МААМ-картинки

Проект «Дымковские чудеса» (7 фото)

Галина Ворошилова
Проект «Дымковские чудеса»

Аннотация

Представленные ниже материалы, разработанные и апробированные на практике, демонстрируют возможность использования проектного метода для построения образовательного процесса на основе ФГТ.

Задачи проекта соотносятся с общими задачами образовательных областей «Социализация» (развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, в том числе моральными; формирование патриотических чувств, «Труд» (воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека, «Познание» (развитие познавательной и продуктивной деятельности, расширение кругозора, «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи детей, практическое овладение воспитанниками нормами речи, «Чтение художественной литературы» (формирование целостной картины мира, приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия, «Художественное творчество» (развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству, «Музыка» (приобщение к музыкальному искусству). Работа строилась с учетом принципа интеграции этих образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями детей.

Публикация «Проект „Дымковские чудеса“» размещена в разделах

Проект «Дымковские чудеса»

Паспорт проекта «Дымковские чудеса

Тип проекта : познавательно-творческий, краткосрочный.

Автор: Ворошилова Галина Анатольевна.

Участники проекта : воспитанники второй младшей группы"Непоседы", воспитатель группы "Непоседы"

Срок реализации: с 1июня по 30 августа 2018 года.

В содержании общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, Н. Е. Вераксы в разделе «Ручной труд» стоит задача обучения детей различным приемам работы с бумагой и изготовление поделок, в разделе «Изобразительная деятельность» - знакомство с народным промыслом Дымково.

Актуальность темы:

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. И родители узнают о существовании изделий народно – прикладного искусства из предложенного материала воспитателем в родительском уголке, а также поучаствуют в проекте и многое узнают.

Гипотеза:

Знакомство с народным промыслом, изготовление силуэтов, игры с поделками расширят кругозор детей, приобщат их к изобразительному искусству, помогут развивать интерес детей к традициям и истории русского народа.

Цель проекта : понятия о русском народном творчестве: познакомить детей с элементами дымковской росписи и народным творчеством.

Задачи: Познакомить детей с народными игрушками. Вызвать интерес к русскому фольклеру. Познавательное развитие через беседу. Чтение стихов и рассказов о дымковской игрушке. создавать благоприятные условия для самостоятельной художественно-речевой и театрализованной деятельности; Познакомить детей с историей дымковской игрушки; Сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора; Развивать моторику рук и тонких движений пальцев; Развивать познавательные процессы - восприятие, внимание, память, логическое мышление; Воспитывать художественный вкус в результате изготовления поделок; Формировать культуру труда.

Основные направления работы с детьми:

- совместная деятельность взрослого и ребенка;

- самостоятельная деятельность детей;

-беседа;

- расширение кругозора за счет сообщения сведений различного характера;

- рассматривание поделок, образцов, фотографий, иллюстраций;

- чтение художественной литературы, разучивание стихов о Дымкове, русских потешек;

- художественное творчество;

- театрализованная деятельность (обыгрывание готовых фигур по сюжетам русских народных потешек);

- игры.

Формы и методы реализации проекта :

Выставка дымковских изделий; рассматривание дымковских изделий,

фотоиллюстраций с изображением дымковской игрушки художника Ю. В. Васнецова; рассказ воспитателя о дымковской игрушке : истории ее происхождения, цвета и элементы используемые в росписи дымки; разучивание стихов о дымке, русских потешек; составление узоров из отдельных элементовдымковской росписи; составление декоративных композиций на,на силуэтах дымковской игрушки лепки игрушек из различных материалов

(пластилин, соленое тесто).

Предполагаемые результаты:

- применять полученные знания и умения в практической деятельности

- проявление творчества при изготовлении поделок;

- применение своих поделок в самостоятельных играх, театрализованной деятельности.

- пополнение словарного запаса новыми словами и использование их в речи.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный.

Цель: Разработать план деятельности по формированию представлений о Дымковской игрушке. Выявить знания детей о дымковской игрушке, как о

народно-прикладном искусстве.

Деятельность на этапе: составление перспективного плана по реализации проекта; анализ предметно-развивающей среды; разработка схемы последовательности знакомства с дымкой, с элементами росписи.

2. Творческий (практический).

Цель: Вызвать у детей интерес создания дымковской игрушки из различных

материалов, освоить технику изготовления. Закрепить умение разрисовывать контур дымковской игрушки (конь, петух, барышня). Развивать навыки изготовления дымковской игрушки и расписывать ее.

Деятельность на этапе: знакомство детей с историей дымковской игрушки; познакомить с техникой изготовления дымки; дидактические игры; занятия по продуктивной деятельности, просмотр музыкальных видеороликов; разучивание песен, музыкальных игр.

3. Итоговый.

Цель: Подведение итогов о полученных знаниях, умениях.

Деятельность на этапе: Выставки работ детей из различных материалов (дымковские игрушки).

Детские работы.

(элементы дымковских игрушек)

"Кокошник"

Фото «Дымковские чудеса»
Проект - фото
Фото №1 Аннотация Представленные ниже материалы разработанные и апробированные на практике демонстрируют возможность использования проектного метода для построения образовательного процесса на основе ФГТ Фото №2 Работа строилась с учетом принципа интеграции этих образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями детей

Посмотрите, как прекрасны наши мамы (боярыни);

А как счастливы дети!

План мероприятий по реализации проекта.

Этапы Основные направления реализации проекта (мероприятия). Материалы и средства реализации проекта.

1 этап (подготовительный) 1. Изучение методической литературы и информации по теме проекта.

2. Анализ имеющейся информации по теме проекта, подведение итогов, разработка перспективного плана по теме проекта.

3. Подбор литературы о народном промысле (дымка, иллюстраций и поделок (дымковских изделий, дидактических, народных игр,музыкальных произведений

5. Создание предметно-развивающей среды в группе (воспитатели – дети) : изготовление шаблонов для альбома. 1. Наглядный материал

2. Методическая литература

3. Художественная литература, наглядный материал, народные, дидактические игры.

4. Совместная работа: воспитатели – дети.

2 этап (основной) 1. Познание - ознакомление с окружающим миром.

Рассказ воспитателя «В гости к дымковским мастерам».

2. Развитие речи.

Чтение стихотворения: М. Г. Смирнова «Дымка».

3. Художественно-эстетическое развитие. Пальчиковое рисование «Дымковский конь».

4. Художественно-эстетическое развитие. Пластилинография. «Дымковская барышня»,

"Барыня с коромыслом,"

"Петушок"

5. Художественно-эстетическое развитие.

Рисование элементы дымковской росписи :"Фартук","Шаль" ,"Кокошник","Барыня в кокошнике", "Индюк", "Лошадки";

Рисование ватными палочками:

«Дымковский петух»,"Баран", «Дымковский конь», "Лошадка",«Дымковская курочка».

6. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Элементы дымковской росписи"Блюдо", "Дымковский петушок", "Чайник", "Дымковский индюк", "Дымковская барыня", "Барыня".

7. Чтение художественной литературы.

8. Дидактические игры:

«Собери целое»

«Обведи рисунок»

«Дорисуй узор»

9. Народные подвижные игры:

«Золотые ворота»

«Карусель»

«Шел козел по лесу…»

9. Беседы с детьми на темы: «Дымковская игрушка», «Характерные особенности росписи дымковских игрушек».

10. Просмотр мультфильма «Вернулся служивый домой»

11. Оформление альбома

Изготовление плоскостных силуэтов Дымковских игрушек. Материалы:

• Изделия дымковских мастеров.

• Иллюстрации с изображением этапов изготовления дымковских игрушек.

• Презентация "Дымковская игрушка".

Материалы:

Дымковские игрушки.

Фотоиллюстрации.

Стихотворение.

Загадки.

Материалы:

плоскостная фигура коня,, кисточки, краски, тряпочки.

Физкультминутка «Эй лошадки все за мной».

Дидактическая игра «Собери целое».

Материалы:

Дымковские барышни (игрушки и иллюстрации).

Пластилин, подставки для лепки, силуэт барыни, петушка; тряпочки для вытирания рук.

Стихотворение - потешка о дымковской барышне,о петушке;

«Пальчиковая гимнастика» (подготовка руки к лепке).

Материалы:

Дымковские игрушки.

Плоскостные силуэты Кокошник, фартук, шаль, петухов, коней, барышень, индюк; гуашь, кисти, банки – непроливайки, тряпочки.

Материалы:

Дымковские игрушки.

Плоскостные силуэты петухов, коней, лошадка, индюк; гуашь, кисти, банки – непроливайки, тряпочки.

Материалы:

Дымковские игрушки.

Плоскостные силуэты петухов, блюдо, чайник,петушок, индюк, барыня; клей, тряпочки, клеенки, украшения (орнамент).

Стихотворения

М. Г. «Красная девица».

В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска».

Л. Гулыга «Пестрый хоровод».

И. В. Кадухина «Едет дедушка Егор.».

Загадки о дымковских игрушках.

Русские стихи - потешки.

Материалы: Плоскостные силуэты изделий, расписанные по Дымке, разрезанные на несколько частей.

Материалы:листы бумаги с нарисованными на них элементами дымковской игрушки, кисть, гуашь.

Материалы: лист бумаги с нарисованным узором, гуашь, кисть.

Шапочки «солнца» и «луны».

Обруч с цветными лентами

Шапочка «Козлика»

Совместная деятельность: педагог – ребенок.

3 этап (заключительный) Презентация проекта «Веселая карусель».

Совместная работа детей и педагога – изготовление

«Веселая карусель».

Оформление стенда "Дымковские чудеса. " Сбор всей информации, составление презентации.

Работы детей. Изготовление карусели совместно с детьми.

Оформление стенда. Выставка детских работ.

Мини -музей

"Дымковские чудеса. "

Фото №3 Публикация Проект Дымковские чудеса размещена в разделах Дымковская игрушка

Глины маленький комок

В чудо превратится

Если только попадет

В руки мастерицы.

Дымковские барыни

В нарядах удивительных;

В кисточку, кружочек, полосочку

Тонко так расписаны.

Заключение

Отличительной особенностью данного проекта является реализация идеи о нравственном и патриотическом воспитании дошкольника через театрализованную деятельность и игру с народной игрушкой и знакомство с народным промыслом. Организация деятельности в рамках проекта «Дымковская игрушка» предполагала взаимодействие взрослого и детей, в котором объектом исследования выступала игрушка, как самоценный объект окружающей среды, важный элемент в жизни дошкольника.

Фото №4 Знакомство с Дымкой Дымковская игрушка
Публикации по теме:

Дымковские игрушкиДымковские игрушки "Хороша игрушка расписная, Вся поёт, бесхитростна, светла, И видна в ней радость молодая Ставшего искусством ремесла. " Село Дымково уже.

Дымковские игрушки для уголка ИЗОДымковские игрушки для уголка ИЗО Дымковские игрушки поражает яркостью красок, удивительным орнаментом, ощущением полноты настоящей русской жизни. Слепить их можно из глины.

Дымковские игрушки-мое хобби. ФотоотчетДымковские игрушки-мое хобби. Фотоотчет Дымковские игрушки - это мое хобби, мое творение и вдохновение. Вначале изготавливала игрушки из глины. Нечаянно упадет лошадка у ребенка.

Фотоотчёт «Мои дымковские игрушки»Фотоотчёт «Мои дымковские игрушки» Рада приветствовать коллег и друзей на своей страничке!Хочу предложить вам фотоотчёт своих работ дымковских игрушек и городецкой росписи,.

Мои дымковские игрушки из пластилинаМои дымковские игрушки из пластилина Хочу поделиться с вами своими работами. Всё выполнено из пластилина. В уголок художественно - эстетического воспитания сделала дымковские.

НОД по рисованию «Дымковские лошадки»НОД по рисованию «Дымковские лошадки» Задачи. Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Закрепить навыки рисования.

Проект «Чудеса с чайного куста»Проект «Чудеса с чайного куста» Проект «Чудеса с чайного куста»«Чай – это огромный мир, помещенный в маленькую чашку». Сэмюель Джонсон Чай мы привыкли пить всегда – зимой.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Проект «Рождественские чудеса» Авторы проекта: Воспитатели МДОУ детский сад №6 «Ёлочка» Соловьева Елена Андреевна Кузнецова Татьяна Николаевна Смирнова Елена Александровна.

Проект «Зимние чудеса» в подготовительной группеПроект «Зимние чудеса» в подготовительной группе ПРОЕКТ «Зимние чудеса» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дымковские чудеса»
Опубликовано: 12 августа 2020 в 21:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД