педагогика оздоровления в системе коррекции у детей общего недоразвития речи

Публикации по теме:

Как правильно написать эссе воспитателя Работа с детьми – это определённо для творческих людей. Ведь за день воспитатель должен успеть решить не одну проблему: провести занятия,.

Как правильно носить Георгиевскую ленточку В своей предыдущей записи "Спасибо бабушке и деду за их далекую победу!" среди материалов была и листовка, которую мы распространяли среди.

Консультация «Давайте дышать правильно» Консультация для родителей и педагогов Проблема оздоровления детей будет всегда стоять остро, это связано с трендом ухудшения здоровья.

Консультация «Как правильно держать ложку?»Консультация «Как правильно держать ложку?» Выполнила: О. И. ПетроваКак правильно держать ложку? Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, как научить ребенка-дошкольника.

Лэпбук «Учимся говорить правильно»Лэпбук «Учимся говорить правильно» Лэпбук «Учимся говорить правильно" – папка, в которой собраны игры по развитию речи для детей средней группы. Страница 1 Дидактическая.

Фотоотчет «Мы знаем, как питаться правильно!»Фотоотчет «Мы знаем, как питаться правильно!» Среди факторов, обеспечивающих нормальное развитие детского организма (гигиена, оздоровительная работа, педагогическая) полноценное питание.

Образовательная деятельность «Дышим правильно» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по здоровьезбережению.

Памятка для родителей «Катаемся правильно» Сноутьюбы, они же тюбы, они же «ватрушки», они же «плюшки» Это снежные санки в виде оболочки с надувной камерой. Такие санки используют.

Проект в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся»Проект в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся» Творческий проект в средней группе по ЗОЖ «Правильно питайся здоровья набирайся» Тип проекта: творческо-познавательный, коллективный.

Проект в старшей группе «Руками мастерим, красиво и правильно говорим»Проект в старшей группе «Руками мастерим, красиво и правильно говорим» Актуальность проекта: В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дышите правильно»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 22:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дышите правильно»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Высоцкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД