Лучший педагог года

Проект «Дымковская игрушка» для средней группы (10 фото)

Алексеева Галина
Проект «Дымковская игрушка» для средней группы

Проект «Дымковская игрушка» для средней группы

Проект "Дымковская игрушка"

Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: творческий

Продолжительность: краткосрочный с 13 марта по 17 марта

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель – Алексеева Г. В.

Публикация «Проект „Дымковская игрушка“ для средней группы» размещена в разделах

Актуальность: очень мало внимания уделяется знакомству детей с видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Мало формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием и лепкой могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой а, так же узнают о существовании изделий народно – прикладного искусства из предложенного материала воспитателем.

Проблемные вопросы проекта:

-Зачем человеку знать историю и культуру наших предков?

-Откуда пришло название «Дымковская игрушка»?

-Какие цвета используют художники?

-Какими элементами расписаны изделия?

-Какое настроение создают эти изделия?

Цель проекта: формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой, и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта:

o Прививать интерес к культуре русского народа через знакомство с народным искусством,

o Прививать любовь к Родине,

o Воспитывать гордость за свою страну.

o Познакомить детей с историей дымковской игрушки.

o Развивать творческие способности детей.

o Развивать умение рисовать простейшие элементы.

o развивать умение лепить простейшие элементы

o Формировать умение создавать узоры.

o Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству

Предполагаемый результат:

• - Дети познакомятся с одним из старинных промыслов Росси - Дымковской игрушкой.

• - Дети познакомятся с разнообразием видов Дымковских игрушек, с историей создания этих игрушек;

• - Дети познакомятся с новыми малыми фольклорными формами, пополнят свой словарный запас;

Содержание деятельности:

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный. Выбор темы проекта и формы его защиты. Подбор материала и литературы по данной теме. Подбор дидактических игр.

2 этап. Выполнение проекта. Знакомство с историей создания дымковской игрушки. Рассматривание разных дымковских игрушек Систематизация знаний о культуре русского народа.

3 этап. Заключительный. Создание сюжетной композиции «Дымковская игрушка» Ожидаемые результаты: -Дети познакомятся с историей дымковской игрушки. -Сформируются умения рисовать простейшие элементы дымковской игрушки. - совершенствуются умения создавать узоры по собственному замыслу. - появится интерес к искусству народных мастеров

План реализации проекта:

Подготовительный этап:

Беседы: «Знакомство с дымковской игрушкой». Рассматривание иллюстраций, картин, журналов, книг, демонстрация дымковских игрушек. Внимание направлено на особенности дымковской игрушки.

Организационный этап:

Понедельник - Беседа об игрушках

Цели и задачи: знакомить детей с дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам, способствовать общему развитию ребёнка, развивать внимание, память.

Форма и содержание: Беседа «Дымковские игрушки» Показ иллюстраций

Аппликация «Дымковский индюк» Содержание: используя шаблон предложить детям украсить узорами его.

Д/игры «Составь узор», «Что изменилось»

Фото «Дымковская игрушка»

Вторник -Занятие «Дымковская игрушка, такая она разная»

Цели и задачи: расширять знания детей об истории культуры русского народа, истории возникновения промысла, воспитывать эстетические чувства.

Форма и содержание: Презентация о дымковской игрушке (слайды с описанием возникновения игрушки)

Д/ игра «Дымковская мозайка».

Д/игра «Красота дымковского орнамента».

История происхождения дымковской игрушки.

Среда- Лепка силуэта дымковской игрушки.

Цели и задачи: научить детей замешивать солёное тесто, учить лепить из одного целого куска, развивать интерес к русской культуре, поощрять желание играть в сюжетно-ролевые игры с игрушками, развивать диалогическую речь.

Форма и содержание:

Лепка из солёного теста силуэтов петушка и лошадки (по выбору детей).

С / р игра «Семья».

Проект  для средней группы - фото
Фото №1 Дымковская игрушка

Четверг -Рисование элементов дымковской росписи.

Цели и задачи: научить изображать узоры дымковской игрушки. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, полоски, волнистые линии, точки)

Форма и содержания: рисование узоров на листах бумаги красками

1. Для росписи дымковской игрушки используется обширная цветовая гамма: красный, желтый, синий, зеленый и алый цвета.

2. Орнамент самой росписи в основном носит геометрический характер: в самых разных сочетаниях используются клетки, полоски, круги, точки, прямые и волнообразные линии.

3. В росписи используются и различные растительные атрибуты — ростки, зерна, листы, ягоды, цветы.

Фото №2 Знакомство с Дымкой Дымковская игрушка Тип проекта познавательно творческий Вид проекта творческий Продолжительность краткосрочный с марта по марта Участники проекта дети

Пятница - Творческая мастерская.

Цели и задачи: научить украшать фигурки дымковских игрушек. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, полоски, волнистые линии, точки)

Форма и содержания: Украшение слепленых фигур дымковской игрушки, роспись (лошадки и петушки)

Фото №3 Средняя группа средней группы воспитатель Алексеева Г Фото №4 Публикация Проект Дымковская игрушка для средней группы размещена в разделах Дымковская игрушка Фото №5 Знакомство с Дымкой Дымковская игрушка

Защита проекта: создание сюжетной композиции «Дымковская игрушк»

Цели и задачи: развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук.

Форма и содержание: Выставка детских работ.

Фото №6 Проекты планы Проекты Фото №7 Проектная деятельность Средняя группа Темочки Актуальность очень мало внимания уделяется знакомству детей с видами декоративно прикладного искусства и с народными традициями

Результат проекта: В процессе реализации данного проекта воспитанники более подробно познакомились с древнейшим промыслом России - Дымковской игрушкой; с историей ее появления на Руси; с видами и многообразием Дымковских игрушек, элементами узора росписи. - - в процессе изготовления Дымковских игрушек ребята не только продолжили знакомство с русской народной игрушкой, но и получили положительные эмоции. -Дети могут отличать дымковские игрушки от игрушек других мастеров. В результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к дымковской игрушке, дети научились хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоили цвета данной росписи, научились лепке из солёного теста дымковской фигурки, могут назвать все элементы, узнали приемы рисования и научились составлять узоры на различных формах. - Ребята научились воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой. –

Выставка отчет проекта: «Дымковская игрушка».

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Интегрированное развлечение для детей второй младшей группы «Наша первая Дымковская игрушка».Интегрированное развлечение для детей второй младшей группы «Наша первая Дымковская игрушка». Цель развлечения: воспитывать в детях чувство прекрасного, чувство уважения к мастерам народного творчества. Задачи развлечения: - показать,.

Конспект НОД «Дымковская игрушка»Конспект НОД «Дымковская игрушка» Цель: - Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (дымковская роспись). Задачи: образовательные:.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

Лэпбук «Дымковская игрушка»Лэпбук «Дымковская игрушка» Представляю Вашему вниманию лэпбук для второй младшей группы "Дымковская игрушка". Лэпбук стал одним из продуктов среднесрочного проекта.

Лэпбук «Дымковская игрушка»Лэпбук «Дымковская игрушка» Лэпбук, в переводе с английского "папка на коленях", дает возможность воспитателям дошкольного образования разместить в нем в игры и задания.

Мастер-класс «Дымковская игрушка»Мастер-класс «Дымковская игрушка» Дымковская игрушка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки (ныне.

Проект в подготовительной группе «Дымковская игрушка»Проект в подготовительной группе «Дымковская игрушка» Проект «Дымковская игрушка» Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: творческий Продолжительность: краткосрочный с 15.11-19.11.2021.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Занятие по рисованию в средней группе «Дымковская игрушка»Занятие по рисованию в средней группе «Дымковская игрушка» Занятие по рисованию в средней группе " Дымковская игрушка" 1этап. Вводная часть - Дети встречают гостей в группе. Дети: Мы рады гостям,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Дымковская игрушка» для средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алексеева Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Дымковская игрушка» для средней группы
Опубликовано: 21 марта 2023 в 20:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД